Добро пожаловать на форум владельцев ЗиЛ 131/130/133/4331. Авторизируйтесь или зарегистрируйтесь.

Проблема с тормозами

Тема в разделе "Рама и управление", создана пользователем Leksey, 3 май 2012.

  1. Willy

    Willy Ученик

    Сообщения:
    71
    Симпатии:
    15
    Адрес:
    Украина, Киев
    Автомобиль:
    ЗиЛ 431610
    Имя:
    Валентин
    Мужики, задние тормозные камеры под болты прогнили обе, отдали 2 новые под хомут, но смотрю на них, и кажется что это передние, что будет, если поставить их на зад? Вчера примерял, по креплениям стают
     
  2. 2222g

    2222g Асс

    Сообщения:
    1.274
    Симпатии:
    423
    Адрес:
    Украина
    Автомобиль:
    ЗиЛ 4502
    Имя:
    Вячеслав
    на зилах производитель ставил: передние тормозные камеры тип 16,на заднем мосту тип 24,для улучшения ставят на Зилы камеры тип 30, если поставить меньше тормозную камера чем тип 24, эффективность тормозов снизится,смотрим тех.данные камер в таблице.
    [​IMG]
    24.3519010-01
    Тип 24
    D 188 , мм.
    E 115 , мм.
    L 115 , мм.
    L1 58 , мм.
    Lsm 33.5 , мм.
    А 120±0.7 , мм.
    d М16x1.5 , мм.
    Усилие на штоке от силовой части при 0.6 МПа 7500 , Н, не менее
    Ход штока 57 , мм.
    Рабочее давление от 0,6 до 0,8 включительно , МПа
    Комплектация Вилка не комплектуется, защитный чехол не устанавливается
    Масса камеры 3,56 , кг.

    100.3519010-01
    Тип 16
    D 164 , мм.
    E 103 , мм.
    L 110 , мм.
    L1 58 , мм.
    Lsm 32 , мм.
    А 76±0.6 , мм.
    d М12 , мм.
    Усилие на штоке от силовой части при 0.6 МПа 5500 , Н, не менее
    Ход штока 57 , мм.
    Рабочее давление от 0,6 до 0,8 включительно , МПа
    Комплектация Вилка не комплектуется, защитный чехол не устанавливается
    Масса камеры 2,48 , кг.
     
    Механикус, МАЗай, Oleg65 и ещё 1-му нравится это.
  3. kuchmed

    kuchmed Салага

    Сообщения:
    2
    Симпатии:
    0
    Адрес:
    Минск
    Автомобиль:
    ЗИЛ
    Имя:
    ДМИТРИЙ
    Здравствуйте. Закисла педаль тормоза на ЗИЛ 131. Что делать подскажите, чтоб не снимать весь узел.
     
  4. МАЗай

    МАЗай Асс

    Сообщения:
    3.049
    Симпатии:
    774
    Адрес:
    Красноярск
    Автомобиль:
    ЗиЛ 5301
    Имя:
    Игорь
    У меня на камазе закисала. Снять узел без последствий было не реально. Сверлил отверстия в педали чтоб до оси доходили и пшикал тудой жидким ключом, шевеля педаль + подогревал педаль газовой горелочкой, шоб дюраль немного расширилась. Как начала ходить капал тудой горячий нигрол. Так и одыбалась. Отверстия потом резиновыми чопиками заткнул, ну и смазывал потом через них же.
     
  5. kuchmed

    kuchmed Салага

    Сообщения:
    2
    Симпатии:
    0
    Адрес:
    Минск
    Автомобиль:
    ЗИЛ
    Имя:
    ДМИТРИЙ
    Благодарю МАЗай!
     
