Добро пожаловать на форум владельцев ЗиЛ 131/130/133/4331. Авторизируйтесь или зарегистрируйтесь.

Метан на дизеле?

Тема в разделе "Эксплуатация", создана пользователем Атаман 61, 20 авг 2013.

  1. Bolt12rus

    Bolt12rus Бывалый

    Сообщения:
    1.307
    Симпатии:
    48
    Адрес:
    Йошкар-Ола
    Автомобиль:
    ЗИЛ 4331
    Имя:
    Азат
    Вот какое сообщение встретил на дальнобое:
    Andriy
    Заголовок сообщения: Re: Газ на дизельДобавлено: Ср авг 28, 2013 00:42

    Сама тема: http://www.dalnoboi.ru/phpBB3/viewtopic ... 56&t=34927
     
  2. кразист

    кразист Механик

    Сообщения:
    155
    Симпатии:
    21
    Адрес:
    Украина
    Автомобиль:
    SCANIA TATRA
    Имя:
    Михаил
    Мой приятель занимается установкой метана на дизеля. Первый подопытный-Бычок с Д243, вроде удачно получилось, и главное без всякой электроники.
     
  3. Bolt12rus

    Bolt12rus Бывалый

    Сообщения:
    1.307
    Симпатии:
    48
    Адрес:
    Йошкар-Ола
    Автомобиль:
    ЗИЛ 4331
    Имя:
    Азат
    Михаил а ты откуда? Профиль заполни. Может приедет кто-нибудь к твоему приятелю с этого форума. Бычок наверное лучше стал переть, не знаешь?
     
  4. Oleg65

    Oleg65 Убежденный автомобилист Команда форума

    Сообщения:
    7.695
    Симпатии:
    2.826
    Адрес:
    Майкоп
    Автомобиль:
    ЗиЛ-4331 509+9ст
    Имя:
    Олег
    Ну, ставить в Украину не поедем, а на легковой, посмотреть-пообщаться, если секрета делать не будет, можно.
    У меня тоже такой приятель есть. Тульский, райцентр под Майкопом. Он вообще ГБА обслуживает. В последнее время вахтовым методом куда-то на севера летает, в свободное время между вахтами - дома работает. Ставил газ на ЗиЛ-4331 с 645-м и КамАЗ-5320 с 740-м. Про эти знаю точно.
     
  5. Атаман 61

    Атаман 61 счастливый обладатель груды металлолома!

    Сообщения:
    3.807
    Симпатии:
    473
    Адрес:
    Ростовская обл.
    Имя:
    Виталий
    Ужас как посмотреть на всё это хочеться.....
     
  6. кразист

    кразист Механик

    Сообщения:
    155
    Симпатии:
    21
    Адрес:
    Украина
    Автомобиль:
    SCANIA TATRA
    Имя:
    Михаил
    Я с Украины, Николаев. Сниму видео с бычком газодизельным и сюда брошу. Машина на метане тянет лучше и мотор работает тише, и ровней. Расход газа на МНОГО ниже чем у переоборудованного карбюраторного двигателя.
     
  7. alansing

    alansing Ученик

    Сообщения:
    43
    Симпатии:
    0
    Автомобиль:
    zil131
    Имя:
    Alansing
    самый большой плюс газодизеля - не экономия, хотя это немаловажно. у газодизеля ОХРЕНЕННАЯ тяга когда газ идёт вместе с солярой. соответственно если правильно всё настроено
     
  8. кразист

    кразист Механик

    Сообщения:
    155
    Симпатии:
    21
    Адрес:
    Украина
    Автомобиль:
    SCANIA TATRA
    Имя:
    Михаил
    Все таки самый большой плюс-экономия и большой запас хода. Если выставить большую подачу газа соответственно получить ОХРЕНЕННУЮ тягу, есть очень даже реальная перспектива, что поршни стекут в поддон...
     
  9. Bolt12rus

    Bolt12rus Бывалый

    Сообщения:
    1.307
    Симпатии:
    48
    Адрес:
    Йошкар-Ола
    Автомобиль:
    ЗИЛ 4331
    Имя:
    Азат
    Очень интересно, спасибо заранее. Ты ещё узнай расход в цифрах, метана и соляры, потом сколько и где баллонов у него, сколько весят, сколько он возит получается по весу и на сколько хватает резины.
     
