Добро пожаловать на форум владельцев ЗиЛ 131/130/133/4331. Авторизируйтесь или зарегистрируйтесь.

ЗиЛ 4331 Про воздушный компрессор вопрос.

Тема в разделе "Рама и управление", создана пользователем Станислав, 7 авг 2014.

  1. ziloman215

    ziloman215 Асс

    Сообщения:
    5.300
    Симпатии:
    844
    Адрес:
    Бесшахтинск РО
    Автомобиль:
    ЗиЛ-4331
    Имя:
    Алекс
    Но у КАМАЗа его нет ...
    Мы ранее обсуждали коварство сего клапана и его удаление
    Пока он исправно его не замечаешь и не знаешь где он
    Мне хватило одного раза затормозить \нерастормозить машину при выезде

    Главная его суть как я понимаю -исключить одновременно торможение ручником и педалью
     
  2. Oleg65

    Oleg65 Убежденный автомобилист Команда форума

    Сообщения:
    6.927
    Симпатии:
    2.185
    Адрес:
    Майкоп
    Автомобиль:
    ЗиЛ-4331 509+9ст
    Имя:
    Олег
    У КамАЗ'а есть (и тоже бывает так, что не один). Не может не быть, ибо он как минимум, имеет систему аварийного растормаживания. А это предполагает наполнение магистрали для растормаживания по выбору водителя - либо от крана стояночного тормоза, либо от кнопки аварийного растормаживания. То есть, без него не обойтись. Деталюшка простейшая, ремонтируется на коленке.

    P.S. Хотя, понимаю тебя вполне. Ибо в своей практике имею тоже случай, когда деформированная разбухшая копеечная резинка внутри этого злополучного крана, привела к тому, что заторможенный стояночным краном автомобиль, покатился таки под уклон. Обошлось. Но кран перебрать - случай заставил.
     
  3. Oleg65

    Oleg65 Убежденный автомобилист Команда форума

    Сообщения:
    6.927
    Симпатии:
    2.185
    Адрес:
    Майкоп
    Автомобиль:
    ЗиЛ-4331 509+9ст
    Имя:
    Олег
  4. ziloman215

    ziloman215 Асс

    Сообщения:
    5.300
    Симпатии:
    844
    Адрес:
    Бесшахтинск РО
    Автомобиль:
    ЗиЛ-4331
    Имя:
    Алекс
    Я все открутил и выбросил ,т к ржа из них летела в гтк т он шипел....заодно заменил ресиверы
    Вот тут уже маху дал -нижний ресивер изнутри сгнил,а валяющийся на улице родной внутри имеет заводскую краску,и лишь снаружи раковины (некритичные)
    Если летом буду апгрейдить пневмосистему под масловлагоотделитель,то ресивер прийдет обратно
     
  5. ziloman215

    ziloman215 Асс

    Сообщения:
    5.300
    Симпатии:
    844
    Адрес:
    Бесшахтинск РО
    Автомобиль:
    ЗиЛ-4331
    Имя:
    Алекс
    Имел,до какого то года ,мах 1993
     
  6. Oleg65

    Oleg65 Убежденный автомобилист Команда форума

    Сообщения:
    6.927
    Симпатии:
    2.185
    Адрес:
    Майкоп
    Автомобиль:
    ЗиЛ-4331 509+9ст
    Имя:
    Олег
    Однако, двухмагистральные все-таки в схемах евриков имеются.
    Аварийное растормаживание - не единственное условие их наличия.




    Схема пневмопривода тормозных систем автомобиля КАМАЗ-6520

    [​IMG]

    1 - тормозные камеры типа 30;
    2 - манометр;
    3 - кран управления вспомогательной тормозной системой;
    4 - пневмоцилиндр привода рычага останова двигателя;
    5 - пневмоцилиндр привода заслонок механизма вспомогательной тормозной системы;
    6 - выключатель сигнала торможения;
    7 - двухсекционный тормозной кран;
    8,9 - датчики падения давления;
    10 - кран управления стояночной тормозной системой;
    11 - охладитель;
    12 - компрессор;
    13 - осушитель;
    14 - ресивер контура III;
    15 - ресивер контура IV;
    16 - четырехконтурный защитный клапан;
    17 - двухмагистральный перепускной клапан;
    18 - автоматический регулятор тормозных сил;
    19 - ускорительный клапан;
    20 - ресивер контура II;
    21 - ресивер контура I;
    22 - тормозная камера 30/24 с пружинным энергоаккумулятором;
    23 - контрольная лампа стояночного тормоза;
    24 – клапан управления тормозами прицепа;
    25,26 – автоматические соединительные головка (питающая и управляющая);
    27 – модуляторы антиблокировочной системы;
    В,С,Д,Е - клапаны контрольных выводов.
    I – к потребителю сжатого воздуха;
    А – клапан забора воздуха для накачивания шин.
     
