Добро пожаловать на форум владельцев ЗиЛ 131/130/133/4331. Авторизируйтесь или зарегистрируйтесь.

ЯМЗ-236 на ЗИЛ-130, 131, 4331.

Тема в разделе "Двигатель", создана пользователем северянин, 21 сен 2011.

  1. Колхозник

    Колхозник Механик

    Сообщения:
    173
    Симпатии:
    18
    Адрес:
    Талон. Магаданская область.
    Автомобиль:
    ЗиЛ-131
    Имя:
    Александр
    Знатоки, подскажите. Электрооборудование оставлю на 12 вольт, - уж очень по душе электродвигатели и релюшки с японских авто, а как быть с системой запуска на 24? Достаточно ли будет собрать схему от аккумуляторов последовательно соединённых только на стартер через кнопку или ещё что-то. Как быть с зарядкой с генератором на 12? Реле блокировки и другие, кроме втягивающего на стартере ставить не планирую, - флажок на 30 ампер тракторный или кнопка на замыкание втягивающего - в плане безопасности достаточно для меня. Как быть?
     
  2. МАЗай

    МАЗай Асс

    Сообщения:
    3.354
    Симпатии:
    955
    Адрес:
    Красноярск
    Автомобиль:
    ЗиЛ 5301
    Имя:
    Игорь
    Собрать заводскую ЗиЛовскую схему с ТВБ для зарядки второго АКБ.
     
  3. МАЗай

    МАЗай Асс

    Сообщения:
    3.354
    Симпатии:
    955
    Адрес:
    Красноярск
    Автомобиль:
    ЗиЛ 5301
    Имя:
    Игорь
    [​IMG]
     
    Oleg65 нравится это.
  4. Колхозник

    Колхозник Механик

    Сообщения:
    173
    Симпатии:
    18
    Адрес:
    Талон. Магаданская область.
    Автомобиль:
    ЗиЛ-131
    Имя:
    Александр
    То есть я мыслю в правильном направлении, но нужно будет решить вопрос с зарядкой второго аккумулятора? А всю основную проводку садить на первый - основной? А зачем на зиле второй аккумулятор?
     
  5. Oleg65

    Oleg65 Убежденный автомобилист Команда форума

    Сообщения:
    7.702
    Симпатии:
    2.829
    Адрес:
    Майкоп
    Автомобиль:
    ЗиЛ-4331 509+9ст
    Имя:
    Олег
    А вам зачем второй аккумулятор?
     
  6. Колхозник

    Колхозник Механик

    Сообщения:
    173
    Симпатии:
    18
    Адрес:
    Талон. Магаданская область.
    Автомобиль:
    ЗиЛ-131
    Имя:
    Александр
    Мне он не нужен, вот стартеру,- другое дело.
     
  7. МАЗай

    МАЗай Асс

    Сообщения:
    3.354
    Симпатии:
    955
    Адрес:
    Красноярск
    Автомобиль:
    ЗиЛ 5301
    Имя:
    Игорь
    ЗиЛы разные бывают. 133ГЯ, 4331, 5301 (Бычок), имеют стартер на 24 Вольта, а систему электрооборудования на 12 Вольт.
     
  8. МАЗай

    МАЗай Асс

    Сообщения:
    3.354
    Симпатии:
    955
    Адрес:
    Красноярск
    Автомобиль:
    ЗиЛ 5301
    Имя:
    Игорь
    Схему, что я показал выше, как раз для зарядки второго аккума и придумали.
     
  9. ziloman215

    ziloman215 Асс

    Сообщения:
    6.005
    Симпатии:
    1.005
    Адрес:
    Бесшахтинск РО
    Автомобиль:
    ЗиЛ-4331
    Имя:
    Алекс
    Вполне жизнеспособна система без твб,типо пн ,но рация с ней не работает ,и в машинах рядом тоже
     
  10. Ромашка

    Ромашка Ученик

    Сообщения:
    60
    Симпатии:
    5
    Адрес:
    Костанай
    Автомобиль:
    Зил 130
    Имя:
    Роман
    Screenshot_2019-12-10-09-59-05.png
     
  11. ziloman215

    ziloman215 Асс

    Сообщения:
    6.005
    Симпатии:
    1.005
    Адрес:
    Бесшахтинск РО
    Автомобиль:
    ЗиЛ-4331
    Имя:
    Алекс
  12. Колхозник

    Колхозник Механик

    Сообщения:
    173
    Симпатии:
    18
    Адрес:
    Талон. Магаданская область.
    Автомобиль:
    ЗиЛ-131
    Имя:
    Александр
    Спасибо Игорь. Поскольку я профан в электрике и собираю схему с нуля, вопросы по схеме: 1. Всё должно быть рассчитано для зарядки двух аккумуляторов по 190 Ампер, ТВБ из схемы вывезет это и какое его обозначение? 2. Если мне не нужно реле блокировки стартера и реле стартера позиции 9- реле включения стартера,11- замок,12- реле выключения обмотки генератора ( для чего её выключать? ( - может на время запуска?) ) исключить и вместо них поставить флажок с трактора, он спокойно держит 30А ? Зарядка с генератора пойдёт на колодку предохранителей через амперметр. 3. Генератор планирую поставить безщёточный, тракторный на 1 кВт с Т-150. Он имеет 2 выхода, один - плюс, другой - возбуждение при запуске. Но он работает и без возбуждения, просто плюс на колодку через амперметр.
     
  13. Колхозник

    Колхозник Механик

    Сообщения:
    173
    Симпатии:
    18
    Адрес:
    Талон. Магаданская область.
    Автомобиль:
    ЗиЛ-131
    Имя:
    Александр
    Спасибо Роман. Вопросы по схеме: 1. Втягивающее 2101 это с жигулей? Если да, то оно не вывезет пусковой ток аккумулятора 190 Ампер или оно только для зарядки? 2. Справа 3 реле это какие и для чего? Позиции 30, 30, 30 - выключатели? 3. Зелёные провода СТ - это плюс? откуда приходит? Если можно, объясни принцип и обозначения.
     

Поделиться этой страницей