Добро пожаловать на форум владельцев ЗиЛ 131/130/133/4331. Авторизируйтесь или зарегистрируйтесь.

ЗиЛ 131 КПП проблемы, вопросы, решения

Тема в разделе "Трансмиссия", создана пользователем Себиряк, 15 сен 2011.

  1. чебуратор

    чебуратор Шофёр

    Сообщения:
    288
    Симпатии:
    25
    Адрес:
    вологда
    Автомобиль:
    зил 4329
    Имя:
    алексей
    :lol::lol::lol::D
     
  2. Игорь14регион

    Игорь14регион Ученик

    Сообщения:
    41
    Симпатии:
    0
    Адрес:
    Республика Саха Якутия Якутск
    Автомобиль:
    Зил 433112
    Имя:
    Игорь
    Кольцо подгоняет по месту, по "драному" бугелю. Возник вопрос по пауку. Стоят какие-то дозаторы(.забыл сфотографировать). На схеме #11. Для чего они? Может если удалить будет сильнее в печку гнать. У меня стоят с двух сторон
     

    Вложения:

  3. Игорь14регион

    Игорь14регион Ученик

    Сообщения:
    41
    Симпатии:
    0
    Адрес:
    Республика Саха Якутия Якутск
    Автомобиль:
    Зил 433112
    Имя:
    Игорь
    Да движок 131, может из-за подргревателя ставятся. Раньше внимания не обращал на130 есть или нет. Выглядят как заслонки. Стоят возле выхода на печку и температурного датчика.
     
  4. пронин

    пронин Механик

    Сообщения:
    546
    Симпатии:
    129
    Адрес:
    Челябинская область
    Автомобиль:
    зил554
    Имя:
    сергей
    На 130-м тоже стоят,видимо для усиления циркуляции и давления ОЖ,своего рода "шайбироание теплосети".Вряд-ли в мотор будут ставить лишние детали.
     
  5. 2222g

    2222g Асс

    Сообщения:
    1.245
    Симпатии:
    396
    Адрес:
    Украина
    Автомобиль:
    ЗиЛ 4502
    Имя:
    Вячеслав
    Водяной насос нагнетает жидкость в систему, и основной ее поток проходит по водяной рубашке блока цилиндров от его передней части к задней. Омывая гильзы цилиндров со всех сторон и проходя через отверстия в привалочных поверхностях блока цилиндров и головок блока, а также в прокладке, расположенной между ними, охлаждающая жидкость поступает в рубашки головок блока. При этом значительное количество охлаждающей жидкости подается к наиболее нагретым местам — патрубкам выпускных клапанов и гнездам свечей зажигания. В головках блока охлаждающая жидкость движется в продольном направлении от заднего торца к переднему благодаря наличию отверстий соответствующего диаметра, просверленных в привалочных поверхностях блока цилиндров и головок, и дозирующих вставок 20, установленных в задних каналах впускного трубопровода. Отверстие во вставке ограничивает количество жидкости, поступающей в рубашку впускного трубопровода. Теплая жидкость, проходящая по рубашке впускного трубопровода, нагревает горючую смесь, поступающую из карбюратора (по внутренним каналам трубопровода), и улучшает смесеобразование.

    [​IMG]
     
  6. Игорь14регион

    Игорь14регион Ученик

    Сообщения:
    41
    Симпатии:
    0
    Адрес:
    Республика Саха Якутия Якутск
    Автомобиль:
    Зил 433112
    Имя:
    Игорь
    Ну все. Мотор собрали.Люфт минимальный,по ходу посмотрю что будет дальше. Пришлось снять масляный фильтр и поставить центрифугу,потому что пугающие давление показывает. На ходу на прямой девятку давит.Правда механическим не мерил,но оснований не доверять прибору вроде нет. Теперь сцепление дергается когда трогаешся. Диск новый. В чем причина хз. На первом фото фильтр,второе центрифуга
     

