Добро пожаловать на форум владельцев ЗиЛ 131/130/133/4331. Авторизируйтесь или зарегистрируйтесь.

ЗиЛ 131 Про дальняк по асфальту

Тема в разделе "Трансмиссия", создана пользователем partizan52, 11 ноя 2020.

  1. partizan52

    partizan52 Ученик

    Сообщения:
    65
    Симпатии:
    26
    Адрес:
    Нижний Новгород
    Автомобиль:
    Зил-131 Кунг
    Имя:
    Максим
    Подскажите пожалуйста, кто знает. Если на 131 полупустом (2 тонны в кузове) надо проехать по асфальту около 3000 км, имеет смысл для снижения расхода топлива снять кардан на задний мост? Снять кардан на передний мост? Вынуть полуоси заднего моста? Снять крышки полуосей переднего моста? Каков будет выигрыш в топливе и какие негативные последствия для трансмиссии, и не встанет ли потом ремонт дороже экономии. Спасибо!
     
    .Lesovoz. нравится это.
  2. andrei

    andrei Водитель

    Сообщения:
    1.820
    Симпатии:
    333
    Адрес:
    Свердловская обл.
    Автомобиль:
    нет автомобиля
    Имя:
    Андрей
    если отцепить полностью передний мост (сняв кардан и отцепив полуоси), то вибраций значительно убавляется ...вот про смазку РК не помню, если честно, вроде как масла надо побольше наливать, но, правда не помню)
    ..про задний мост не скажу.
     
  3. Oleg65

    Oleg65 Убежденный автомобилист Команда форума

    Сообщения:
    7.118
    Симпатии:
    2.395
    Адрес:
    Майкоп
    Автомобиль:
    ЗиЛ-4331 509+9ст
    Имя:
    Олег
    ЗиЛ -131 - недовездеход. В том смысле, что межосевого дифференциала сзади у него нет. Так что отцепив задний мост (кардан, полуоси), он в отличие, например, от Урал'а, безо всякой блокировки, поедет.
    Экономия топлива будет. В теории. На практике - насколько, увидите сами. Но вибраций будет меньше, несомненно. Знакомые 131-е шоссейники идут дальше и менют резину на шоссейную же, 320-ю.
    Живучесть? Думаю, с таким грузом ничего со средним мостом не случится.
     
    ayab11, .Lesovoz. и Сашко нравится это.
  4. Сашко

    Сашко Знаток

    Сообщения:
    467
    Симпатии:
    321
    Адрес:
    Украина.киевская область
    Автомобиль:
    разные
    Имя:
    Сашко
    из личного опыта скажу, что снятый кардан между средним и задним мостом зил131 делает машинку в разы приятней и легче при езде по трасе, при этом ещё и уменьшается расход топлива, но проходимостьстановится(без переднего моста) хуже чем у 130го.снимать передний кардан нет смысла, достаточно вместо штатных грибов переднего моста установить "холостяки", но кроме отсутствия вибрации, если она у вас есть , никакого другого эфекта не будет
     
    Sasha25 и .Lesovoz. нравится это.
  5. partizan52

    partizan52 Ученик

    Сообщения:
    65
    Симпатии:
    26
    Адрес:
    Нижний Новгород
    Автомобиль:
    Зил-131 Кунг
    Имя:
    Максим
    Я просто теоретически боюсь вот чего:
    - колеса на заднем мосту будучи свободными износятся меньше, и их диаметр станет чуть больше, и когда я опять прикручу кардан, они будут бодаться со средним мостом так как дифференциала межосевого нет. И как бы это не отыграло назад всю экономию при дальнейшей езде с боданием.
    - если проточить крышки передних полуосей, то полуоси будут болтаться и сьедят мне сальники подкачки.
    - если переднего кардана нет, и передний фланец раздатки не вращается, могут быть проблемы со смазкой. Можно конечно тумблером включить передок и он завращается вхолостую, но не знаю расчитан ли привод передка на такое...
     
