Добро пожаловать на форум владельцев ЗиЛ 131/130/133/4331. Авторизируйтесь или зарегистрируйтесь.

Капитальный ремонт двигателя ЗИЛ-508

Тема в разделе "Двигатель", создана пользователем Анатолий, 14 дек 2011.

  1. Анатолий

    Анатолий Ученик

    Сообщения:
    2
    Симпатии:
    0
    Автомобиль:
    зил ммз 554
    Имя:
    Анатолий
    как уложить правильно коленвал по оси смешения
     
  2. Marseli

    Marseli Знаток

    Сообщения:
    538
    Симпатии:
    62
    Адрес:
    г.Стерлитамак
    Автомобиль:
    зил-131/ ммз 45028
    Имя:
    Марсель
    Привет Анатолий. А полукольца не помогают ?
     
  3. Анатолий

    Анатолий Ученик

    Сообщения:
    2
    Симпатии:
    0
    Автомобиль:
    зил ммз 554
    Имя:
    Анатолий
    помогают но там еше выработка на валу
     
  4. Marseli

    Marseli Знаток

    Сообщения:
    538
    Симпатии:
    62
    Адрес:
    г.Стерлитамак
    Автомобиль:
    зил-131/ ммз 45028
    Имя:
    Марсель
    Существуют толстые полукольца,ремонтные.
     
  5. Bolt12rus

    Bolt12rus Знаток

    Сообщения:
    1.312
    Симпатии:
    43
    Адрес:
    Йошкар-Ола
    Автомобиль:
    ЗИЛ 4331
    Имя:
    Азат
    Заморозил блок, нашёл другой двигатель в сборе. Хочу по максимуму сделать сам. На что обращать особое внимание? Сегодня разобрал, начал отмывать. Знаю что набивку сальника коленвала там как-то хитро ложить надо, подсказали что штанги желательно не путать. Что ещё? Двигатель будет работать на метане.
    Можно ли со старого блока снять гильзы (там ураловские) и поставить в в собираемый блок (получается они б/у)?
     
  6. vs_

    vs_ Шофёр

    Сообщения:
    268
    Симпатии:
    3
    Адрес:
    Ульяновская обл.
    Автомобиль:
    Зил-131,Патриот 3163
    Имя:
    Владимир
    Если все писать,то дофига получится.Начинай с коленвала,смотри выработку,если есть сомнения микрометром промерят пусть спецы.Набивка ёлочкой плетёная,макушкой навстречу движения вала,я череном молотка заглаживаю её когда вкладываю,потом подрезаю,чупики деревянные герметиком мажу.Поршневую меть и ставь как стояла,верх-низ,выработка там элипсом идет,поршня меть с гильзой желательно.Смотри кольца верхние если целы-хорошо,если нет,то вторым компрессионным набило наверное буртик,тогда менять лучше гильзы,лучше всю поршневую.С УраЛьской поршневой у меня намного веселее на пропане чем на ЗиЛовской.Головки зиловские самое гавно в этом моторе.Втулки не меняй направляющие,притри клапана и ездий.Сальники на клапанах смени.Поршня меткой вперед,запоминай как все стояло.
    Видишь как все просто:).Удачи.
     
  7. Marseli

    Marseli Знаток

    Сообщения:
    538
    Симпатии:
    62
    Адрес:
    г.Стерлитамак
    Автомобиль:
    зил-131/ ммз 45028
    Имя:
    Марсель
    Привет Bolt12rus.Если нашол движок в сборе ,зачем перебирать собрался ? Кто то заставляет что ли? Ставь так. Сейчас движки нигде не проверяют. Удачи.
     