    Вложения:

  7. Oleg65

    Oleg65 Убежденный автомобилист Команда форума

    Сообщения:
    6.442
    Симпатии:
    1.798
    Адрес:
    Майкоп
    Автомобиль:
    ЗиЛ-4331 509+9ст
    Имя:
    Олег
    Зимой с таким давлением (если прибор не врет) будут проблемы. Можно и двигатель вывести из строя. Обязательно проверьте механическим манометром. Вполне возможно, что редукционный клапан в насосе (смотрите верхнюю секцию) задавлен. Вероятно, что там для увеличения жесткости пружины подложены шайбы. Теперь их нужно убирать.
     
  8. Игорь14регион

    Игорь14регион Ученик

    Сообщения:
    41
    Симпатии:
    0
    Адрес:
    Республика Саха Якутия Якутск
    Автомобиль:
    Зил 433112
    Имя:
    Игорь
    Нет. Насос не трогали. Шлифовали коленвал. Когда задрало полукольца и первую шатунную шейку давление упало потому поставил фильтр. Правда что задрало увидел когда вскрыли
     
  9. Игорь14регион

    Игорь14регион Ученик

    Сообщения:
    41
    Симпатии:
    0
    Адрес:
    Республика Саха Якутия Якутск
    Автомобиль:
    Зил 433112
    Имя:
    Игорь
    Олег вы имеете в виду холодный запуск? У нас на улице как правило зимой не глушат двигатель,а на ночь только в гараж. После ночевки на улице резина квадратная и любое масло хоть ножом режь
     
  10. Рамир

    Рамир Слесарь-Водитель Команда форума

    Сообщения:
    2.899
    Симпатии:
    629
    Адрес:
    Екатеринбург
    Автомобиль:
    ЗиЛ 433360 двс 509
    Имя:
    Сергей
    жиклёры центрифуги скидывают давление.нет этих 2х отвертстий ,вот давление и выше в системе
     
  11. Фермер

    Фермер Механик

    Сообщения:
    26
    Симпатии:
    0
    Адрес:
    Кубань
    Автомобиль:
    ЗИЛ водовозка
    Имя:
    Игорь
    У меня сильно утомлённый ЗиЛ 4331, часто что-нибудь выходит из строя, но коробка работала всегда нормально. Недавно появился неприятный довольно громкий звук из коробки при работе на холостых и при движении задним ходом: будто шестерёнка за что-то цепляется. При включении передач и движении вперёд этих звуков нет. Подскажите, как это вылечить, а то, боюсь, в дороге сломается.
     
  12. Рамир

    Рамир Слесарь-Водитель Команда форума

    Сообщения:
    2.899
    Симпатии:
    629
    Адрес:
    Екатеринбург
    Автомобиль:
    ЗиЛ 433360 двс 509
    Имя:
    Сергей
    Вскрытие покажет. Снимать и перебирать. Либо купить с консервации. Второй вариант может выйти дешевле в разы чем лечить кпп непонятно какими запчастями
     
  13. Фермер

    Фермер Механик

    Сообщения:
    26
    Симпатии:
    0
    Адрес:
    Кубань
    Автомобиль:
    ЗИЛ водовозка
    Имя:
    Игорь
    Всё, ребята, вопрос снимается: починил сам благодаря совету местного дальнобоя. Снял крышку и кулисный механизм с КПП, потом отсоединил рукоятку переключения передач со всеми её деталями и причина поломки выпала мне в руки. Из промежуточного рычажка заднего хода выпала ось (отвинтилась крепящая её гайка) и шестерня заднего хода начала произвольно перемещаться внутри коробки, иногда пытаясь включить задний ход. Отсюда и скрежет шестерён. Если бы знать наперёд, что сломалось, то можно было бы крышку КПП не снимать, а снять только сборку рычага переключения передач. Ну да "знал бы прикуп, жил бы в Сочи".
     

Поделиться этой страницей