  7. МАЗай

    МАЗай Асс

    Сообщения:
    3.180
    Симпатии:
    823
    Адрес:
    Красноярск
    Автомобиль:
    ЗиЛ 5301
    Имя:
    Игорь
    Отнюдь! Канеш за все модели не скажу, но на Батырах с уже турбо мотором они стояли, год был эдак 1999-2002.
     
  8. ziloman215

    ziloman215 Асс

    Сообщения:
    5.300
    Симпатии:
    844
    Адрес:
    Бесшахтинск РО
    Автомобиль:
    ЗиЛ-4331
    Имя:
    Алекс
    :P
     

    Вложения:

  9. Nordlicht

    Nordlicht Ученик

    Сообщения:
    71
    Симпатии:
    0
    Адрес:
    Воронеж
    Автомобиль:
    ПСС 131.18 Э
    Имя:
    Руслан
    За схемку прошу не ругаться. "Не стреляйте в пианиста....", так сказать. Внимательное изучение пиктограмм на приведенных выше схемах не дало уверенности в понимании что есть что на схеме и в на моей машине. Прошу истолковать однозначно, что из обозначенных цифрами 1 2 и 3 на схеме устройств есть "быстрого растормаживания", что "двухмагистральный" и что "ускорительный" клапаны?
     

    Вложения:

  10. ziloman215

    ziloman215 Асс

    Сообщения:
    5.300
    Симпатии:
    844
    Адрес:
    Бесшахтинск РО
    Автомобиль:
    ЗиЛ-4331
    Имя:
    Алекс
    У тебя два ускорительный клапан,они большие такие ...
    2 магистральник под меньшей планкой-в него через переходку вкручен датчик тормозов ,или ручника ..
    Быстрого растормажиыания у меня стоит на мосту спереди справа,в него четкий атмосферный выход,в коий имеет свойство попадать вода зимом и перемерзать
    Вот эти красявые пласт фитинги если не фирмА - то состроят козу ,они работают только в распор,в свободном висе вырывает трубки
    А вообще на всех деталях есть номера ...каталожные
     
    Последнее редактирование: 22 дек 2019
  11. *andrey*

    *andrey* Механик

    Сообщения:
    427
    Симпатии:
    65
    Адрес:
    Канск
    Автомобиль:
    МАЗ
    МАЗай, к с лову о камазах - попалась тут на глаза ободранная книга с неизвестным годом рождения. Подрулевой переключатель - классическая "гитара" - управление освещением да и только. А это - весьма старые машины, ибо году в 1999 уже все шли с двумя подрулевыми по нынешней схеме. Свет + стеклоочиститель. Примечательно, что моторы там были уже 740 и 7403, мощностью 260 сил - турбомоторы...
    Про двухмагистральные за камаз - ничо не скажу, бо не шипко знать моя. А вот МаЗ таковые имеет ОЧЕНЬ давно. С переходом на двухконтурную ТОРМОЗНУЮ систему. Ибо пневмосистема авто имеет как правило 3 или 4 контура.
     
  12. МАЗай

    МАЗай Асс

    Сообщения:
    3.180
    Симпатии:
    823
    Адрес:
    Красноярск
    Автомобиль:
    ЗиЛ 5301
    Имя:
    Игорь
    Быыла у меня подобная древняя книжка, типография что-то типа КаМАЗ-Экспорт. Там на фотках даже панель приборов была кожзамом обтянута. И мотор турбовый во всех ракурсах.
    Но то книжки. Я же говорил о том, что видел собственными глазами, на реальных машинах.
    Заблуждаешься, 100% !
     
  13. Nordlicht

    Nordlicht Ученик

    Сообщения:
    71
    Симпатии:
    0
    Адрес:
    Воронеж
    Автомобиль:
    ПСС 131.18 Э
    Имя:
    Руслан
    Мозг я вывихнул размышляя о неисправности, скажу я вам. Тормоза в машине были исправны, когда я катался на ней перед покупкой, потом летом ЗИЛ приехал в ГАИ для регистрации своим ходом, оттуда ко мне на площадку, потом с августа по октябрь несколько раз перемещалась по месту и все было норм. Сброс воздуха через ГТК начался только после того как я ручками своими шаловливыми полез в пневмосистему задних тормозов, дабы устранить многочисленные утечки. Что-то я перепутал, сдается мне. Маловероятно, что от стояния на месте такая фигня бы вылезла.
    И схема (с которой можно было бы сверится) ни одна под мой случай не подходит. Нет у меня КУТП, нет регулятора, и ускорительных клапана два (а на всех схемах он один).:wall:
     

Поделиться этой страницей