  6. Владимир 48.ru

    Владимир 48.ru Асс

    Сообщения:
    1.168
    Симпатии:
    353
    Адрес:
    Липецк
    Автомобиль:
    Маз 567802
    Имя:
    Владимир
    За это даже разговора нет! Я имею ввиду зил модели 133 Г40 ,6309. По годам выпуска 1998-2000 год выпуска больше подходят по сравнению с 53212 чем с 53215 (хотя и 53215 пошли уже в начале 2000- ных).
    Не знаю как на 133(ГЯ) может и система одинаковая, но на моём 4520.10 тормоза были просто классные. Машину (один тягач) даже с 15 тоннами груза( 25 полная масса), можно было реально остановить на очень коротком участке дороги! Дал прокатиться другану, так он на педаль тормоза как на своём 55102 нажал, и чуть через лобовое стекло не выскочил! Говорит таких тормозов нигде не встречал! Даже сейчас мой зил вспоминает! Да я сам эти слова подтвержу! На моём мазу, тормоза не лучше, чем были на зилке! В устройство самой системы не вникал (скажу честно, особа по пневматике не силён). Знаю только что стояли 4-и ускорительных крана. Один на переднею ось, два крана на средний и задний мосты, ну и один кран где средний мост (трубки с ручника к нему подходили). Даже где то фото в компе были. Спорил с соседнего форума со мной человек, типа не может быть такого, в доказательство пришлось сделать ему фото!
    Стоял у товарища такой гур, каких то супер впечатлений он от него не испытал!
    Мне лично нравиться как зил рулится, я бы не сказал что маз рулится лучше! То что рулевая легче это да, но на дороге зил идёт уверенно, не надо его подруливать и подлавливать!
     
    PPV нравится это.
  7. ziloman215

    ziloman215 Асс

    Сообщения:
    5.070
    Симпатии:
    815
    Адрес:
    Бесшахтинск РО
    Автомобиль:
    ЗиЛ-4331
    Имя:
    Алекс
    Слышал за доп ускорительный ...Типо супер-пупер зашибись ...вот как он может улучшить тормоза в целом -нппонятно ..ладно там на энергачи работает -солидный объем воздуха,время соответственно ..
    Но ведь ускорительный не может изменить давление в рабочей магистрали ?Чем же еще повлиять на эффективность ,акромя чистоты накладок,их качества,наличия ...
     
  8. Oleg65

    Oleg65 Убежденный автомобилист Команда форума

    Сообщения:
    6.783
    Симпатии:
    2.096
    Адрес:
    Майкоп
    Автомобиль:
    ЗиЛ-4331 509+9ст
    Имя:
    Олег
    Скоростью срабатывания. Тут нужно плясать собственно от названия. Скорость подачи воздуха.
    Где ГТК, где кран ручника, и где тормозные камеры и энергоаккумуляторы, каковы расстояния меду ними, особенно для длиннобазных автомобилей?

    Дело в том, что существует два вида ускорительных клапанов.

    Первые, и самые распространенные - в системах запасных и стояночных тормозов, именуемых нами попросту "ручниками". Тут все просто. Работают на ускорение вывода воздуха в атмосферу, затормаживая автомобиль быстрее, за счет сокращения пути выхода воздуха, и ускорения растормаживания, за счет быстрой его подачи от отдельного воздушного баллона при снятии с тормозов. Воздух в энергоаккумуляторы и от них в атмосферу при этом не идет через 8-миллиметровые трубочки от крана ручника, через эти трубочки всего лишь подается соответствующая команда.

    Вторые - для управления основными тормозами. Встречаются реже. В этом случае они осуществляют более быструю подачу сжатого воздуха из отдельного воздушного баллона к тормозным камерам при торможении и стравливания воздуха при растормаживании. То есть, опять таки, воздуху не нужно идти по всему пути от ГТК к тормозных камерам и обратно, ГТК опять таки выполняет чисто командирские функции.
     
  9. ziloman215

    ziloman215 Асс

    Сообщения:
    5.070
    Симпатии:
    815
    Адрес:
    Бесшахтинск РО
    Автомобиль:
    ЗиЛ-4331
    Имя:
    Алекс
    Скорость срабатывания привода и замедление авто не прямо пропорциональны
    Пневмопривод имеет некое замедление,в общей картине малосущественное

    Пример Камаз 5320 к ста тыщ км тормозов не имеет,хотя колодки -,,накладки в наличии
    А смолоду были

