Добро пожаловать на форум владельцев ЗиЛ 131/130/133/4331. Авторизируйтесь или зарегистрируйтесь.

Лебедка Зил131

Тема в разделе "Трансмиссия", создана пользователем гера, 15 мар 2012.

  1. Sergey-Astana

    Sergey-Astana Механик

    Сообщения:
    43
    Симпатии:
    3
    Автомобиль:
    zil 131
    Имя:
    Сергей
    Мужики,может у кого есть инструкция по использованию лебедки?
    Хотелось бы прочесть всё же.
     
  2. Дима

    Дима MINATVRIK

    Сообщения:
    6
    Симпатии:
    0
    Адрес:
    КРАСНОЯРСК
    Автомобиль:
    зил-130
    Имя:
    Дима
    Как установить лебедку от 131 на 130 чтоб работал насос подъема кузова. Нужно будет бампер менять на удлиненный, а вот с комам (коробки отбора мощности) идет либо на лебедку либо на насос НШ, может кто что подскажет что можно сообразить ?
     
  3. Механикус

    Механикус Механик

    Сообщения:
    870
    Симпатии:
    47
    Адрес:
    Казахстан, г. Алма-Ата
    Автомобиль:
    ГАЗ-51 инжектор.
    Имя:
    Даниил
    Сделать гидравлический привод лебедки.
     
  4. Oleg65

    Oleg65 Убежденный автомобилист Команда форума

    Сообщения:
    6.116
    Симпатии:
    1.672
    Адрес:
    Майкоп
    Автомобиль:
    ЗиЛ-4331 509+9ст
    Имя:
    Олег
    Сказав А, скажите и Б топикстартеру, ведь видно, что ему (и не только ему, я тоже, кстати, никогда не сталкивался, не интересовался, как должно быть в теории и что можно сделать на практике) нужно разжевать.
    То есть, примерно так:
    на КПП (или раздатку) поставить такой-то КОМ с выходом на НШ для самосвальной установки, такой-то КОМ с выходом на кардан для редуктора лебедки. С каталожными номерами, фото, написанием, что от чего и где ставится в реале. А может, для КПП ЗиЛ есть КОМ (или можно приспособить не ЗиЛ'овский, тогда - какой, и если можно, то как именно) универсал - и с выводом на насос и с выводом на кардан. В общем, конкретики побольше. И желательно, от владельцев лесовозов и прочих на шасси 131-х.
    А гидравлический привод лебедки можно организовать так-то и так-то, применив такой-то насос и такой-то привод (опять же с указанием артикулов, каталожных номеров и фото по возможности).
    Кстати, тоже буду очень благодарен. Пока мне это не нужно, но очень хочу знать такие возможности.
     
    Дима нравится это.
  5. Механикус

    Механикус Механик

    Сообщения:
    870
    Симпатии:
    47
    Адрес:
    Казахстан, г. Алма-Ата
    Автомобиль:
    ГАЗ-51 инжектор.
    Имя:
    Даниил
    Вот я и предлагаю осуществлять привод лебедки не карданом, а с помощью гидромотора. При этом использовать НШ и для дебедки и для самосвальной установки.
     
    Дима нравится это.
  6. Oleg65

    Oleg65 Убежденный автомобилист Команда форума

    Сообщения:
    6.116
    Симпатии:
    1.672
    Адрес:
    Майкоп
    Автомобиль:
    ЗиЛ-4331 509+9ст
    Имя:
    Олег
    Хорошо, хоть не написал - прикрутить гравицапу на пепелац. :crazy:
    А так чо, так - все ясно. ;) Но только тем, кто в теме. Такой ответ на вопрос - пук и все, уж извините. Тут конкретику спрашивают.
     
  7. Механикус

    Механикус Механик

    Сообщения:
    870
    Симпатии:
    47
    Адрес:
    Казахстан, г. Алма-Ата
    Автомобиль:
    ГАЗ-51 инжектор.
    Имя:
    Даниил
    Существует гидромотор поворота стрелы автовышки типа "кобра", так вот его вполне можно использовать для привода лебедки. + гидравлические трубопроводы легче и компактнее кардана. И можно обойтись самой обычной КОМ от самосвала.
     
