Добро пожаловать на форум владельцев ЗиЛ 131/130/133/4331. Авторизируйтесь или зарегистрируйтесь.

Метан на дизеле?

Тема в разделе "Эксплуатация", создана пользователем Атаман 61, 20 авг 2013.

  1. Bolt12rus

    Bolt12rus Бывалый

    Сообщения:
    1.307
    Симпатии:
    48
    Адрес:
    Йошкар-Ола
    Автомобиль:
    ЗИЛ 4331
    Имя:
    Азат
    Сегодня на стоянке узнал что у нас один старый водитель работал на метановом камазе. Вот основное что рассказал. Тяга очень хорошая. Расход на камазе был 30 кубов метана и 7-8л ДТ. Сейчас я пересчитал в деньгах это 6р/км, это камаз, а зил у меня сейчас 4р/км. Седла ходили очень и очень долго. Сколько работал говорит а седла не делал. Пока не сварил глушитель из ресивера (прочный) они были расходным материалом. Говорит заглушишь машину, отойдешь и через некоторое время бахает. Глушак с рествера взрыв разорвать не мог но все пугались. Потом ещё важный момент-форсунки закоксовывались. По правилам типа надо полчаса после рейса машину на салярке прогазовывать. А так форсунки говорит засирались и до газовой заправки в 10км он ехал час. Это косяк конечно серьезный.
    Ещё интересное рассказал. Типа заправляли ему 350атм и все трубки у него горели (соединения я понял) если зажигалку поднести. Я блин когда зил покупал заправляться то побаивался, а зажигалку к баллонам до сих пор не подносил))) Сейчас он работает на новенькой фуре, в годах уже. Если что ещё надо спросить-пишите, пока он в рейс не уехал опять видимся каждый день.
     
  2. Oleg65

    Oleg65 Убежденный автомобилист Команда форума

    Сообщения:
    7.695
    Симпатии:
    2.826
    Адрес:
    Майкоп
    Автомобиль:
    ЗиЛ-4331 509+9ст
    Имя:
    Олег
    Глушители на автомобилях, работающих на газе, действительно слабое место. Расходник, особенно те жестянки, что предлагаются в запасные части. Малейшая неисправность или разрегулировка приводят к хлопкам. Однако же ситуация, описанная этим бывалым водителем, говорит о том, что его КамАЗ был не в порядке. А вождению газовых автомобилей, он, вероятно, не был обучен. Особенность работы двигателя КамАЗ на газе при газодизельном цикле такова, что он не работает на газе на холостых оборотах. Газ начинает поступать в систему питания при нажатии на педаль акселератора при увеличении оборотов свыше определенных (сейчас уже плохо помню, сколько именно, вроде 700, но могу ошибаться, а гуглить вопрос неохота). То есть, газа в системе питания, когда обороты ниже этой величины, нет. На холостых, прежде чем глушить, тем более. Это точно, поскольку приходилось налаживать службу обслуживания ГБО в АТП и заниматься этим непосредственно. Следовательно, бахать в глушитель, не должно, тем более, не сразу, а когда заглушить и отойти.
    Цифры расхода и стоимости приведены верные, соответствующие действительности, но и везет то при этом КамАЗ больше, веселее и способен еще и тянуть прицеп с таким же грузом. Поэтому, если расход и затраты считать не только линейно, но и удельно, то выигрыш будет на стороне КамаЗ'а.
    Закоксовывание форсунок при длительной работе дизеля на холостых оборотах, к примеру, при стоянке и ночевке в холодное время года - об этом известно широко, такая особенность есть. Избавляются от этого в случае, если предстоит длительная работа двигателя в таком режиме, несколько увеличив обороты, чуть выше холостых. Поэтому не понимаю, от чего могли коксоваться они в описанном случае, где и подача и обороты были всегда выше. Ну, разве что некачественным топливом.
    Заправка на АГНКС давлением в 350 атм невозможна. Либо тут опечатка, либо дедуля прихвастнул. На ресиверах станции предохранительные клапана сработают гораздо раньше, еще до 300 атм, а 300 атм - это максимально допустимое давление опрессовки, которым проверяют накопители АГНКС при освидетельствовании. Мне приходилось видеть максимум 250 атм (а учитывая нашу российскую действительность на АЗС и АГНКС, подозреваю, что и того не было).
    Про баллоны, трубки и зажигалку. В этой части газовое оборудование КамАЗ'а ничем от ЗиЛ или ГАЗ не отличается. Обслуживал КамАЗ, который в Перми в длительной автономной командировке, отогревал паяльной лампой то ли воздушную, то ли топливную магистраль. Так вот, газ пропускало негерметичное соединение в месте подключения РВД и подводящей трубки от баллонов. Поскольку РВД на КамАЗ'е накрыт алюминиевым колпаком, то горение утекающего газа заметили не сразу. Пламя было довольно маленьким, чтобы его трудно было увидеть, но утечка была достаточной для длительного беспрерывного горения, а колпак не позволил пламени погаснуть от ветра. Заметили через несколько дней, обратив внимание на то, что потемнела (обуглилась) деревянная поверхность несущего бруса кузова, к которому прикручен РВД. Следы эти сам также наблюдал, услышал эту историю в ответ на вопрос о их происхождении.
     
