Добро пожаловать на форум владельцев ЗиЛ 131/130/133/4331. Авторизируйтесь или зарегистрируйтесь.

Переоборудование карбюраторного мотора в инжекторный.

Тема в разделе "Двигатель", создана пользователем Механикус, 20 сен 2014.

  1. hazan86

    hazan86 Ушёл

    Сообщения:
    1.810
    Симпатии:
    280
    Адрес:
    Россия
  2. AlexM

    AlexM Знаток Команда форума

    Сообщения:
    843
    Симпатии:
    78
    Адрес:
    Озерск,Челябинская обл.
    Автомобиль:
    УАЗ 31622
    Имя:
    Александр
    Поделка рукожепых кулибиных... Узнал плиту,бензонасос Зиловский на заднем плане коммутатор 131 или 31.Мотор в стоке похоже...Всяческие карбы типа Холей,Эдельброк и иже с ними киты-вопрос непонятный.Настроить нормально мало,кто может.Х..ня,короче. А впрыск на Инвенте реально можно сделать,только не стоит оно того,если только из спортивного интереса...Не хуже,чем у финов получиться,без турбины только...А с турбиной дороже раза в два-три будет..Смысла нет в этой затее практического. Дизель практичнее,всетаки...
     
    Зиломан и .Lesovoz. нравится это.
  3. Механикус

    Механикус Механик

    Сообщения:
    890
    Симпатии:
    52
    Адрес:
    Казахстан, г. Алма-Ата
    Автомобиль:
    ГАЗ-51 инжектор.
    Имя:
    Даниил
    Механический инжектор настроить как то проще. Да и цена на б/у вполне терпимая...
     
    polyglot нравится это.
  4. Oleg65

    Oleg65 Убежденный автомобилист Команда форума

    Сообщения:
    7.695
    Симпатии:
    2.826
    Адрес:
    Майкоп
    Автомобиль:
    ЗиЛ-4331 509+9ст
    Имя:
    Олег
  5. Владимир 64

    Владимир 64 Знаток

    Сообщения:
    438
    Симпатии:
    153
    Адрес:
    Саратовская область
    Автомобиль:
    зил4331
    Имя:
    Владимир
     
    Oleg65 нравится это.
  6. Oleg65

    Oleg65 Убежденный автомобилист Команда форума

    Сообщения:
    7.695
    Симпатии:
    2.826
    Адрес:
    Майкоп
    Автомобиль:
    ЗиЛ-4331 509+9ст
    Имя:
    Олег
  7. Oleg65

