Добро пожаловать на форум владельцев ЗиЛ 131/130/133/4331. Авторизируйтесь или зарегистрируйтесь.

Люфт руля (рулевое урал-375)

Тема в разделе "Рама и управление", создана пользователем Sergey Pankov, 23 май 2015.

  1. Maks

    Maks Шоферюга

    Сообщения:
    1.011
    Симпатии:
    306
    Адрес:
    п. Вершино-Шахтаминский Забайкальский край
    Автомобиль:
    Зил-131, Т-Ипсум, Н-
    Имя:
    Максим
    Значит где то остался воздух в системе. Со временем выйдет, и если ни где не подсасывает, то главное не проворонить и вовремя долить масло и будет все пучком!:good:
     
  2. Sergey Pankov

    Sergey Pankov Механик

    Сообщения:
    114
    Симпатии:
    8
    Автомобиль:
    ЛИАЗ-677
    Имя:
    Сергей
    Смущает только то, что на заведеном все масло почти из бачка уходит и сетка видна, а как заглушишь опять полный бачок. Но может и вправду со временем при езде пробка воздушная выйдет из системы. Интересно, может ли сам насос вспенивать масло?
     
  3. kis5380

    kis5380 Зилянин

    Сообщения:
    1.530
    Симпатии:
    430
    Адрес:
    Саяногорск, Хакасия
    Автомобиль:
    газ 33021, зил 554
    Имя:
    Вячеслав
    Непрокачал, на заведенную в бачке масло должно быть ты так никогда не прокачаешь. Заведи и когда масло уйдёт доливай и крути. Задерживай в крайних положениях.
     
    Maks нравится это.
  4. Maks

    Maks Шоферюга

    Сообщения:
    1.011
    Симпатии:
    306
    Адрес:
    п. Вершино-Шахтаминский Забайкальский край
    Автомобиль:
    Зил-131, Т-Ипсум, Н-
    Имя:
    Максим
    +100
     
  5. Sergey Pankov

    Sergey Pankov Механик

    Сообщения:
    114
    Симпатии:
    8
    Автомобиль:
    ЛИАЗ-677
    Имя:
    Сергей
    А масло ведь тогда будет выливаться вместе с пеной, когда глушить буду?
    Ведь там и так на заглушенном полный бачок.
     
  6. Maks

    Maks Шоферюга

    Сообщения:
    1.011
    Симпатии:
    306
    Адрес:
    п. Вершино-Шахтаминский Забайкальский край
    Автомобиль:
    Зил-131, Т-Ипсум, Н-
    Имя:
    Максим
    Воздух в системе! На бачке есть метка уровня. На не рабочем должно быть по метке, на заведенном уходит в крайних положениях руля, но не много, уровень падает порядка на два сантиметра. Я как то закручивал вместо сапуна шланг и опускал его конец в канистрочку. Так проездил около недели. Утром откручу крышку бачка, вылью масло из канистры ( выгоняло 150-300 г) и в путь. Через неделю прокачалось, масло с воздухом перестало гнать, канистру убрал, а шланг удлинил трубкой и опустил к рессоре. Так и езжу...
     
    Oleg65 нравится это.
  7. kis5380

    kis5380 Зилянин

    Сообщения:
    1.530
    Симпатии:
    430
    Адрес:
    Саяногорск, Хакасия
    Автомобиль:
    газ 33021, зил 554
    Имя:
    Вячеслав
    Не будет, ты не прокачал просто.
     
  8. Oleg65

    Oleg65 Убежденный автомобилист Команда форума

    Сообщения:
    7.700
    Симпатии:
    2.829
    Адрес:
    Майкоп
    Автомобиль:
    ЗиЛ-4331 509+9ст
    Имя:
    Олег
    Хм, в который раз замечаю, что придуманное мной ноу-хау оказывается на поверку совсем не изобретением, а уже используется кем-то. :crazy:
    Тоже езжу около 25 лет со штуцером от трубки ограничителя оборотов в бачке вместо сапуна, с трубкой и шлангом. Такое решение хорошо еще и тем, что в случае, когда выгоняет масло через сапун, мотор и подкапотное пространство остаются чистыми.
     
