Добро пожаловать на форум владельцев ЗиЛ 131/130/133/4331. Авторизируйтесь или зарегистрируйтесь.

OM-366 на ЗиЛ.

Тема в разделе "Двигатель", создана пользователем pilot, 21 мар 2013.

  1. pilot

    pilot Шофёр

    Сообщения:
    55
    Симпатии:
    3
    Автомобиль:
    зил 131
    Имя:
    Юрий
    Установка двигателя Mercedes-Benz OM366 на Зил 131. Кликаем на миниатюру и рассматриваем более детально:
    мерс.jpg мерс2.jpg мерс3.jpg
     
    *andrey* нравится это.
  2. pilot

    pilot Шофёр

    Сообщения:
    55
    Симпатии:
    3
    Автомобиль:
    зил 131
    Имя:
    Юрий
    Двигатель 140л.с. КПП5ст:
    мерс5.jpg мерс6.jpg мерс7.jpg мерс8.jpg
     
    *andrey* нравится это.
  3. Oleg65

    Oleg65 Убежденный автомобилист Команда форума

    Сообщения:
    6.049
    Симпатии:
    1.647
    Адрес:
    Майкоп
    Автомобиль:
    ЗиЛ-4331 509+9ст
    Имя:
    Олег
    Общаюсь в ЛС с форумчанами по установке OM-366 в ЗиЛ. Однако, думаю, это интересно не только нам, кулуарно беседующим. Предлагаю тему несколько расширить и писать здесь не только о переоборудовании ЗиЛ-131, но и о 130, 4331, ММЗ и других с модификациями этих двигателей.
    Поскольку выбирая двигатель, столкнулся с многообразием модификаций и их разновидностями, пришлось изучать этот вопрос попристальнее. Выкладываю тут некоторые полезные сведения, чтобы можно было свободнее ориентироваться в модификациях и идентифицировать двигатели, даже не имеющие заводских табличек. Различия между ними есть, и порой существенные. Это касается как взаимозаменяемости и не взаимозаменяемости запасных частей, так и настроек, регулировок.
    Кликабельно:
    140л.с.jpg 170л.с.jpg 200л.с.jpg Насосы ТНВД.jpg
     
  4. Oleg65

    Oleg65 Убежденный автомобилист Команда форума

    Сообщения:
    6.049
    Симпатии:
    1.647
    Адрес:
    Майкоп
    Автомобиль:
    ЗиЛ-4331 509+9ст
    Имя:
    Олег
    Кликабельно:
    ТНВД140.jpg ТНВД170.jpg ТНВД200.jpg Форсунки.jpg
     
    *andrey* нравится это.
  5. Oleg65

    Oleg65 Убежденный автомобилист Команда форума

    Сообщения:
    6.049
    Симпатии:
    1.647
    Адрес:
    Майкоп
    Автомобиль:
    ЗиЛ-4331 509+9ст
    Имя:
    Олег
    Двигатели без наддува не имеют масляных форсунок охлаждения днищ поршней. И "приколхозить" их туда, попутно обвешав двигатель коллекторами и воздуховодами от турбированных версий и заменив ТНВД и форсунки, преследуя цель увеличения мощности, не получится. Прикрутить их там не к чему, да и каналов соответствующих масляных нет.
    Форсунка-масленка.jpg
     
  6. Oleg65

    Oleg65 Убежденный автомобилист Команда форума

    Сообщения:
    6.049
    Симпатии:
    1.647
    Адрес:
    Майкоп
    Автомобиль:
    ЗиЛ-4331 509+9ст
    Имя:
    Олег
    Вот так выглядит двигатель OM366 на ЗиЛ с кабиной семейства 4331 в варианте с удалением траверсы-поперечины с креплением мотора и заменой ее на стоковую от MB (на 4331 впереди есть еще одна, с буксирными проушинами). Фото не мои, взял в сети.
    Кликабельно:
    61928308f.jpg 61928362f.jpg 61928390f.jpg 61928439f.jpg

    Такой вариант красив и позволяет использовать mercedes'овские комплектующие - радиатор, диффузор, патрубки, а также позволяет разместить сверху и оригинальный пластиковый расширительный бачок. Однако снижает прочность конструкции рамы. Если я правильно понимаю, то случай с поломкой рамы, описанный в теме установки ЯМЗ-236 на ЗиЛ-131, произошел именно из-за этого: viewtopic.php?f=14&t=66&start=150
     