    Oleg65 Убежденный автомобилист Команда форума

    Сообщения:
    7.695
    Симпатии:
    2.826
    Адрес:
    Майкоп
    Автомобиль:
    ЗиЛ-4331 509+9ст
    Имя:
    Олег
    Как и предполагал, программы управления двигателем, естественно, нет. Настройка сводится к онлайн с поправками вручную, ориентируясь на показатели в программе отладки, снятые с датчиков, то есть фактически, это настройка на слух и на секундомер. Цифр, конечно, касательно расхода, приемистости и отличия их от стока (а также интересуют изменения в мощности и моменте), мы не увидим. Сравнивать нечего и не с чем. Сделано на коленке, и в отсутствие диностенда. А поскольку работу с датчиком детонации наш мотор из-за своей природной шумности не поддерживает. то и функции программы управления урезаны в сравнении с современными возможностями, довольно сильно. Да и одного Января, аппгрейд которого в видео показан, в данном случае - все равно недостаточно.
    Разговоры про холодный впуск, как показывают видео, (показания программы на ноуте это подтверждают) - не пустые. Доработка паука с целью убрать ОЖ из него - необходима. Следующий шаг для энтузиаста - впускной ресивер. Самоделка, конечно, с оглядкой на V8 американских и японских производителей.
    Про зажигание и УОЗ. На данном этапе мы об этом из уст партизана Дмитрия ничего не знаем. И в комментах на ТыТрубе об этом ответов тоже нет. А момент - важный, думаю, позже мы проясним этот момент.
    Не ожидал и не знал, что Январь на такое способен, интрига затянула и не отпускала с первого видео, ждал именно 25:30 третьего выпуска (где показано как и что переделать) и не обманулся, про его доработку с 4-цилинрового до V8 в видео показано. Конечно, программа отладки стоит денег, автор говорил, что эту вещь следует купить, но пока что не сказал, сколько она стоит, подъемные ли это деньги для ЗиЛ'иста-энтузиаста, находящегося вдали от таких вот умельцев, или поездки для настройки в командировки к ним (коих будет не одна и не две), тоже - расходны. Решать каждому индивидуально.
    Январь-5.1 2111-1411020-61, как в видео (и Январь-5.1 2111-1411020-41, о котором он говорит как о равноценном варианте), на Avito - вагон и маленькая тележка, в среднем по 3000 рублей, хотя встречаются как дешевле, от 1500, так и дороже, до 7500 и выше за новые. Есть выбор.
    Конечно, впрыск V8 на бензине, строго говоря, - цель промежуточная, нам нужен газовый, но поколения ГБО 4 и выше - как вариант, реализуются именно на уже гововом базисе бензинового впрыска. Ну или теребить автора и умельцев про непосредственные адаптации Января с указанными доработками на газовый впрыск. А это значит - склонить их к сотрудничеству, заинтересовывая дибо достаточным портфелем заказов (количеством владельцев ЗиЛ'ов, энтузиастов впрыска), либо находить (или даже растить) такого умельца в своим рядах.
    Ждем продолжения. Через три дня приедет владелец, будут какие-то покатушки с владельцем за рулем и автором с ноутбуком на коленях рядом, окончательные штрихи и поправки в прошивке, согласно пожеланиям и ощущениям заказчика. А дальше? Будет ли тираж? Поживем - увидим.
     
    ziloman215 нравится это.
  8. Владимир 64

    Владимир 64 Знаток

    Сообщения:
    438
    Симпатии:
    153
    Адрес:
    Саратовская область
    Автомобиль:
    зил4331
    Имя:
    Владимир
    Интересовался когда-то похожим вопросом переходом с дмрв на дад на ЭБУ Миасс 7,1 (Волга,Газель ) описываются варианты реализации с помощью отладочных программ но приобретая и отладдив конкретный ЭБУ не получится в дальнейшем перезалить данные калибровки в другой ЭБУ то есть размножить,поставить на поток,под каждый блок нужно будет приобретать заново программу,цена если мне память не изменяет года три назад была в районе десяти тысяч
     
  9. Oleg65

    Oleg65 Убежденный автомобилист Команда форума

    Сообщения:
    7.695
    Симпатии:
    2.826
    Адрес:
    Майкоп
    Автомобиль:
    ЗиЛ-4331 509+9ст
    Имя:
    Олег
    К сожалению, с автором этого проекта найти общий язык тоже не удается. К себе приглашает, но на сторону - ни-ни. Никаких тиражирований и никаких изготовлений комплектов на сторону. Ни открытия источников, ни никаких контактов. Тем, кто на периферии, и кого тема цепляет настолько, что готов на траты, выход один - искать людей, знающих Январь и умеющих работать с ним профессионально, на месте.
     
  10. МАЗай

    МАЗай Асс

    Сообщения:
    3.354
    Симпатии:
    955
    Адрес:
    Красноярск
    Автомобиль:
    ЗиЛ 5301
    Имя:
    Игорь
    Странно слышать от ЗиЛиста . Ладно я так думал, пока меня местный паренек не прокатил на своем 131-ом. ,у него вентилятор охлаждения шумит сильнее всего мотора. А на х.х. рядом с Зилом можно в пол голоса разговаривать. А всего- то он его очень дотошно собрал, из заводских запчастей.
     
