Добро пожаловать на форум владельцев ЗиЛ 131/130/133/4331. Авторизируйтесь или зарегистрируйтесь.

Капитальный ремонт двигателя ЗИЛ-508

Тема в разделе "Двигатель", создана пользователем Анатолий, 14 дек 2011.

  1. Bolt12rus

    Bolt12rus Бывалый

    Сообщения:
    1.307
    Симпатии:
    48
    Адрес:
    Йошкар-Ола
    Автомобиль:
    ЗИЛ 4331
    Имя:
    Азат
    Учту, если будет выбор. На легковую у нас большинство берут РЕЗЕРВ, другие то ходят то нет-лотерея. Не знаю есть ли они для ЗИЛа.
     
  2. Bolt12rus

    Bolt12rus Бывалый

    Сообщения:
    1.307
    Симпатии:
    48
    Адрес:
    Йошкар-Ола
    Автомобиль:
    ЗИЛ 4331
    Имя:
    Азат
    Оказалось нет никакого РЕЗЕРВА для зилов. Есть только красные и черные. Купил красные, черных в том магазине не было. Причем мне сказали что красные лучше. С виду ужасные. Отверстие кривое, облой. Констуктивно нет буртика чтоб зацеплялся за направляйку-почему так? На старых головках все эти колпачки подняло.
     
  3. Bolt12rus

    Bolt12rus Бывалый

    Сообщения:
    1.307
    Симпатии:
    48
    Адрес:
    Йошкар-Ола
    Автомобиль:
    ЗИЛ 4331
    Имя:
    Азат
    Завтра надо ставить сальниковую набивку коленвала. Продавец в магазине сказал что на ЗИЛ-130 должна идти набивка 11мм высотой, но её нигде сейчас у нас не купишь. Есть только типа "мерседесовские"- газоновские/вологовские, они я понял одинаковые, там высота 9мм. Сказал что вроде бы мотористы ставят их подкладывая кусок старой набивки по внешнему диаметру. Вопрос такой-делал ли так кто или не заморачиваться и ставить как есть?
     
  4. AlexM

    AlexM Знаток Команда форума

    Сообщения:
    843
    Симпатии:
    78
    Адрес:
    Озерск,Челябинская обл.
    Автомобиль:
    УАЗ 31622
    Имя:
    Александр
    У меня на ЗиЛе как раз стоит набивка 9 мм.Сначала в магазине впарили на11мм,не встала.Взял от газона мерседесовскую,встала,как родная,чуть стык подрезал наискось.Уже тыщу проехал,все держит.
     
  5. Bolt12rus

    Bolt12rus Бывалый

    Сообщения:
    1.307
    Симпатии:
    48
    Адрес:
    Йошкар-Ола
    Автомобиль:
    ЗИЛ 4331
    Имя:
    Азат
    Спасибо большое за совет, главное своевременный! Сегодня попробуем поставить если успеем.
     
  6. vs_

    vs_ Шофёр

    Сообщения:
    268
    Симпатии:
    5
    Адрес:
    Ульяновская обл.
    Автомобиль:
    Зил-131,Патриот 3163
    Имя:
    Владимир
    По идее родная набивка должна быть 10мм.
     
  7. Bolt12rus

    Bolt12rus Бывалый

    Сообщения:
    1.307
    Симпатии:
    48
    Адрес:
    Йошкар-Ола
    Автомобиль:
    ЗИЛ 4331
    Имя:
    Азат
    Да, правильно, 10мм. Сегодня поставили наконец. Нашел родную набивку. Старая с медной проволокой, она совсем не похожа на "мерседесовскую" жесткую.Ставил моторист, сначала молотком обстучал-чуть сплющил её, вставил и раскатал черенком молотка по окружности. Направление я понял для себя так-если смотреть на задний торец двигателя со стороны коробки то витки сходятся по часовой стрелке. Крышку с резинками на герметик, а в боковые пазы набили этой же распущенной набивки и уплотнили деревянными клинышками (сделали как там было раньше). Кто будет ставить не забудьте вставить сразу болты маховика в коленвал.
    Осевой люфт коленвала с новыми полукольцами сейчас стал 0,35мм. Я когда полукольца покупал не спросил есть ли они ремонтные. Сейчас буду искать сколько там должен быть зазор, если кто помнит подскажите...
    Поршни взвешивали вместе с шатунами, разбирать не стали. (поршневую не меняли за исключением 1 цилиндра, просто токарь отхонинговал и сказал в допуске). Максимум снимали 16 грамм. Стачивали с боков шатуна и с нижней крышки.
     
