Добро пожаловать на форум владельцев ЗиЛ 131/130/133/4331. Авторизируйтесь или зарегистрируйтесь.

Грамотная настройка БСЗ на ЗиЛ.

Тема в разделе "Электрооборудование", создана пользователем Oleg65, 4 фев 2017.

  1. xxmaxx

    xxmaxx Механик

    Сообщения:
    120
    Симпатии:
    52
    Адрес:
    Беларусь
    Автомобиль:
    130 + 4331 вышки
    Имя:
    Макс
    у меня поршневая 100мм и гбц 12-20 пропан и метан. Трамблеры у нас в Беларуси А1 найти не получается, вот решил по советам Сергея и Петровича переделать А2 в А1. то есть опережение уменьшить с 40 до 20градусов. Я перекинул грузики и натянул пружинки.

    потом подложил шайбочки в вакуумный коректор ,

    и переставил вв провода, так как я развернул пластину в трамблере на 180
     
    Последнее редактирование модератором: 19 мар 2017
    ПавелК, Игоь см и Рамир нравится это.
  2. xxmaxx

    xxmaxx Механик

    Сообщения:
    120
    Симпатии:
    52
    Адрес:
    Беларусь
    Автомобиль:
    130 + 4331 вышки
    Имя:
    Макс
    пробный заезд на пропане. автовышка вес 9870 со мной))

    вот метан.
     
    ПавелК и Рамир нравится это.
  3. xxmaxx

    xxmaxx Механик

    Сообщения:
    120
    Симпатии:
    52
    Адрес:
    Беларусь
    Автомобиль:
    130 + 4331 вышки
    Имя:
    Макс
    стробоскоп 18+
    Прошу прощения за маты в видео! Снимал для друга, но решили выложить в общий доступ, чтоб облегчить понимание новичков в этом вопросе. Регулировки не окончательные, это только первый шаг. Углы буду еще изменять.
    Благодарность Сереге и Петровичу за помощь!!!
     
    Последнее редактирование: 18 мар 2017
    ПавелК и Рамир нравится это.
  4. Магомед

    Магомед Шофёр

    Сообщения:
    169
    Симпатии:
    48
    Адрес:
    Чеченская республика
    Автомобиль:
    Зил-494500 самосвал
    Имя:
    Магомед
    Я тоже по видео Макса сделал все. Молодец Макс спасибо что на форум выложил.на видео все просто и доходчиво ты объяснил думаю любой сможет себе переделать.когда у тебя что то получается и ты делишся с людьми вот тогда человек понимает то что он сделал это все не зря.
     
    Рамир нравится это.
  5. Oleg65

    Oleg65 Убежденный автомобилист Команда форума

    Сообщения:
    7.695
    Симпатии:
    2.826
    Адрес:
    Майкоп
    Автомобиль:
    ЗиЛ-4331 509+9ст
    Имя:
    Олег
    Если переключаться между видами топлива приходится часто, имеет смысл дополнить систему вариатором УОЗ (в сети есть решения, загуглите хотя-бы ПУЛЬСАР, или ВАРИАТОР ГБО), чтобы можно было не крутить установленный трамб, а в кабине - потенциометр вариатора.
     
  6. Рамир

    Рамир Слесарь-Водитель Команда форума

    Сообщения:
    3.141
    Симпатии:
    743
    Адрес:
    Екатеринбург
    Автомобиль:
    ЗиЛ 433360 двс 509
    Имя:
    Сергей
    Но они вроде не надёжные писали на форуме. Впринципе ,если трамблёр затянут по заводскому,шайбой с пружинкой,Максу проще затянуть трамблёр так, чтобы усилием руки мог его проворачивать не откручивая. Диаметр отверстия крепления на октан корректоре позволяет это делать.Там как раз градусов 6 -8 можно двигать. Против часовой метан,по часовой пропан .Со стробоскопом ему это выставить и проверить не составит труда.
     
