Добро пожаловать на форум владельцев ЗиЛ 131/130/133/4331. Авторизируйтесь или зарегистрируйтесь.

Радиатор Зил-131

Тема в разделе "Двигатель", создана пользователем ganzz, 7 янв 2013.

  1. Gun

    Gun СтарПом

    Сообщения:
    383
    Симпатии:
    28
    Адрес:
    Россия
    Автомобиль:
    Merida TFS
    Имя:
    Иван
    кстати из недорогих, можно ZIC попробовать. он идет уже сразу разбодяженным
     
  2. Владимир 48.ru

    Владимир 48.ru Асс

    Сообщения:
    1.218
    Симпатии:
    375
    Адрес:
    Липецк
    Автомобиль:
    Маз 567802
    Имя:
    Владимир
    Себе и родственнику заливал антифриз фирмы Sintec Evro, мне понравился, сейчас у меня залит в приоре, и дядьке своему тоже такой залил, отрицательного про этот антифриз сказать нечего! да и доступен он, у нас почти в каждом магазине есть и цена приемлимая! Да и жирно будет дорогой антифриз заливать, всё таки грузовая машина и мне 30-33 литра в систему входит! купил сегодня пока 20 литров такого антифриза, остальной потом подкуплю,что бы хватило заменить! Мыл сегодня радиатор изнутри, ух там дряни и кокса было!! Заменил пару патрубков(поставил синие силиконовые) а то задолбали меня простые патрубки на 2-3 и месяца хватает а потом репаються все, посмотрю как синие силиконовые себя покажут! Антифриз пока заливать не стал, так как хочу поездить с прицепом и посмотреть как будет работать новая крыльчатка и пошло ли на пользу промывание радиатора, если всё будет хорошо, тогда вытащю термостаты и пару дней на воде поездию,что бы промыть всю систему охлаждения,а уж потом и залью антифриз! Если с грузом будет греться, тогда придёться покупать новый 4-х рядный радиатор!
     
  3. груЗИЛок

    груЗИЛок Ас

    Сообщения:
    2.673
    Симпатии:
    237
    Адрес:
    Ялуторовск
    Автомобиль:
    ЗИЛ- 4331
    Имя:
    Александр
    А от центра отверстия рулетка или от начала лопасти ?
     
  4. Владимир 48.ru

    Владимир 48.ru Асс

    Сообщения:
    1.218
    Симпатии:
    375
    Адрес:
    Липецк
    Автомобиль:
    Маз 567802
    Имя:
    Владимир
    Нет рулетка не от начала лопасти, рулетка начинаеться от края центрального круга на вентиляторе! Как показано на фото(красная полоса)
     

    Вложения:

    • Фото0275.jpg
      Фото0275.jpg
      Размер файла:
      503,7 КБ
      Просмотров:
      1.098
  5. груЗИЛок

    груЗИЛок Ас

    Сообщения:
    2.673
    Симпатии:
    237
    Адрес:
    Ялуторовск
    Автомобиль:
    ЗИЛ- 4331
    Имя:
    Александр
    Спасибо , завтра пойду мерить в магазин крыльчатку .
     
  6. Владимир 48.ru

    Владимир 48.ru Асс

    Сообщения:
    1.218
    Симпатии:
    375
    Адрес:
    Липецк
    Автомобиль:
    Маз 567802
    Имя:
    Владимир
    Я укорачивал лопастя на 2-а см, так как если так поставить то очень близко от абожура будет и может даже зацепить,тогда последствия будут печальные!! А вся беда эта из за того, что абожур заводской зиловский, а крыльчатка ЯМЗовская, видимо на мазе абожур больше, из за этого и лопастя подлиньше! Наверное таких крыльчаток есть 2-а вида, а отличаються они наверное только внутренним посадочным размеров, по моему есть ещё 60 мм, на моей крыльчатке 50 мм!
     