  6. partizan52

    partizan52 Ученик

    Сообщения:
    65
    Симпатии:
    26
    Адрес:
    Нижний Новгород
    Автомобиль:
    Зил-131 Кунг
    Имя:
    Максим
    Я просто теоретически боюсь вот чего:
    - колеса на заднем мосту будучи свободными износятся меньше, и их диаметр станет чуть больше, и когда я опять прикручу кардан, они будут бодаться со средним мостом так как дифференциала межосевого нет. И как бы это не отыграло назад всю экономию при дальнейшей езде с боданием.
    - если проточить крышки передних полуосей, то полуоси будут болтаться и сьедят мне сальники подкачки.
    - если переднего кардана нет, и передний фланец раздатки не вращается, могут быть проблемы со смазкой. Можно конечно тумблером включить передок и он завращается вхолостую, но не знаю расчитан ли привод передка на такое...

    А если передний кардан не снимать и он будет висеть в одном положении, то в шлицах от вибраций машины появится неравномерная выработка и он начнет жутко вибрировать, когда снова завращается. Это мне знакомые Уазоводы говорили, кто много с отключенными хабами ездит.
     
    Последнее редактирование: 11 ноя 2020
  7. partizan52

    partizan52 Ученик

    Сообщения:
    65
    Симпатии:
    26
    Адрес:
    Нижний Новгород
    Автомобиль:
    Зил-131 Кунг
    Имя:
    Максим
    Я понимаю что будет и тише и мягче и расход меньше, боюсь, что овчинка выделки не стоит и такие эксперименты аукнутся потом ремонтом раздатки, заменой сальников подкачки и др
     
  8. Dima38region

    Dima38region Салага

    Сообщения:
    10
    Симпатии:
    5
    Адрес:
    Иркутск
    Автомобиль:
    Зил 130
    Имя:
    Дима
    Откуда и куда планируешь ехать, зил новый покупаешь? Даже если все снимешь то существенной экономии вряд ли увидишь, при таких затратах +- 10 тыщ особой роли не играют
     
  9. partizan52

    partizan52 Ученик

    Сообщения:
    65
    Симпатии:
    26
    Адрес:
    Нижний Новгород
    Автомобиль:
    Зил-131 Кунг
    Имя:
    Максим
    Понял. В общем так я и думал. Снижение расхода на 10 литров даст 10 тыр экономии на 3 тык. Хочу из Нижнего Новгорода с друзьями в Карелию скатать. Машину эксплуатирую уже 4 года. Пробег 12, когда брал было 1.7. Есть видео про баловство. Дальше 300 км от базы пока не ездил.
    Видео про баловство:)))
    https://www.youtube.com/channel/UC4bM2X4Q9qBwIXHW8cS7D1Q
     
  10. Dima38region

    Dima38region Салага

    Сообщения:
    10
    Симпатии:
    5
    Адрес:
    Иркутск
    Автомобиль:
    Зил 130
    Имя:
    Дима
    Тем более если с друзьями то затраты на гсм поровну) да и полный привод может пригодится, зима на носу)
     
  11. dimdimch

    dimdimch Механик

    Сообщения:
    56
    Симпатии:
    13
    Адрес:
    Лен.область Куйвози
    Автомобиль:
    ЗиЛ 131 УаЗ
    Уже 16 лет с первых чисел мая по октябрь снимаю
    передний кардан и без передка накатываю 10тыщ.
    вибраций меньше легче едит экономия заметна даже с
    дизелем , с раздаткой ничего не будет и включать ничего
    не надо при езде . снимай и не парся а вот задний кардан
    снимать смысла нет , когда купил зила там заднего кардана не было ,ездил несколько месяцев и после как поставил по расходу не заметил разницу.
     
    andrei, ziloman215 и .Lesovoz. нравится это.
  12. partizan52

    partizan52 Ученик

    Сообщения:
    65
    Симпатии:
    26
    Адрес:
    Нижний Новгород
    Автомобиль:
    Зил-131 Кунг
    Имя:
    Максим
    Спасибо! Личный опыт полезнее теории!
     
  13. .Lesovoz.

    .Lesovoz. Салага

    Сообщения:
    21
    Симпатии:
    2
    Адрес:
    Смоленск
    Автомобиль:
    Зил
    Имя:
    Геннадий
    Если только задний мост подвесить,как ленивец)))
     

Поделиться этой страницей