  8. Bolt12rus

    Bolt12rus Знаток

    Сообщения:
    1.312
    Симпатии:
    43
    Адрес:
    Йошкар-Ола
    Автомобиль:
    ЗИЛ 4331
    Имя:
    Азат
    Ребята спасибо за ответы! Сегодня разобрали с другом новый (который б/у) блок и вытащили с него гильзы съемником. Головки на нем более-менее, втулки не болтаются. А поршневая там на замену. Мотор очень долго стоял без свечей, в одном цилиндре была вода-заржавел, в другом верхнее кольцо сломанное на поршне, на некоторых поршнях задиры на юбке. Коленвал там тоже точно не стандарт и задиры тоже есть. Весь мотор в масле был, коленвал забит-некоторые вкладыши не смазывались. Его точно точить если ставить.
    На своем размороженном моторе сняли пока только головки. Мотор работал на метане и изнутри он намного чище. Но на обоих головках все втулки болтаются, чувствуется даже с засухаренными клапанами. На ураловских гильзах задиров не видно, на поршнях пока не знаем-не добрались.
    Хотим отмыть это всё на мойке, потом выбрать коленвал получше и отвезти мотористу чтоб гильзы поставил и вал положил с набивкой. Если удастся так договориться.
    Раньше я собирал только свой мотор на девятку, грузовые даже и не видел как делают. Про метки и что не надо путать оттуда знаю. Про набивку vs_ написал, спасибо, а как гильзы сажают? Снимать то у нас съемник самодельный есть, а сажать-нет. Забить её можно? Резинки смазать наверное надо чтоб не задрало?
     
  9. Bolt12rus

    Bolt12rus Знаток

    Сообщения:
    1.312
    Симпатии:
    43
    Адрес:
    Йошкар-Ола
    Автомобиль:
    ЗИЛ 4331
    Имя:
    Азат
    Этот двигатель стоял похоже с перестройки, слой масла на нем мм 5 точно что снаружи что внутри. Как гуталином намазали. Машина была не своя и масло видать лили не жалели, а течи не устраняли. Когда гильзы сняли из блока килограмм ржавчины выскребли (половина сама вывалилась, как там вода ещё циркулировала непонятно)
     
  10. Bolt12rus

    Bolt12rus Знаток

    Сообщения:
    1.312
    Симпатии:
    43
    Адрес:
    Йошкар-Ола
    Автомобиль:
    ЗИЛ 4331
    Имя:
    Азат
    1. А расход как с ураловской поршневой, больше стал?
    2. Почему втулки не менять? Пока я хочу головки с нового мотора поставить, а свои сделать. Втулки думал ремонтные поставить. Ведь по идее если втулка шатается в блоке (у меня так) то клапан на седло будет по разному садиться и зазор правильно не отрегулировать. Или практика показывает что не стоит их делать?
     
  11. WASQ

    WASQ Шофёр

    Сообщения:
    72
    Симпатии:
    2
    Адрес:
    Украина, Львовская обл.
    Автомобиль:
    ЗиЛ-131, ГАЗ-66
    Имя:
    Юрий
    Я когда перебирал А-41 от трактора (а там уплотнение гильз по тому же принципу что у ЗиЛа резиновыми кольцами) смазал кольца моторным герметиком, установил в блок и посадил на место легкими с чутьем ударами молотка по деревянному бруску, наложенному на верхний срез гильзы. Мотор работает, вода в масло не идет. Насколько это каноничный метод, не знаю ...
     
  12. Bolt12rus

    Bolt12rus Знаток

    Сообщения:
    1.312
    Симпатии:
    43
    Адрес:
    Йошкар-Ола
    Автомобиль:
    ЗИЛ 4331
    Имя:
    Азат
    Моторный это имеется в виду автомобильный? У нас распространен белый Казанский автогерметик, такой пойдет? Я понял что этот герметик будет работать больше как смазка чтоб резинку не задрало, правильно?
     
  13. vs_

    vs_ Шофёр

    Сообщения:
    268
    Симпатии:
    3
    Адрес:
    Ульяновская обл.
    Автомобиль:
    Зил-131,Патриот 3163
    Имя:
    Владимир
    Расход может чуть больше стал,но за счет мощности на педаль не так давишь и когда надо есть запас.Головки тоже 3-х видов бывают-объем камеры сгорания разный.Под газ желательно собрать с максимальной степенью сжатия.
    Мне ремонтных втулок не попадалось нормальных,внутреннее отверстие и наружний диаметр не имеют общего центра,у меня отец инженер(токарь бывший),станок у него дома стоит токарный,мы так с ними сделать путного ничего не смогли с ними,клапана на старое место не сядят точно уже,шарошить много можно просадить.Если в головке болтаются-меняй конечно.
     

Поделиться этой страницей