Добро пожаловать на форум владельцев ЗиЛ 131/130/133/4331. Авторизируйтесь или зарегистрируйтесь.

Нужна помощь с подключением генератора

Тема в разделе "Электрооборудование", создана пользователем Roma, 31 июл 2017.

  1. Oleg65

    Oleg65 Убежденный автомобилист Команда форума

    Сообщения:
    6.989
    Симпатии:
    2.270
    Адрес:
    Майкоп
    Автомобиль:
    ЗиЛ-4331 509+9ст
    Имя:
    Олег
    На фото плохоразличимо. Но если откушенный проводок прикручен на массу, то это может быть просто массовый минусовой проводок из жгута, идущего к генератору, или второй, минусовой вывод от конденсатора.
     
  2. Начкар

    Начкар Механик

    Сообщения:
    122
    Симпатии:
    41
    Адрес:
    Вологодская область
    Автомобиль:
    зил ммз 4505(дизель)
    Имя:
    Начкар
    Почитал литературу и посмотрел схемы, на этом контакте сидит только один вывод резистора. Он такой большой зелёный, а второй вывод резистора на "плюс", как у вас на фото. Просто, скорее всего, огрызок клеммы от провода подставлен вместо шайбы.
     
  3. Владимир 64

    Владимир 64 Механик

    Сообщения:
    297
    Симпатии:
    77
    Адрес:
    Саратовская область
    Автомобиль:
    зил4331
    Имя:
    Владимир
    нулевой вывод фазных обмоток статора(средняя точка)
     
  4. Oleg65

    Oleg65 Убежденный автомобилист Команда форума

    Сообщения:
    6.989
    Симпатии:
    2.270
    Адрес:
    Майкоп
    Автомобиль:
    ЗиЛ-4331 509+9ст
    Имя:
    Олег
    Предположение? Утверждение?
    Подтверждение?
    И зачем на генераторе такой вывод? Ау, электрики?!
     
  5. МАЗай

    МАЗай Асс

    Сообщения:
    3.198
    Симпатии:
    827
    Адрес:
    Красноярск
    Автомобиль:
    ЗиЛ 5301
    Имя:
    Игорь
    По моей памяти, средняя точка "звезды" применялась только на ВАЗовских классических генераторах, для управления релюшкой, которая в свою очередь зажигала лампу "зарядки".
    [​IMG]
     
    Oleg65 нравится это.
  6. МАЗай

    МАЗай Асс

    Сообщения:
    3.198
    Симпатии:
    827
    Адрес:
    Красноярск
    Автомобиль:
    ЗиЛ 5301
    Имя:
    Игорь
    Хотя, освежив память, и глянув давние картинки...
    [​IMG]
     
    Oleg65 нравится это.
  7. Владимир 64

    Владимир 64 Механик

    Сообщения:
    297
    Симпатии:
    77
    Адрес:
    Саратовская область
    Автомобиль:
    зил4331
    Имя:
    Владимир
    если кратко,1: чтобы унифицировать роторы генераторов 14 и 28 вольт, то есть роторы у них взаимозаменяемые, на этом выводе присутствует половина того напряжения что вырабатывает генератор, и от неё запитана обмотка ротора
    2: когда ключ зажигания "вкл" но двигатель заглушен напряжение на данном выводе отсутствует и соответственно на обмотке ротора то же, короче чтобы не спалить якорь и интеграл когда забыли выключить зажигание и ушли:crazy:
     
    МАЗай и Oleg65 нравится это.
  8. Oleg65

    Oleg65 Убежденный автомобилист Команда форума

    Сообщения:
    6.989
    Симпатии:
    2.270
    Адрес:
    Майкоп
    Автомобиль:
    ЗиЛ-4331 509+9ст
    Имя:
    Олег
    Кстати, чтобы самому сделать из 90- или 95-амперного 12-вольтового генератора ЗиЛ-131 (Урал-375) генератор а-ля ЗиЛ-4331 для работы в паре в ТВБ, нужно вывести три вывода от обмоток "звезды". Что, вот так тупо их и взять из мест, обозначенных на схеме генератора (2), обозначенных на рисунке жирными точками между диодами? Сделать на корпусе пластиковый штеккер для пап\мам и все готово?
     
  9. andrei

    andrei Водитель

    Сообщения:
    1.782
    Симпатии:
    313
    Адрес:
    Свердловская обл.
    Автомобиль:
    нет автомобиля
    Имя:
    Андрей
    вот попалась схемка генератора из инета
    g273_tri_provoda.png
     
  10. andrei

    andrei Водитель

    Сообщения:
    1.782
    Симпатии:
    313
    Адрес:
    Свердловская обл.
    Автомобиль:
    нет автомобиля
    Имя:
    Андрей
    Получается что средняя точка статора соединена с выводом сопротивления и "шоколадкой"
     
  11. МАЗай

    МАЗай Асс

    Сообщения:
    3.198
    Симпатии:
    827
    Адрес:
    Красноярск
    Автомобиль:
    ЗиЛ 5301
    Имя:
    Игорь
    По сути так и есть.
     
  12. МАЗай

    МАЗай Асс

    Сообщения:
    3.198
    Симпатии:
    827
    Адрес:
    Красноярск
    Автомобиль:
    ЗиЛ 5301
    Имя:
    Игорь
    Больше скажу, и статоры генераторов аналогичны. Т.е. те же 18 витков на катушку в каждой обмотке. Давненько уже у кента на УАЗике, мной установлен древний КаМАЗовский генаратор. Без крышечки на заднем подшипнике их не отличить!!!
     
  13. Oleg65

    Oleg65 Убежденный автомобилист Команда форума

    Сообщения:
    6.989
    Симпатии:
    2.270
    Адрес:
    Майкоп
    Автомобиль:
    ЗиЛ-4331 509+9ст
    Имя:
    Олег
    :shock::unknown::?
    Роторы одинаковы, статоры - тоже. Откуда разница, 12 и 24? 14 и 28???
    :wall:
     

Поделиться этой страницей