  7. Oleg65

    Oleg65 Убежденный автомобилист Команда форума

    Сообщения:
    7.714
    Симпатии:
    2.840
    Адрес:
    Майкоп
    Автомобиль:
    ЗиЛ-4331 509+9ст
    Имя:
    Олег
    Поставил пластиковый китайский ЗиЛ'овский десятилопастной вентилятор. Присоединительные размеры - один в один. Наружный диаметр несколько больше - 510 мм против 485 мм родного стального шестилопастного. Диффузор переделывать не пришлось, места хватает ( плюс на сторону - (510-485):2=12,5 мм. Испытал на ходу, ничего не задевает. Поток показалось, несколько больше (площадь всех лопастей больше, чем на родном вентиляторе, несмотря на то, что у родного они шире китайских, примерно на 25%). Шумит, показалось, тоже больше родного. Ну, а как будет влиять на температурный режим - эксплуатация покажет.
    2014-06-06-551.jpg 2014-06-06-552.jpg
    Спасибо, Игорь, за сотрудничество! :good::drinks:
    МАЗ'овский такой же лежит, не успел его испортить, пересверлить и обрезать. Может быть, пригодится на МерсоЗиЛ, если приму решение отказаться от родного вязкостного и перенести его на помпу, он легкий.
     
  8. груЗИЛок

    груЗИЛок Ас

    Сообщения:
    2.673
    Симпатии:
    237
    Адрес:
    Ялуторовск
    Автомобиль:
    ЗИЛ- 4331
    Имя:
    Александр
    Вот вчера был в Тюмени в магазине , увидал двигатель подошёл посмотрел , сперва подумал лопасти кривые на вентиляторе от того что траспортировали и зацепили , а потом пригляделся они все так загнуты . Первый раз такой вентилятор увидел , тут же рядом на стене висел в продаже от ЗИЛа только с прямыми лопостями . Кто что скажет про это ? Фото4560.jpg Фото4561.jpg Фото4562.jpg Фото4563.jpg
     
  9. Oleg65

    Oleg65 Убежденный автомобилист Команда форума

    Сообщения:
    7.714
    Симпатии:
    2.840
    Адрес:
    Майкоп
    Автомобиль:
    ЗиЛ-4331 509+9ст
    Имя:
    Олег
    Вентилятор, который серийно ставился на двигатели ЗиЛ-131. Якобы (ну, не пинайте, за что купил, за то и продаю) имеет повышенную на 30% эффективность. Не знаю, как другие, но я в этом сильно сомневаюсь. :unknown:
     
  10. 555

    555 Механик

    Сообщения:
    160
    Симпатии:
    5
    Адрес:
    Наро-фоминск
    Автомобиль:
    VW T3, ММЗ-555
    Никак не пойму. Отчего он (пластиковый)?
     
  11. Oleg65

    Oleg65 Убежденный автомобилист Команда форума

    Сообщения:
    7.714
    Симпатии:
    2.840
    Адрес:
    Майкоп
    Автомобиль:
    ЗиЛ-4331 509+9ст
    Имя:
    Олег
    Он не от чего. Он для чего. Для ЗиЛ. Спасибо трудолюбивым и предприимчивым китайцам, выпускающим запчасти для наших автомобилей.
    716364426.jpg
     
  12. груЗИЛок

    груЗИЛок Ас

    Сообщения:
    2.673
    Симпатии:
    237
    Адрес:
    Ялуторовск
    Автомобиль:
    ЗИЛ- 4331
    Имя:
    Александр
    Видимо мне не те 131-е попадались , на всех простые лопостя стояли . У знакомого движок как раз со 131-го снят там то же прямые . Менять решил на 245-й дизель.
     
  13. Владимир 48.ru

    Владимир 48.ru Асс

    Сообщения:
    1.218
    Симпатии:
    375
    Адрес:
    Липецк
    Автомобиль:
    Маз 567802
    Имя:
    Владимир
    Я тоже провёл испытания 10 лопастного вентилятора, но ехал вечером хоть и жарко было, температура охлаждающей жидкости не превышала 85 градусов,для полного испытания надо по жаре ехать,хотя у нас последние 3-и дня днём температура в районе 30 - 33 градусов держиться, так что даже на моей приоре, карлсон практически не выключаеться! Шума от этого пластикового 10 лопастного вентилятора действительно намного больше, особенно когда у двигателя обороты за 1700 об в мин, начинают повышаться! Если будет такая жара и предёться работать на уборке с прицепом, может просто выкинуть термостаты и решить проблему?. Когда был у меня 130 зил, то я ставил себе такую крыльчатку с загнутыми лопастями(вернее вместе с помпой) так как досталась с автошколы со 131 зила мне такая помпа вместе с крыльчаткой. Супер эффекта я от этих загнутых лопастей не испытал,так как ездил на 130 без прицепа, да и радиатор у меня новый стоял, и даже в сильную жару по полю больше 80 градусов он не грелся(на нём тоже стояли термостаты и был залит тосол)
     

Поделиться этой страницей