  8. Дима

    Дима MINATVRIK

    Сообщения:
    6
    Симпатии:
    0
    Адрес:
    КРАСНОЯРСК
    Автомобиль:
    зил-130
    Имя:
    Дима
    Я этот вариант тоже рассматриваю понадобится какой нибудь распределитель(Распределитель можно от экскаватора на Беларусе или с сельхозмашины. Например на КСК100 они набираются секциями, можно хоть 10 штук собрать в пакет) ? ну и лебедка другая уже ? и какая тяга будет? все еще в процессе.
     
  9. Механикус

    Механикус Механик

    Сообщения:
    870
    Симпатии:
    47
    Адрес:
    Казахстан, г. Алма-Ата
    Автомобиль:
    ГАЗ-51 инжектор.
    Имя:
    Даниил
    Тягу можно рассчитать зная момент гидромотора и передаточное число редуктора лебедки. А распределителей выпускалось и выпускается много разновидностей. Так что такой вариант мне кажется лучше чем лебедка с карданным приводом.
     
    Дима нравится это.
  10. dimdimch

    dimdimch Шофёр

    Сообщения:
    51
    Симпатии:
    8
    Адрес:
    Лен.область Куйвози
    Автомобиль:
    ЗиЛ 131 УаЗ
    механика на лебёдку надёжней, я в своё время тоже хотел лёбедку через гидромотор запитать, сделал подъём кузова от раздатки
    на зилах встречается коробка слевым комом вот оттуда можно зделать на подъём кузова а с права поставить ком для лебёдки
    у самого такая коробка стоит ставил от 157 зила.
     
    Дима нравится это.
  11. Дима

    Дима MINATVRIK

    Сообщения:
    6
    Симпатии:
    0
    Адрес:
    КРАСНОЯРСК
    Автомобиль:
    зил-130
    Имя:
    Дима
    КОМа случайно нет подходящего?
     
  12. dimdimch

    dimdimch Шофёр

    Сообщения:
    51
    Симпатии:
    8
    Адрес:
    Лен.область Куйвози
    Автомобиль:
    ЗиЛ 131 УаЗ
    какого на лебёдку или на левую сторону коробки. сначала посмотри если лючек под ком с левой стороны т.к. не на всех
    коробках он есть вроде как коробки которые выпускались до 1983 года имели два люка под ком с левой строны
    ставился ком вроде от маз 500.
     
    Дима нравится это.
  13. Сергей П

    Сергей П Шофёр

    Сообщения:
    200
    Симпатии:
    71
    Адрес:
    Україна, Запоріжжя
    Автомобиль:
    Декілька
    Имя:
    Сергій
    Я делал пару лет назад приятелю на лафет лебёдку, затаскивать комбайны из лебёдки ЗИЛ 131. Гидравлики на тягаче не было, сделали автономную станцию, на базе двигателя от мотороллера "Турист", (у него есть династартер), и насоса НШ 16. Моторы, они же насосы аксиально-поршневые, вещь не дешевая, по этому ставили, что есть, вернее, было, от автокрана.
    Что бы понимать, как это работает, нужно представить редуктор, где насос это ведущая шестерня, а мотор это ведомая. То есть под насос и желаемую мощность подбираем мотор, или под мотор, насос. Если у нас насос объёмом в 50 кубиков, он за один оборот выдаёт 50 кубиков масла, если мы поставим мотор такого же объёма, мы получим редукцию 1:1, если мы хотим увеличить мощность, мотор следует ставить большего объёма, чем насос, и наоборот, соответственно, увеличивая мощность мы теряем в оборотах, и наоборот. Если бабло позволяет, можно замутить насос-мотор с изменяемыми объёмами, но это другая тема.
     
    Дима нравится это.

Поделиться этой страницей