Кто может рассказать все плюсы и минусы. У нас насколько я знаю 433-ие кабины не любят. Говорят что гниют очень быстро и передние подушки разбивает. Сам никогда на таких не ездил, хотелось бы услышать мнения.
Кабина 4331 быстро гниет. Масса отвалилась от кабины. Под стеклом все ржавое, козырек тоже ржавый. Низ дверей ржавеет. Сама кабина сделана из тонкого металла.
Удобная , хороший обзор,отличный доступ к двигателю-это плюсы.Теперь минусы-гниет,отвратительная рулевая колонка,и самое главное- от езды болит спина В 130й кабине такого нет.
Про 4331: гниет-да, есть такое. Про подушки пока не знаю. Рулевая колонка вроде нормальная (чем не нравится?). Спина не болит, но сиденье на воздухе от иномарки конечно охота. Наше прыгает, наверное амморт. дохлый. На форуме газ 66 хвалят эту кабину. Типа она от Магируса какого-то (типа от иномарки))). И типа лучшая из советских грузовиков. Типа даже впятером там кто-то ездил))) Сам знаю что втроем-свободно. Если вдвоем-одному можно спать (сам спал!)))) на ходу. На стоянке спали вдвоем-на сиденьях и на полу (в туристском спальнике-нормально выспался). У знакомого бычок со спальником дак вообще хорошо, и все инструменты под ним в тепле считай (искать удобно, не на морозе). В зеркала обзор хороший. С мотором копаться удобно, яму не надо и под машину залазить редко приходится. Есть и минус-капот лишний раз откидывать неохота, больно большой. В 130м очень легко воду долить например (но в нормальной машине должен быть тосол!) В 4331 когда тосол заливаешь проще залезть внутрь капота))) Ну и тесно там как-то, хотя сидеть прикольно. Как в танке. Габариты ЗИЛа в ней кажутся меньше почему-то. Тесная она. Я когда рулил об левую форточку рукой стукался с непривычки. Головой об потолок на кочках. Пассажирское сиденье тоже меньше. Автономку поставить можно наверное, но мешаться она там будет ногам. С мотором копошиться там вроде нормально-сверху вполне удобно. А вот с ГУРом или ещё чем сбоку-снизу-ой-ёй... Также при серьезном ремонте мотор вытаскивать-морду разбирать, на новом капот снять и радиатор-мотор с коробкой выходит. Ну и самое главное-от 130го кабину можно купить по цене чермета, а новую с капотом -тыщ 15-25. При цене машины тыщ 50-это деньги.
Согласен, в новой кабине обзорность отличная, внутри просторная,на кочках мягче - всё же сиденье на амортизаторе и сама кабина на торсионах, но правильно говорят родную сидуху, именно подушки, надо менять,спина болит. Кабина гниёт, потому как с завода нет ни какого антикора вообще,да что там антикора она в нутрях даже не покрашена, специально возле магазина разглядывал новую кабину. По рулевой колонке претензий нет,посадка автобусная лично мне нравится,хотя каждому своё. Ну и удобство обслуживания -это само собой лучше чем на 130,да и вообще на отечественных грузовиках.
Можно кабину с бычка ,много хороших кабин продают с разборок ,капот с зил 4331,выемка в кабине днинный дизельный двигатель влезет.
Когда был ЗиЛ-431610 после ГАЗ-53, его кабина казалась совершенством. Но посидев в 4331, кабиной буквально заболел. Поменял ухоженный грузовик на убитый с новой кабиной не глядя. За новую кабину и длинный по сравнению с 431610 кузов я простил ему все. Достался автомобиль мне шестилеткой. Капиталил 1,5 года. Не пропустил ни одного агрегата. Зато потом 10 лет отъездил без проблем, как на новом. Про то, что ржавеет, подтверждаю. Но когда капиталил, кабину отрихтовал, проварил, покрасил, промастичил, промовилил, проклеил на совесть. Даже днище с обоих сторон обработал. После этого при замене лобовых стекол (а было это уже три раза) даже на рамке следов ржавчины нет. Есть, конечно узкое в этом плане место - передние половинки крыльев в местах усилителя внутри, постоянно забитые грязью. Можно спать в кабине, вытянув ноги (расстояние от двери до двери -1,96м), что после ЗиЛ-130 и ГАЗ-53 - блаженство. Сиденье на пневмоподвеске поставил от носатого американца Volvo. В итоге - кабиной доволен. Теперь мягко, тихо, обзорно, тепло. Рулевую колонку перебрал, отрегулировал наклон и высоту под себя и тоже претензий к ней нет. А про удобство обслуживания моторного отсека здесь уже было сказано. Планировалось сделать небольшой люк-капотик для контроля уровней жидкостей, чтобы не откидывать оперение целиком, но задумка осталась нереализованной. Спасибо про подсказку про кабину от Бычка. В свете темы установки OM366 пригодится.
Про гниение крыльев капота в местах усилителей. Я сейчас притащил капот в гараж (дожди), на косметический ремонт. Усилители эти почти отрезал, остались только ближе к моторному отсеку. Реально там не продумано, скрытая полость получается в мокром месте. Сейчас латки поставил. Усилитель хочу сделать изогнув арматурину по форме старого и просто приварив. Ещё я наблюдаю что рвет крылья (низ крыльев) на старых машинах. Видимо когда по ним лазят. Хочу по краю пустить проволоку-катанку толстую. Может будет меньше рвать. У кого какие мнения, предложения?
Я себе локеры на новые крылья ставил. Подкрылки. Но лучше бы не ставил. Сделаны они неправильно, вырез имеют в верхней части, иначе капот не закроется. Еще когда ставил, обратил на это внимание. Нужно было переделать. В итоге - вода и грязь, попадая под локер под усилитель, несмотря на антикор, лишенные вентиляции, сделали свое черное дело быстрее. Задние половинки - идеальные. Передние новые с ними продержались пока 6 лет, но думаю, седьмую зиму если и переживут, то уже со сквозной коррозией. Первые, дырявые, отремонтированные у меня проходили 6 лет (а мне автомобиль достался далеко не новым) и наверное, походили бы еще, если бы не ДТП. В общем, локеры это хорошо, но если они правильные. Сам ни по крыльям, ни по капоту не хожу. А когда на мойке после рейса, отвлекшись, я увидел мойщика в ботинках, трущего лобовое стекло, СТОЯЩЕГО НА КАПОТЕ моего кормильца... Тогда ему, или мне повезло. Обошлось без рукоприкладства. Но, каюсь, первым моим желанием, увидев это кощунство, было - стащить его оттуда за штанину и пинать ногами.
Ты как стекло протираешь? Я аккуратно залажу через бампер и по краю иду вперед там где жестко уже. По другому или не достанешь или лесенку-подставку надо, ну или капот открывать и на мотор наступать.
Стоя на колесе. Достаю до середины стекла. Вторую сторону - так же. Акробатический этюд тот еще! Но это в особо тяжелых случаях. А в остальных пользуюсь дистанционно, с бампера, автохимией (жидкостями-аэрозолями для стекол в пластике с разбрызгивающими головками, особенно против "кошмары-мошкары"). Бачок омывателя заменил на 5-тилитровый, с моторчиком, от "Волги" и добавляю в воду 1-2 кубика "Фейри". Зимой - незамерзайка.
А вот вопрос! Есть у меня 130я облицовка из стеклоткани.Кто знает это самопал?или выпускались такие запчасти?