  3. Hunter-77

    Hunter-77 Moderator Команда форума

    Сообщения:
    1.399
    Симпатии:
    113
    Адрес:
    Челябинская обл.
    Автомобиль:
    Нива 3D
    Имя:
    Вячеслав
    Метан 200 очков заправляют на заправке, не могло 350.
     
  4. Bolt12rus

    Bolt12rus Бывалый

    Сообщения:
    1.307
    Симпатии:
    48
    Адрес:
    Йошкар-Ола
    Автомобиль:
    ЗИЛ 4331
    Имя:
    Азат
    250 и мне заправляли. По моему манометру было 250 потом правда быстро "село" очков на 10-15. А знакомый тот не такой человек чтоб прихвастнуть. Естественно качали ему так не всегда а когда он просил-заправщики были знакомые. Рассказывает что компрессоры там первая ступень диаметром показал руками около 70см а последняя маленькая меньше 10. Сейчас там оборудование говорит всё то же самое и уже изношенно, так не смогут. Ещё говорит раньше они там эти компрессоры каждую смену перебирали, а сейчас скорее всего нет.
     
  5. Oleg65

    Oleg65 Убежденный автомобилист Команда форума

    Сообщения:
    7.695
    Симпатии:
    2.826
    Адрес:
    Майкоп
    Автомобиль:
    ЗиЛ-4331 509+9ст
    Имя:
    Олег
    Ну если он не такой и не прихвастнул, то мог просто попутать или забыть. То есть ввести в заблуждение непреднамеренно, искренне заблуждаясь. При 300 кгс/см 2 проводятся испытания при проверке газовых автомобильных метановых баллонов. Не могут столько накачать работники АГНКС, пусть и знакомые. Головы полетят, если не дай бог, случится такое:
     

    Вложения:

  6. Bolt12rus

    Bolt12rus Бывалый

    Сообщения:
    1.307
    Симпатии:
    48
    Адрес:
    Йошкар-Ола
    Автомобиль:
    ЗИЛ 4331
    Имя:
    Азат
    Дааа, мощно. Газель исковеркало но она не загорелась. Видимо огня не было. Но по моему находясь в ней или около неё не выжить всё равно.
    А проверочное давление не 400атм? Я если честно не помню, там на баллонах написано.
     
  7. Oleg65

    Oleg65 Убежденный автомобилист Команда форума

    Сообщения:
    7.695
    Симпатии:
    2.826
    Адрес:
    Майкоп
    Автомобиль:
    ЗиЛ-4331 509+9ст
    Имя:
    Олег
    Нет, не 400.
    Огня при таком не бывает. Это не взрыв (реакция с окислением топлива). Это механическое разрушение оболочки и резкое высвобождение сжатого газа, ударная волна, так сказать).
    Много фото в сети с последствиями разрывов легковых углепластиковых баллонов. Также с развороченными кузовами, но также без огня.
     
  8. Oleg65

    Oleg65 Убежденный автомобилист Команда форума

    Сообщения:
    7.695
    Симпатии:
    2.826
    Адрес:
    Майкоп
    Автомобиль:
    ЗиЛ-4331 509+9ст
    Имя:
    Олег
    Информация на корпусе баллона

    Надписи на приведенном на рисунке баллоне следует читать так: баллон № 36847 изготовлен в феврале 1990 года. Масса корпуса 63.4 кг, вместимость 40.1 литра. Проведены гидравлические испытания корпуса на 225 атм, разрешенное номинальное (рабочее) давление 150 атм. В марте 1995 года баллон прошел очередную переаттестацию на участке "Ц4", дата следующей переаттестации - март 2000 года.
     