  7. Oleg65

    Oleg65 Убежденный автомобилист Команда форума

    Сообщения:
    7.695
    Симпатии:
    2.826
    Адрес:
    Майкоп
    Автомобиль:
    ЗиЛ-4331 509+9ст
    Имя:
    Олег
    Ну так это надо выйти из машины, задрать капот, залезть, ослабить (то, что от руки двигается, подвинется и от тряски-вибрации), подвинуть, закрепить, закрыть капот и вернуться в кабину. Многовато операций и времени, не правда ли?
    Ненадежные? Значит, надо найти надежные. Или отремонтировать надежно (вместо дешевого сгоревшего транзистора наверняка найдется дорогой неубиваемый аналог).
     
  8. xxmaxx

    xxmaxx Механик

    Сообщения:
    120
    Симпатии:
    52
    Адрес:
    Беларусь
    Автомобиль:
    130 + 4331 вышки
    Имя:
    Макс
    Есть у меня такой вариатор для корекции уоз из кабины.Вещь интерестная но не надежная. Стоял комплект комутатор с функцией вариатора и катушка бош. Искра была намного мощней чем с зиловской катушкой, но было такое, что посреди перекрестка пропадает искра... поэтому я перешел на более надежную схему 131комутатор и 116.02катушка.
    Сильной нужды нет в этом вариаторе. Я 98% метан и очень редко пропан. А теперь вообще сниму пропан на новый зил:D
     
  9. xxmaxx

    xxmaxx Механик

    Сообщения:
    120
    Симпатии:
    52
    Адрес:
    Беларусь
    Автомобиль:
    130 + 4331 вышки
    Имя:
    Макс
    пульсар-м. удобная штука для настройки уоз на ходу, для тех кто хочет побаловаться с уоз - рекомендую. есть еще функция постоянной подачи искры как вибратор на 131 зиле. позиционируют ее как функция просушки свечей. коллега на бензиновом зиле хорошо отзывался об этой функции, мол после долгой работы на хх закидывает свечи, просушка избавляла его от выкручивания и чистки свечей:good:
     
  10. Игоь см

    Игоь см Механик

    Сообщения:
    282
    Симпатии:
    75
    Адрес:
    Смоленск
    Автомобиль:
    Зил433110
    Имя:
    Игорь
    Максим, я правильно понял, что машина на метане и ты уменьшал УОЗ до 20 град.? Не для пропана?
     
  11. Игоь см

    Игоь см Механик

    Сообщения:
    282
    Симпатии:
    75
    Адрес:
    Смоленск
    Автомобиль:
    Зил433110
    Имя:
    Игорь
    Юрий , работаю на метане, поршневая урал, гбц 12-20. Правильно я понял, что вакуумник вообще не обязателен, спрашиваю потомучто есть у меня трамблёр с урала экранированный, он без ВР и комутатор с той же машины. Когда то хотел поставить себе, но смутило отсутствие ВР, да и схему найти не смог в инете. Можно ли обойтись без вибратора и вариатора. Или лучше поискать трамб А1 или переделать как Макс показал.
     
  12. yurkor

    yurkor Бывалый

    Сообщения:
    754
    Симпатии:
    101
    Адрес:
    Украина Ивано-Франковск
    Автомобиль:
    ЛАЗ 699 375
    Имя:
    yurkor
    1 - какой коммутатор там их 2 разных
    2 - вакуумник очень мало дает эфекта если ездиш пустой а гружоным он почти накогда не работает
    3 - без вибратора конечно. а вариатор ненужен только с комутатром 131-3706... в остальных случаях обязателен.
    4 - лутше поискать 20ти градусный трамб а1 или а2 не помню уже (по колену) а по валику 10 град. но можно и переделать как я делал и расказывал ранее. похоже как у Макса. потом видос позыою, не пойму зачем он шайбы подставлял под вакуумную пружину и с какой стороны упора (есть разница)
     
  13. Игоь см

    Игоь см Механик

    Сообщения:
    282
    Симпатии:
    75
    Адрес:
    Смоленск
    Автомобиль:
    Зил433110
    Имя:
    Игорь
    Комутатор тк 200-01, но лучше я так понял а1 или переделать. Но если я правильно понял, то армейский трамб, работавший раньше на 375 движке с соотв. гбц( поршни плоские) будет примерным аналогом а1. И есть вопрос для интереса- от арм. трамба идут трубки к воздухану, не знаешь зачем? Спасибо.
     

Поделиться этой страницей