Добро пожаловать на форум владельцев ЗиЛ 131/130/133/4331. Авторизируйтесь или зарегистрируйтесь.

Порассуждаем о КПП КамАЗ и ЗиЛ.

Тема в разделе "Трансмиссия", создана пользователем krystal_kasli, 23 мар 2017.

  1. krystal_kasli

    krystal_kasli Механик

    Сообщения:
    28
    Симпатии:
    1
    Адрес:
    г. Касли Челябинской области
    Автомобиль:
    ЗИЛ-ММЗ-45085
    Имя:
    Константин
    День добрый уважаемые форумчане. Задался таким интересным вопросом, почему у Зилов и Камазов нет повышающей передачи, т.е. у них 5 прямая, а не 4, как у большинства авто. Как вы думаете с чем это связано?
     
  2. МАЗай

    МАЗай Асс

    Сообщения:
    3.354
    Симпатии:
    955
    Адрес:
    Красноярск
    Автомобиль:
    ЗиЛ 5301
    Имя:
    Игорь
    КПП КаМАЗ с делителем, имеет 5 повышающюю передачу, при вкл. верх. передаче в делителе. Так же в верссии для Урала, без делителя, она имеет повышающую 5 передачу.
    Для ЗиЛов 4331-образных была 9-ст коробка, с 9-ой повшающей, но она очень редкая, ибо их мало выпустили.
    На базе КПП ЗиЛ-130 есть коробка с 5-ой повышающей, ставится она на ПАЗики и Зубрята мотором Д-245, но она не очень надежна, потому не залужила почета в народе.
    Еще есть КПП 5ст, на базе ЗиЛовской 9-ти ст. КПП, только без демультипликатора. Она тоже имела версию с 5-ой повышающей, но тоже довольно редкая и дюже дорогая по з/ч.
     
  3. krystal_kasli

    krystal_kasli Механик

    Сообщения:
    28
    Симпатии:
    1
    Адрес:
    г. Касли Челябинской области
    Автомобиль:
    ЗИЛ-ММЗ-45085
    Имя:
    Константин
    Насколько мне известно делитель на Камазе дает только понижение, те. 5 высшая-передаточное число равно 1, касательно кпп без делителя, то да в версии Урал 4 прямая, в у Камаза вездехода и самосвала, опять же пятая=1. А Зиловскую коробку я имел ввиду обыкновенную 130. Вопрос вообще в том почему, именно такая схема применяется, ведь у тех же Мазов, Газов и пр., как правило 4 прямые предачи, наверное это понятия Зиловских конструкторов, ведь Камаз-то тоже Зил делал, как известно.
     
  4. МАЗай

    МАЗай Асс

    Сообщения:
    3.354
    Симпатии:
    955
    Адрес:
    Красноярск
    Автомобиль:
    ЗиЛ 5301
    Имя:
    Игорь
    У Вас ошибочные данные, 5 высшая имеет перед. число 0.815.
    И это не мешает "Батыру" ездить со скоростью 80 км/ч не превышая оборотов, а "совку" с редукторами на 47 уже 90 км/ч. Ну и нафиг им 5 повышающая в простой коробке ? Только разрыв меж перед. числами увеличиться и мотору станет сложнее.
    Ему тоже не ообо нужна 5-я повышающая. При быстрых редукторах 130-е ЗиЛы легко 100 км/ч бегают.
     
    Механикус, Саня44 и Lesovoz. нравится это.
  5. МАЗай

    МАЗай Асс

    Сообщения:
    3.354
    Симпатии:
    955
    Адрес:
    Красноярск
    Автомобиль:
    ЗиЛ 5301
    Имя:
    Игорь
    Вы работали на МАЗе простой 5-ти ступкой? Это издевательство !!! Разрыв меж передачами большой, на 4 он не едет, а на 3-й уже мотор орет как бешенный. Тоже самое на Зубрятах и ПАЗиках с Д-245. Полка крутящего момента у дизелей находиться в узком диапазоне оборотов двигателя, поэтому большой разрыв меж перед. числами делает работу невносимой, особенно когда мотор слабенький. Именно поэтому я поставил на Быка КПП от КаМАЗа с делителем.
     