  7. Oleg65

    Oleg65 Убежденный автомобилист Команда форума

    Сообщения:
    6.049
    Симпатии:
    1.647
    Адрес:
    Майкоп
    Автомобиль:
    ЗиЛ-4331 509+9ст
    Имя:
    Олег
    Тем, кто сомневается в остаточной прочности рамы при такой переделке, а также тем, кто ставит на ЗиЛ-130, 131 (автомобили, не имеющие дополнительной поперечины-траверсы внутри бампера) может подойти вариант с переносом вентилятора выше, на шкив насоса ОЖ. Траверсу в таком случае не удаляют совсем, а лишь срезают часть горизонтальной полки в задней ее части. Радиатор тоже останется на месте. Фото также честно позаимствованы на просторах.
    Кликаем на картинку, разглядываем более детально:
    dsc01689.jpg dsc01690.jpg dsc01691.jpg dsc01340.jpg

    Лично я бы не резал, а попытался бы в этом случае сдвинуть траверсу-поперечину вперед.

    Переделка ЗиЛ-4331 позволяет установить даже интеркулер, места между облицовкой радиатора и радиатором (я померил специально - 250мм) хватает.
     
  8. Oleg65

    Oleg65 Убежденный автомобилист Команда форума

    Сообщения:
    6.049
    Симпатии:
    1.647
    Адрес:
    Майкоп
    Автомобиль:
    ЗиЛ-4331 509+9ст
    Имя:
    Олег
    Кожухи сцепления такие, как на предыдущих снимках, идут с 5-тиступенчатыми КПП и менее предпочтительны, поскольку требуют изготовления специальных кронштейнов крепления.
    Кожухи же двигателей, комплектующиеся вместе с 6-тиступенчатыми КПП, в таком случае хорошо подходят, поскольку их родные лапы-кронштейны требуют минимальной переделки и позволяют монтаж на родные ЗиЛ'овские подушки.
    OM366-2.jpg

    Передний кронштейн с подушками обычно используется mercedes'овский.
     
  9. Oleg65

    Oleg65 Убежденный автомобилист Команда форума

    Сообщения:
    6.049
    Симпатии:
    1.647
    Адрес:
    Майкоп
    Автомобиль:
    ЗиЛ-4331 509+9ст
    Имя:
    Олег
    Наткнулся на фото в сети, где OM366 для агрегатирования с КПП ЗиЛ "подружен" с оригинальным кожухом сцепления. На YouTube есть видео с контактами от этого разработчика. На фото шасси ЗиЛ-130.
    74278741f.jpg 74278684f.jpg
    Такой способ примечателен тем, что не требует никакой переделки трансмиссии ЗИЛ, все остается оригинальное. Неплохое решение для тех, кто стремится свести объем переделок к минимуму.
     
  10. Grunbau

    Grunbau Механик

    Сообщения:
    470
    Симпатии:
    139
    Адрес:
    Волоколамск М.О.
    Автомобиль:
    Зил-157
    Имя:
    Владимир
    Хотелось бы поподробней узнать ,как соединили зиловский кожух с ОМ-366
    Ссылочку бы..
     
  11. AlexM

    AlexM Знаток Команда форума

    Сообщения:
    862
    Симпатии:
    76
    Адрес:
    Озерск,Челябинская обл.
    Автомобиль:
    ЗиЛ 131
    Имя:
    Александр
    Однако через проставки кожух стоит,миллиметров 50.С кабиной как получиться? Поднимать не придеться?Да и кардан на раздатку как пройдет?
     
  12. Oleg65

    Oleg65 Убежденный автомобилист Команда форума

    Сообщения:
    6.049
    Симпатии:
    1.647
    Адрес:
    Майкоп
    Автомобиль:
    ЗиЛ-4331 509+9ст
    Имя:
    Олег
    Вероятно, так же, как и с МТЗ (ММЗ) - через соответствующую плиту-пластину.
    Ну, погуглите, на фото - логотип украинского сайта. По идее, это выставочный образец украинской фирмы, занимающейся такими переделками.
     
  13. Oleg65

    Oleg65 Убежденный автомобилист Команда форума

    Сообщения:
    6.049
    Симпатии:
    1.647
    Адрес:
    Майкоп
    Автомобиль:
    ЗиЛ-4331 509+9ст
    Имя:
    Олег
    Тоже обратил на это внимание. Однако же, показалось, что проставки стоят не на подушках, а непосредственно на выставочном образце на кронштейнах, что в реале позволит проставки уменьшить. Нужно смотреть на месте. И учесть, что задирали его вверх - не просто так, смотреть поддон и балку моста.
     
    *andrey* нравится это.

Поделиться этой страницей