    Другой пример -один раз в Сочи и тормозов нет
     
    Владимир 48.ru нравится это.
  10. Oleg65

    Oleg65 Убежденный автомобилист Команда форума

    Сообщения:
    6.783
    Симпатии:
    2.096
    Адрес:
    Майкоп
    Автомобиль:
    ЗиЛ-4331 509+9ст
    Имя:
    Олег
    И пусть. Зато сокращают тормозной путь.
    Что, разве тормозная система, в том числе и пневматика - за этот срок не нуждаются в ТО и ТР?
    Ну, это то мне хорошо знакомо. Как бывающий там пару-тройку раз в месяц, скажу, что качество накладки, ее сопротивляемость износу и изменению качеств и свойств с нагревом, играет первостепенную роль. Недаром сейчас производитель предлагает не просто обезличенные универсальные накладки или колодки, а есть в гамме и специальные, горные.
    Задние колодки, несмотря на то, что перешел на 180-миллиметровые, и рассчитывал на увеличение ресурса, помимо улучшения тормозных свойств, меняю ежегодно. На равнине при моих пробегах мне их же хватало на три года.
     
  11. Oleg65

    Oleg65 Убежденный автомобилист Команда форума

    Сообщения:
    6.783
    Симпатии:
    2.096
    Адрес:
    Майкоп
    Автомобиль:
    ЗиЛ-4331 509+9ст
    Имя:
    Олег
    Кстати, в горных условиях, помимо качества накладок, ярко проявляется еще один существенный недостаток тормозов отечественных автомобилей вообще, и ЗиЛ'ов в частности. Это - эксцентриситет тормозных барабанов. Даже расточка до ремонтных размеров (которая выполняется по типу "еще никто не жаловался") этот недостаток не исправляет, ибо добиться идеала возможно только при совместной обработке ступицы и барабана в сборе. Зазор (равномерный) в 0,4 мм между накладкой колодки и тормозным барабаном, соответствующий ходу штока тормозной камеры 25-35 мм, требуемый мануалом, который необходимо обеспечить при регулировке, на ЗиЛ'ах - величина из разряда фантастики. Да, взаимные положения ступицы и барабана можно менять, тут есть широкое поле для приложения усилий для минимизации, и этим заниматься приходилось неоднократно. Но никогда не удалось довести результат до уровня того же МВ такого же (или даже древнее) года выпуска.
     
  12. МАЗай

    МАЗай Асс

    Сообщения:
    3.049
    Симпатии:
    774
    Адрес:
    Красноярск
    Автомобиль:
    ЗиЛ 5301
    Имя:
    Игорь
    У КаМАЗа 5320 ГТК стоит в раме, в достаточной близости от задней тележки и трубки тудой идут приличного диаметра. Посему надобности, лично я, в ускорительных не наблюдал. Но как правильно заметил Петрович, по мимо колодок и кулаков надо обслуживать и пневматику. А еще мало кто, а скорее почти ни кто, не уделяет внимание приводу ГТК, т.е. состоянию тяг, шарниров и самое главное правильной их регулировке. А ведь в книжке эти параметры не просто так нарисованы и даны нам. так вот когда привод отлажен, то и после 100 т.к. тормоза у КаМАЗа прекрасные!!!
    У тех КаМАЗов где ГТК стоит уже на кабине, трубки от него идут малого сечения, вот тут конечно надо как то ускорять работу системы. Минус ускорительных, что иногда из-за них подгорают колодки, в виду того что они иногда выпускают не весь воздух с камер. Сам с этим столкнулся на п/прицепе МАЗ. Горели колодки, хотя ускорительный был обслужен! Выкинул его, и заменив трубку от камер до крана управления с 10 на 14 мм, в скорости срабатывания ни чуть не потерял, зато колодки подгарать перестали.
    На МАЗе когда ставили ГТК под кабину трубки заводили 12 или 14 мм (счас ужо точно не помню), ускорители не ставили. И тормоза на ем стали я вам скажу, как на легковой иномарке. После тросового привода, пару недель лобовое стекло облизывали, так была не привычна новая эффективность :D
     
  13. МАЗай

    МАЗай Асс

    Сообщения:
    3.049
    Симпатии:
    774
    Адрес:
    Красноярск
    Автомобиль:
    ЗиЛ 5301
    Имя:
    Игорь
    О да!!! Я на Быке с этой бАйдой столкнулся в полный рост после смены ступицы одной. Хорошо заводской механизм крепления колодок плавающий и он несколько сглаживает проблему. Попытка сделать крепление колодок с жестким упором их нижних концов потерпела неудачу, в основном именно из-за этого дефекта. В итоге вернулся к заводскому варианту, не смотря на все его минусы, кои Бычководы знают.
     

Поделиться этой страницей