    МАЗай и Maks нравится это.
  9. Sergey Pankov

    Sergey Pankov Механик

    Сообщения:
    114
    Симпатии:
    8
    Автомобиль:
    ЛИАЗ-677
    Имя:
    Сергей
    Сегодня вроде бы удалось прокачать рулевое, пены сейчас нет вообще практически, при глушении из бачка ничего не выбрасывается, крутится руль легко.
    Но при заводке уровень все равно уходит, в бачке остается только на уровне сетки фильтра, когда при заглушеной машине полный бачок. И выть насос совсем перестал, только в самых крайних положениях подвывает, но наверное тут уж и нагрузка велика, автобус все таки не мало весит да и движок спереди.
     
  10. Oleg65

    Oleg65 Убежденный автомобилист Команда форума

    Сообщения:
    7.700
    Симпатии:
    2.829
    Адрес:
    Майкоп
    Автомобиль:
    ЗиЛ-4331 509+9ст
    Имя:
    Олег
    Все верно. Все так и должно быть на исправном прокачанном.
     
  11. Maks

    Maks Шоферюга

    Сообщения:
    1.011
    Симпатии:
    306
    Адрес:
    п. Вершино-Шахтаминский Забайкальский край
    Автомобиль:
    Зил-131, Т-Ипсум, Н-
    Имя:
    Максим
    На КамАЗах стоит на ГУРе клапанок для спуска воздуха. Вся процедура прокачки становится намного приятнее.;) Думаю, что и на ЗиЛовский ГУР можно приспособить (приколхозить) такой клапан. :good::unknown:
     
  12. Oleg65

    Oleg65 Убежденный автомобилист Команда форума

    Сообщения:
    7.700
    Симпатии:
    2.829
    Адрес:
    Майкоп
    Автомобиль:
    ЗиЛ-4331 509+9ст
    Имя:
    Олег
    Недавно друг пригласил на его 4336 поменять сальник на сошке ГУР. Без снятия с машины и разборки. Ну, типа у меня опыт и инструмент. Дело знакомое, друг друга постоянно прикрываем/выручаем, по пути заехал в магазин и купил КамАЗ'овский манжет. Снял круглогубцами стопорное кольцо, завели, покрутили рулем влево-вправо (стоять тут в стороне несколько надо, может не слабо обдать маслом). Мануал гласит, что таким образом манжет выдавит наружу. Но выдавило только фигурную обрезиненную шайбу (манжет остался на месте, его пришлось потом вытаскивать специально для этого приспособленным инструментом - заточенным под стамеску жалом отвертки, у которой когда-то сломалась ручка), и то ладно, шайбу эту при извлечении часто уродуют, а это плохо.
    Собрали все на место (нелишне проверить совпадение меток на сошке и на валу).
    Так вот, чуть нить повествования не потерял, - масло он слил с пробки (решил попутно поменять на свежее), а новое никак не хотело заполнять систему, ГУР тупо не прокачивался. Мануал предписывает вывесить переднюю ось или отсоединить продольную тягу, наполнить бачок маслом и крутить рулем от края до края с задержкой в крайних точках, подливать и не заводить, пока не уйдет примерно 2 литра. Крутили по очереди. Первый раз такое в моей практике. Масло тупо не уходило из бачка в ГУР, уровень не падал, выделения воздуха не было видно совсем. Вообще никаких пузырьков. Уже и фильтр сняли. Покурив, придумали. Сняли с трамблера центральный провод и положили его на массу, покрутили мотор стартером (раз заводить без масла нельзя). Уровень понизился. Операцию повторили пару раз, доливая. Далее все по мануалу. Воздух пошел пузырями.
    Клапан по типу КамАЗ'овского? Ну, на КамАЗ'е он наверное нужен, хотя многие даже не знают, что он там есть, и прокачивают по нашему. А на ЗиЛ'ах трубка все равно в верхней точке находится. Слышал, некоторые ЗиЛ'исты ее штуцер и используют как клапан прокачки.
     
    Maks нравится это.
  13. Sergey Pankov

    Sergey Pankov Механик

    Сообщения:
    114
    Симпатии:
    8
    Автомобиль:
    ЛИАЗ-677
    Имя:
    Сергей
    Ну в этом автобусе вообще рулевая УРАЛ-375, т. е. гидроцилиндр отдельно от самого рулевого механизма, поэтому наверное и воздуха больше
     

Поделиться этой страницей