    Вложения:

    • image018.png
      image018.png
      Размер файла:
      31,6 КБ
      Просмотров:
      1.236
  9. Bolt12rus

    Bolt12rus Бывалый

    Сообщения:
    1.307
    Симпатии:
    48
    Адрес:
    Йошкар-Ола
    Автомобиль:
    ЗИЛ 4331
    Имя:
    Азат
    Как мне говорил один товарищ эксплуатирующий зилы на метане-баллоны бывают легкие, облегченные и тяжелые (я так для себя уяснил). Разница в массе между двумя первыми примерно 10кг (вроде 60-70кг), тяжелые вроде 90 кг. Вот может у тяжелых и больше проверочное давление. Легкие баллоны я понял редкость и проверять их надо часто. У нас ценятся облегченные советские-типа они то точно прочные и хрен что им будет. А есть типа китайские и вот они под вопросом.
     
  10. Oleg65

    Oleg65 Убежденный автомобилист Команда форума

    Сообщения:
    7.695
    Симпатии:
    2.826
    Адрес:
    Майкоп
    Автомобиль:
    ЗиЛ-4331 509+9ст
    Имя:
    Олег
    Не знаю, что такое
    но знаю, что ранее, в эпоху, когда метан устанавливался на автомобили на заводах, заводами СССР и позднее России, выпускались баллоны под метан для грузовиков только двух видов:
    1.Сделанные из легированной стали. Эти легкие, если по вашему, поскольку вес их около 60кг. Освидетельствуются раз в пять лет. Более в цене, чем:

    2.Сделанные из углеродистой стали. Эти тяжелые, вес около 90кг. Освидетельствуются раз в три года.

    Общий срок использования и первых и вторых - 15 (но бывают 20, зависит от производителя) лет. Поскольку объем и наружный диаметр первых и вторых примерно одинаков, то толщина стенки вторых больше и они длиннее первых. Тяжелые баллоны с более толстой стенкой - не более прочные.

    Теперь же помимо этих продаются поставщиками ГБО на просторах России еще и баллоны польские, турецкие, китайские, армянские. При приобретении нужно отдавать предпочтение баллонам из легированных сталей, у которых выше срок эксплуатации, меньший вес и больший межповерочный период. А давление проверки как гидравлической, так и пневматической, для метановых автомобильных грузовых баллонов - одинаково для всех типов и видов.
     
  11. alansing

    alansing Ученик

    Сообщения:
    43
    Симпатии:
    0
    Автомобиль:
    zil131
    Имя:
    Alansing
    to oleg65
    читайте внимательно!
    говорили о том, что газ+соляра = больше топлива, соответственно больше запас хода, а вы пишете

    говорим что газ добавляет запас хода, то есть как плюс. но если этот плюс не нужен, то и газ не нужен. тогда и агнс не нужно искать. я вам о петухах, а вы мне о треугольниках.

    если в баллон, как вы говорите, лезет 13 кубов, то минимум два баллона на сто километров. а это 90 кг х 2шт = 180 кг. запас хода у машины, тем более как вы говорите "на дальнобой", должен быть минимум 500 км. итого 180 кг х 5 = 900 кг.

    метан актуален на небольшие пробеги, тем более что сеть агнс в россии довольно жиденькая
     
  12. ziloman215

    ziloman215 Асс

    Сообщения:
    5.999
    Симпатии:
    1.005
    Адрес:
    Бесшахтинск РО
    Автомобиль:
    ЗиЛ-4331
    Имя:
    Алекс
    Олег,он что ставил-пропан,метан?какие цыфири на выходе?
     
  13. ziloman215

    ziloman215 Асс

    Сообщения:
    5.999
    Симпатии:
    1.005
    Адрес:
    Бесшахтинск РО
    Автомобиль:
    ЗиЛ-4331
    Имя:
    Алекс
    Олег,что он ставил,пропан,метан?чето у меня руки чешуться :)
     

Поделиться этой страницей