  8. vs_

    vs_ Шофёр

    Сообщения:
    268
    Симпатии:
    5
    Адрес:
    Ульяновская обл.
    Автомобиль:
    Зил-131,Патриот 3163
    Имя:
    Владимир
    Есть,если бобит найдешь,можно самому напаять и обточить токарю до размера,он типа олова мягкий.
     
  9. Bolt12rus

    Bolt12rus Бывалый

    Сообщения:
    1.307
    Симпатии:
    48
    Адрес:
    Йошкар-Ола
    Автомобиль:
    ЗИЛ 4331
    Имя:
    Азат
    Стачивают кольцо (внутреннюю нерабочую поверхность) которое стоит под шестерней коленвала. Я сначала тоже не понял, но когда кольцо это снял то стало ясно. Точить на токарном станке. По какому радиусу стачивать видно по следам, но можно и диаметр шейки на коленвале померять. Зазор мне сказали там вообще не оставлять, но мы так не смогли провернуть коленвал даже монтажкой. Оставили 0.15мм, руками почти не ощущается. Если кто знает сколько там нужно оставлять-скажите пока не поздно, двигатель пока не собрали.
     
  10. Bolt12rus

    Bolt12rus Бывалый

    Сообщения:
    1.307
    Симпатии:
    48
    Адрес:
    Йошкар-Ола
    Автомобиль:
    ЗИЛ 4331
    Имя:
    Азат
    Спасибо за совет. Сегодня пошел за ремонтными полукольцами-нет их. Пошел к мотористам. Говорят делаем ещё проще-просто стачивают внутреннюю часть шайбы что стоит под шестерней коленвала и одной стороной упирается в эти кольца. Шайба как бы уходит внутрь и выбирает зазор. Мотористы мне сказали что зазора там быть не должно совсем, но у нас так не получилось (не угадали) и осталось 0.15мм. Руками я ощутить не могу, двигается только монтажкой. Это критично?
    И второй вопрос-как поставили набивку коленвала ещё крутили за противовесы руками но с трудом, крышки закрутили стало туже и когда ставили шатуны крутили уже монтажкой за болты маховика. Если очень постараться то за противовесы руками можно крутнуть, но туго.
    У кого как было при сборке? Фольгу неохота подкладывать, коренные проточили под первый ремонт и вкладыши на пачке тоже 1-й ремонт.
    А то мне рассказывают что у хороших мотористов камазовские моторы можно пальцами прокручивать...
     
  11. Bolt12rus

    Bolt12rus Бывалый

    Сообщения:
    1.307
    Симпатии:
    48
    Адрес:
    Йошкар-Ола
    Автомобиль:
    ЗИЛ 4331
    Имя:
    Азат
    [​IMG]
    Мотор сделали наконец...
     
    Руль, Владимир 48.ru и *andrey* нравится это.
  12. Bolt12rus

    Bolt12rus Бывалый

    Сообщения:
    1.307
    Симпатии:
    48
    Адрес:
    Йошкар-Ола
    Автомобиль:
    ЗИЛ 4331
    Имя:
    Азат
    Давление 2 на холостых и 3 при примерно на 65км/ч на 5 передаче, температура стрелка стоит вертикально на трассе чуть меньше на холостых, это примерно 70-80 градусов. Вроде едет))). Компрессию пока не меряли, проехали 200км.
    На метане расход большой, пока думаем что неправильно поставили зажигание-позднее, либо редуктор не отрегулирован.
     
  13. Marseli

    Marseli Знаток

    Сообщения:
    643
    Симпатии:
    80
    Адрес:
    г.Стерлитамак
    Автомобиль:
    зил-131/ ммз 45028
    Имя:
    Марсель
    Красиво )))
     

Поделиться этой страницей