Вот какое сообщение встретил на дальнобое: Andriy Заголовок сообщения: Re: Газ на дизельДобавлено: Ср авг 28, 2013 00:42 Сама тема: http://www.dalnoboi.ru/phpBB3/viewtopic ... 56&t=34927
Мой приятель занимается установкой метана на дизеля. Первый подопытный-Бычок с Д243, вроде удачно получилось, и главное без всякой электроники.
Михаил а ты откуда? Профиль заполни. Может приедет кто-нибудь к твоему приятелю с этого форума. Бычок наверное лучше стал переть, не знаешь?
Ну, ставить в Украину не поедем, а на легковой, посмотреть-пообщаться, если секрета делать не будет, можно. У меня тоже такой приятель есть. Тульский, райцентр под Майкопом. Он вообще ГБА обслуживает. В последнее время вахтовым методом куда-то на севера летает, в свободное время между вахтами - дома работает. Ставил газ на ЗиЛ-4331 с 645-м и КамАЗ-5320 с 740-м. Про эти знаю точно.
Я с Украины, Николаев. Сниму видео с бычком газодизельным и сюда брошу. Машина на метане тянет лучше и мотор работает тише, и ровней. Расход газа на МНОГО ниже чем у переоборудованного карбюраторного двигателя.
самый большой плюс газодизеля - не экономия, хотя это немаловажно. у газодизеля ОХРЕНЕННАЯ тяга когда газ идёт вместе с солярой. соответственно если правильно всё настроено
Все таки самый большой плюс-экономия и большой запас хода. Если выставить большую подачу газа соответственно получить ОХРЕНЕННУЮ тягу, есть очень даже реальная перспектива, что поршни стекут в поддон...
Очень интересно, спасибо заранее. Ты ещё узнай расход в цифрах, метана и соляры, потом сколько и где баллонов у него, сколько весят, сколько он возит получается по весу и на сколько хватает резины.
нукуда поршни не стекут. слишком много топлива не дашь, кислорода не хватит, а вот смесь эта тянет очень хорошо и ничего не прогарает. прогарали когда на камазы пытались ставить ссср-овское газовое оборудование. современное, то же ловато, -всё ок. баллоны правда тяжёлые, а помещается в них, если не изменяет память, 48 кубов газа в один баллон. именно газа, так как метан в отличие от пропана при этом давлении не сжижается. а про запас хода.... ну и нафиг он нужен? заправляться раз в 2000 км, зато при этом возить с собой лишние пол тонны топлива? так лучше заправляться раз в 500-600 км
Изменяет. Приблизительно 13 куб.м. Запас хода нафиг не нужен? О каких лишних полтонны топлива речь? И да, все-таки самый большой плюс в переводе дизелей в газодизель, все-таки экономия. Тогдашнему СовМину СССР, который и принимал решение о всеобщей газификации транспорта, охрененная тяга была как-то побоку, тем более, если учесть, что они об этом скорее, ничего и не знали. Эта особенность выяснилась уже в процессе эксплуатации, кстати, неправильной. При правильной эксплуатации никакой охрененной тяги не ощущалось. Ну, может быть, чуть. По крайней мере, паспортные данные и технические характеристики автомобиля КамАЗ-53208 в части, касающейся двигателя, были на уровне серийного 5320 и не хуже. А вот охрененная тяга появлялась, когда при работе на газодизельном цикле подача дизтоплива не ограничивалась запальной дозой, а была полной, как в дизельном режиме + метан. Делать так, это примерно то же самое, что заставлять работать мотор в форсажном режиме. Работать будет и в кратковременном режиме допустимо, но в долговременном - поддержу кразиста, увы, недолго. Приходилось видеть последствия воочию.
Запас хода нафиг не нужен? О каких лишних полтонны топлива речь? И да, все-таки самый большой плюс в переводе дизелей в газодизель, все-таки экономия. а сколько вам надо топлива на 1400-1500 км, если я писал о 2000 запасе хода? посчитайте про пол тонны у меня был джип, на нём стояло два газовых баллона 305 литров совместно плюс бак бензина. багажника не было, так, перчатный ящик, но это была необходимость - уезжал в европу на своём топливе и на нём же возвращался. но это актуально только в очень редких случаях
Грузовик на метане при работе на дальнем межгороде - это один из таких, но совсем не редких случаев. Потому, что все АГНКС (за очень редким исключением) - в стороне от трассы, приходится отвлекаться и делать лишний пробег только затем, чтобы заправиться. Поэтому запас хода на метане - очень даже нужен. Он позволяет сократить холостые пробеги на пути у АГНКС, если позволяет исключить их (не все, но некоторые, на которые все равно приходится заезжать при меньшем запасе хода) из маршрута. А на газодизелях, это да, по сравнению с двигателями обычных газовых грузовиков - "зажигалками" типа ЗМЗ и ЗиЛ, он несравненно выше. Поэтому с выражением "запас хода нафиг не нужен" категорически не согласен вообще, а в данном случае, в частности.