    Василич126 нравится это.
  6. krystal_kasli

    krystal_kasli Механик

    Сообщения:
    28
    Симпатии:
    1
    Адрес:
    г. Касли Челябинской области
    Автомобиль:
    ЗИЛ-ММЗ-45085
    Имя:
    Константин
    У меня Маз-500 кран, на нем загрузка постоянная, поэтому особо не чувствуется, но слышал, что когда люди меняют мазовскую 8 или 9 на 5 ступку, то действительно разрыв между четвертой и пятой очень большой.
     
  7. МАЗай

    МАЗай Асс

    Сообщения:
    3.354
    Симпатии:
    955
    Адрес:
    Красноярск
    Автомобиль:
    ЗиЛ 5301
    Имя:
    Игорь
    А какой разрыв между 3-й и 2-ой, шо пи*дец. Идешь в гору, и чтоб переключитья на 2-ю надо перегазовку тапком в пол делать :evil:
     
  8. krystal_kasli

    krystal_kasli Механик

    Сообщения:
    28
    Симпатии:
    1
    Адрес:
    г. Касли Челябинской области
    Автомобиль:
    ЗИЛ-ММЗ-45085
    Имя:
    Константин
    А как на быка камазовская подошла?
     
  9. МАЗай

    МАЗай Асс

    Сообщения:
    3.354
    Симпатии:
    955
    Адрес:
    Красноярск
    Автомобиль:
    ЗиЛ 5301
    Имя:
    Игорь
    Путем токарных манипуляций и смекалки :) В разделе трансмисия есть тема.
     
  10. Andrey087

    Andrey087 Механик

    Сообщения:
    87
    Симпатии:
    42
    Адрес:
    красноярский край
    Автомобиль:
    зил 45021
    Имя:
    Андрей
    Привет,зиловские бензиновые двигателя относительно оборотистые,3200 об\мин, против мазовского 236-1800 об. С главной передачей 6,32-6,33 зил легко идёт 110-115 км /ч на прямой передаче,и тяги вполне хватает.С дизелем мтз,смд конечно тоска.Камаз тоже относительно быстрый дизель -2700 с быстрым мостом без прицепа в общем то почти нормально. Зил то создавался в шестидесятые годы, для своего времени и для тех дорог , это был вообще самолёт. В 70х и жигули шли с четырехступкой. Как то так.
     
  11. Alexander66rus

    Alexander66rus Механик

    Сообщения:
    69
    Симпатии:
    0
    Адрес:
    Первоуральск
    Автомобиль:
    ЗиЛайнер 133ВЯ
    Имя:
    Alexander66rus
    Всем доброго времени,интересная тема,а на камаз можно поставить ЗиЛовскую 9ти ступку? И на ЯмЗ?
     
  12. МАЗай

    МАЗай Асс

    Сообщения:
    3.354
    Симпатии:
    955
    Адрес:
    Красноярск
    Автомобиль:
    ЗиЛ 5301
    Имя:
    Игорь
    Думаю ни чего сложного в этом нет, если захотеть.
     
  13. Oleg65

    Oleg65 Убежденный автомобилист Команда форума

    Сообщения:
    7.691
    Симпатии:
    2.824
    Адрес:
    Майкоп
    Автомобиль:
    ЗиЛ-4331 509+9ст
    Имя:
    Олег
    На КамАЗ-740 9-ступку ЗиЛ - даже фото на форуме приводили.
    На ЯМЗ-236 9-ступку ЗиЛ - даже серийно такие ЗиЛ'ы выпускались.
     
    *andrey* и Alexander66rus нравится это.

Поделиться этой страницей