    PPV нравится это.
  11. PPV

    PPV Механик-водитель автомобиля

    Сообщения:
    1.267
    Симпатии:
    655
    Адрес:
    г. Астрахань
    Автомобиль:
    Интер 9700
    Имя:
    Вадим
    Зиловский мотор шумный? Петрович, да ты что? Зиловские моторы самые тихие из грузовых движков. Например когда заводится CAТ, просыпаются даже те, кто очень крепко спит.:oops:
     
    *andrey* нравится это.
  12. Oleg65

    Oleg65 Убежденный автомобилист Команда форума

    Сообщения:
    7.695
    Симпатии:
    2.826
    Адрес:
    Майкоп
    Автомобиль:
    ЗиЛ-4331 509+9ст
    Имя:
    Олег
    Сразу заметно, что вы оба не в теме. Но вам - простительно. Вы - дизелисты и просто не в курсе.
    Речь шла о датчике детонации. Не о внешнем уровне шума! О звуках внутри мотора. Датчик должен уметь отличать детонацию от других звуков.
    Опыты прикрутить его (не установить на мотор ЗиЛ-130, а реализовать его работу в ЭБУ, без ошибок), насколько мне известно, успехом пока что ни у кого не увенчались.

    P.S. Но не все так плохо. Конечно, ДД упростил бы работу сильно. Но, слава богу, есть возможность установить и реализовать работу мотора с ДПКВ, ДАД, ДПДЗ, ДК (положения коленвала, дроссельной заслонки, абсолютного давления и лямбда-зонд). Алгоритмы для ЭБУ без ДД успешно существуют.

    P.P.S. Все вышесказанное справедливо для бензинового впрыска. А для метанового впрыска, думается, ДД вообще не пригодится, даже если бы и работал как надо. Не приходилось еще ни разу слышать детонацию на этом виде топлива на нашем моторе.
     
  13. Oleg65

    Oleg65 Убежденный автомобилист Команда форума

    Сообщения:
    7.695
    Симпатии:
    2.826
    Адрес:
    Майкоп
    Автомобиль:
    ЗиЛ-4331 509+9ст
    Имя:
    Олег
    Устройство и принцип работы датчика детонации.
    Как уже было сказано выше, датчик используется для предотвращения детонации путем изменения угла опережения зажигания и возврата системы к контролируемому сгоранию смеси. Применяется он на инжекторных двигателях. Во время детонационного сгорания двигателю передается сильная вибрация. Датчик устроен так, что он улавливает эти вибрации и преобразует их в электрический импульс. К основным его элементам относятся: пьезокерамический чувствительный элемент; стальной грузик; контрольный резистор; изолятор.
    Устройство широкополосного и резонансного датчиков детонации. Внутри корпуса пьезокерамический элемент соединён с проводами, выходящими на контакты и стальной грузик. На выходе расположен регулировочный резистор. Грузик при вибрации воздействует на пьезоэлемент, тем самым увеличивая электрический импульс. Датчик устанавливается на корпусе блока двигателя. Обычно он находится между вторым и третьим цилиндром. Поскольку у двигателя есть свой рабочий уровень вибрации, то он начинает срабатывать в шумовом диапазоне 30-75 Гц. Такое положение датчика позволяет точнее скорректировать работу всех цилиндров. Также он ставится в районе наиболее возможного распространения детонации. Работа датчика детонации включает в себя следующие этапы: Механические колебания создают электрическое напряжение на пьезоэлементе, которое возрастает по мере их увеличения. Когда напряжение достигает порогового уровня, датчик посылает сигнал о необходимой корректировке угла опережения зажигания. Блок управления двигателем оптимизирует подачу топлива и делает зажигание более ранним. В результате двигатель возвращается в нормальный режим работы с контролируемым сгоранием смеси.
    [​IMG][​IMG]
     

Поделиться этой страницей