Добро пожаловать на форум владельцев ЗиЛ 131/130/133/4331. Авторизируйтесь или зарегистрируйтесь.

ЗиЛ 131 Как снять щиток между аркой и двигателем?

Тема в разделе "Кузов", создана пользователем timur59, 21 ноя 2016.

  1. timur59

    timur59 Ученик

    Сообщения:
    21
    Симпатии:
    1
    Адрес:
    Пермский край
    Автомобиль:
    ЗИЛ 131
    Побежал тосольный штуцер идущий на котел подогревателя (который в сторону кабины смотрит над маслонасосом Дв. 508). Как малыми потерями демонтировать щиток разделяющий правую колесную арку от отсека движка, чтобы до него добраться? Кабина 131 "военная".
     
  2. 2222g

    2222g Асс

    Сообщения:
    1.281
    Симпатии:
    427
    Адрес:
    Украина
    Автомобиль:
    ЗиЛ 4502
    Имя:
    Вячеслав
    проще снять все оперение кабины,занимает час времени с перекуром,ну или откручиваешь переднюю решетку от рамки радиатора,а потом от кабины и от подножки правое крыло,
     
  3. timur59

    timur59 Ученик

    Сообщения:
    21
    Симпатии:
    1
    Адрес:
    Пермский край
    Автомобиль:
    ЗИЛ 131
    Последовательность снятия оперения какая? не разбирал пока ни разу:unknown:
     
  4. 2222g

    2222g Асс

    Сообщения:
    1.281
    Симпатии:
    427
    Адрес:
    Украина
    Автомобиль:
    ЗиЛ 4502
    Имя:
    Вячеслав
    там ничего сложного нет,внимательно осмотри оперение и все поймешь,для наглядности видео


     
  5. МАЗай

    МАЗай Асс

    Сообщения:
    3.201
    Симпатии:
    828
    Адрес:
    Красноярск
    Автомобиль:
    ЗиЛ 5301
    Имя:
    Игорь
    Из личного опыта скажу, что если элементы облицовки имеют хоть малейшие деформации, то расчленять их не советую. Иначе можно словить не удачный половой опыт, по наживлению болтов при сборке. И это еще ладно, если все сможете разобрать. Обычно болтики заржавевшие, и либо гайки проворачиватся, либо болтики обламываются. В общем, как правильно отметили выше, лучше облицовку в сборе скинуть.
     
  6. Oleg65

    Oleg65 Убежденный автомобилист Команда форума

    Сообщения:
    7.066
    Симпатии:
    2.347
    Адрес:
    Майкоп
    Автомобиль:
    ЗиЛ-4331 509+9ст
    Имя:
    Олег
    Как эксплуатирующий такую гравицапу, не раз проделывая ее монтаж и демонтаж, скажу, что снятие брызговика и даже целиком оперения - делу поможет чуть. А точнее - никак. Доступ к мотору нужен сзади. Речь о штуцере, ввернутом в блок ниже ГБЦ, и подковообразной трубке с двумя резиновыми патрубками. Что-то делать там снятое оперение все равно не поможет. Не призываю снимать кабину или мотор (в этих случаях доступ шикарный), но снять КПП и получить доступ снизу сзади - куда как менее трудоемкое и более перспективное дело.
     
  7. timur59

    timur59 Ученик

    Сообщения:
    21
    Симпатии:
    1
    Адрес:
    Пермский край
    Автомобиль:
    ЗИЛ 131
    Этот щиток (брызговик) он к крылу приварен или отдельно под ним на болтах? два болта слева в арке видел и все. (так спрашиваю, потому, что машина в деревне стоит,нет возможности детально осмотреть, в выходные поеду разбирать, хотелось бы быть готовым к "подводным камням").
     
  8. 2222g

    2222g Асс

    Сообщения:
    1.281
    Симпатии:
    427
    Адрес:
    Украина
    Автомобиль:
    ЗиЛ 4502
    Имя:
    Вячеслав
    лучше снимать брызговик вместе с крылом,а не по отдельности, Олег65 советует правильно,доступ к штуцеру при снятом крыле не айс, крыло крепится:
    две гайки сверху в моторном отсеке(под навеской капота)
    два болта внутри арки со стороны колеса(закручены в кабину)
    и на подножке два-три болта
    спереди открути радиаторную решетку,и болты к радиаторной рамке.
     
    Последнее редактирование: 22 ноя 2016
  9. 131

    131 Механик

    Сообщения:
    73
    Симпатии:
    5
    Автомобиль:
    зил-131
    Имя:
    Борисович
    Это мазохизм какой-то. Из-за патрубка полмашины разобрать. Сам менял в дороге да на морозе, а здесь без спешки все сделать можно ничего не снимая.
     
  10. timur59

    timur59 Ученик

    Сообщения:
    21
    Симпатии:
    1
    Адрес:
    Пермский край
    Автомобиль:
    ЗИЛ 131
    Спасибо за дельные подсказки.Все понятно буду пробовать через снятие крыла.
    Борисович, это не мазохизм когда можно разобрать, когда нельзя разобрать-мазохизм. Хотя... сейчас говорят и клапан в сердце через вену в ноге меняют.....
     
  11. Oleg65

    Oleg65 Убежденный автомобилист Команда форума

    Сообщения:
    7.066
    Симпатии:
    2.347
    Адрес:
    Майкоп
    Автомобиль:
    ЗиЛ-4331 509+9ст
    Имя:
    Олег
    Ну, течь штуцера или течь его патрубка - вещи суть разные. Заменить резинку и закрутить хомуты можно даже на ощупь, не глядя. А вот выкрутить в стесненных условиях (и не сломать, а то кабину или мотор действительно придется демонтировать) очень хрупкий алюминиевый штуцер из чугунины блока с размером под ключ (а подойдет только рожковый) на 30 мм, - задача непростая.

    Кстати, определяйте место утечки поточнее. Как видите, есть варианты.
     
  12. timur59

    timur59 Ученик

    Сообщения:
    21
    Симпатии:
    1
    Адрес:
    Пермский край
    Автомобиль:
    ЗИЛ 131
    Да Олег, спасибо. Буду осторожно. резинки тоже поменяю и хомуты, возможно из-под резинки и бежит.
     
  13. Рамир

    Рамир Слесарь-Водитель Команда форума

    Сообщения:
    3.147
    Симпатии:
    720
    Адрес:
    Екатеринбург
    Автомобиль:
    ЗиЛ 433360 двс 509
    Имя:
    Сергей
    Я бы не заморачивался , а надрезал П образно с кабины и потом заварил.Так мне делали на рабочей 2109 чтоб насос с бака вынимать не снимая бензобака.
    Вместо этой трубки (которые часто прогнивают )с 2 резинками и 4 хомутами ,поставил силиконовый патрубок,подобрал в Камазовском магазине ,чуток загнул ,но пропускное сечение осталось в норме.
     
    Maks нравится это.

Поделиться этой страницей