  10. alansing

    alansing Ученик

    Сообщения:
    43
    Симпатии:
    0
    Автомобиль:
    zil131
    Имя:
    Alansing
    нукуда поршни не стекут. слишком много топлива не дашь, кислорода не хватит, а вот смесь эта тянет очень хорошо и ничего не прогарает. прогарали когда на камазы пытались ставить ссср-овское газовое оборудование. современное, то же ловато, -всё ок. баллоны правда тяжёлые, а помещается в них, если не изменяет память, 48 кубов газа в один баллон. именно газа, так как метан в отличие от пропана при этом давлении не сжижается. а про запас хода.... ну и нафиг он нужен? заправляться раз в 2000 км, зато при этом возить с собой лишние пол тонны топлива? так лучше заправляться раз в 500-600 км
     
  11. Oleg65

    Oleg65 Убежденный автомобилист Команда форума

    Сообщения:
    7.695
    Симпатии:
    2.826
    Адрес:
    Майкоп
    Автомобиль:
    ЗиЛ-4331 509+9ст
    Имя:
    Олег
    Изменяет. Приблизительно 13 куб.м.
    Запас хода нафиг не нужен? :) О каких лишних полтонны топлива речь?
    И да, все-таки самый большой плюс в переводе дизелей в газодизель, все-таки экономия. Тогдашнему СовМину СССР, который и принимал решение о всеобщей газификации транспорта, охрененная тяга была как-то побоку, тем более, если учесть, что они об этом скорее, ничего и не знали. Эта особенность выяснилась уже в процессе эксплуатации, кстати, неправильной.
    При правильной эксплуатации никакой охрененной тяги не ощущалось. Ну, может быть, чуть. По крайней мере, паспортные данные и технические характеристики автомобиля КамАЗ-53208 в части, касающейся двигателя, были на уровне серийного 5320 и не хуже.
    А вот охрененная тяга появлялась, когда при работе на газодизельном цикле подача дизтоплива не ограничивалась запальной дозой, а была полной, как в дизельном режиме + метан. Делать так, это примерно то же самое, что заставлять работать мотор в форсажном режиме. Работать будет и в кратковременном режиме допустимо, но в долговременном - поддержу кразиста, увы, недолго. Приходилось видеть последствия воочию.
     
  12. alansing

    alansing Ученик

    Сообщения:
    43
    Симпатии:
    0
    Автомобиль:
    zil131
    Имя:
    Alansing
    Запас хода нафиг не нужен? :) О каких лишних полтонны топлива речь?
    И да, все-таки самый большой плюс в переводе дизелей в газодизель, все-таки экономия.

    а сколько вам надо топлива на 1400-1500 км, если я писал о 2000 запасе хода? посчитайте про пол тонны

    у меня был джип, на нём стояло два газовых баллона 305 литров совместно плюс бак бензина. багажника не было, так, перчатный ящик, но это была необходимость - уезжал в европу на своём топливе и на нём же возвращался. но это актуально только в очень редких случаях
     
  13. Oleg65

    Oleg65 Убежденный автомобилист Команда форума

    Сообщения:
    7.695
    Симпатии:
    2.826
    Адрес:
    Майкоп
    Автомобиль:
    ЗиЛ-4331 509+9ст
    Имя:
    Олег
    Грузовик на метане при работе на дальнем межгороде - это один из таких, но совсем не редких случаев. Потому, что все АГНКС (за очень редким исключением) - в стороне от трассы, приходится отвлекаться и делать лишний пробег только затем, чтобы заправиться. Поэтому запас хода на метане - очень даже нужен. Он позволяет сократить холостые пробеги на пути у АГНКС, если позволяет исключить их (не все, но некоторые, на которые все равно приходится заезжать при меньшем запасе хода) из маршрута. А на газодизелях, это да, по сравнению с двигателями обычных газовых грузовиков - "зажигалками" типа ЗМЗ и ЗиЛ, он несравненно выше. Поэтому с выражением "запас хода нафиг не нужен" категорически не согласен вообще, а в данном случае, в частности.
     

Поделиться этой страницей