Себе и родственнику заливал антифриз фирмы Sintec Evro, мне понравился, сейчас у меня залит в приоре, и дядьке своему тоже такой залил, отрицательного про этот антифриз сказать нечего! да и доступен он, у нас почти в каждом магазине есть и цена приемлимая! Да и жирно будет дорогой антифриз заливать, всё таки грузовая машина и мне 30-33 литра в систему входит! купил сегодня пока 20 литров такого антифриза, остальной потом подкуплю,что бы хватило заменить! Мыл сегодня радиатор изнутри, ух там дряни и кокса было!! Заменил пару патрубков(поставил синие силиконовые) а то задолбали меня простые патрубки на 2-3 и месяца хватает а потом репаються все, посмотрю как синие силиконовые себя покажут! Антифриз пока заливать не стал, так как хочу поездить с прицепом и посмотреть как будет работать новая крыльчатка и пошло ли на пользу промывание радиатора, если всё будет хорошо, тогда вытащю термостаты и пару дней на воде поездию,что бы промыть всю систему охлаждения,а уж потом и залью антифриз! Если с грузом будет греться, тогда придёться покупать новый 4-х рядный радиатор!
Нет рулетка не от начала лопасти, рулетка начинаеться от края центрального круга на вентиляторе! Как показано на фото(красная полоса)
Я укорачивал лопастя на 2-а см, так как если так поставить то очень близко от абожура будет и может даже зацепить,тогда последствия будут печальные!! А вся беда эта из за того, что абожур заводской зиловский, а крыльчатка ЯМЗовская, видимо на мазе абожур больше, из за этого и лопастя подлиньше! Наверное таких крыльчаток есть 2-а вида, а отличаються они наверное только внутренним посадочным размеров, по моему есть ещё 60 мм, на моей крыльчатке 50 мм!
Поставил пластиковый китайский ЗиЛ'овский десятилопастной вентилятор. Присоединительные размеры - один в один. Наружный диаметр несколько больше - 510 мм против 485 мм родного стального шестилопастного. Диффузор переделывать не пришлось, места хватает ( плюс на сторону - (510-485):2=12,5 мм. Испытал на ходу, ничего не задевает. Поток показалось, несколько больше (площадь всех лопастей больше, чем на родном вентиляторе, несмотря на то, что у родного они шире китайских, примерно на 25%). Шумит, показалось, тоже больше родного. Ну, а как будет влиять на температурный режим - эксплуатация покажет. Спасибо, Игорь, за сотрудничество! МАЗ'овский такой же лежит, не успел его испортить, пересверлить и обрезать. Может быть, пригодится на МерсоЗиЛ, если приму решение отказаться от родного вязкостного и перенести его на помпу, он легкий.
Вот вчера был в Тюмени в магазине , увидал двигатель подошёл посмотрел , сперва подумал лопасти кривые на вентиляторе от того что траспортировали и зацепили , а потом пригляделся они все так загнуты . Первый раз такой вентилятор увидел , тут же рядом на стене висел в продаже от ЗИЛа только с прямыми лопостями . Кто что скажет про это ?
Вентилятор, который серийно ставился на двигатели ЗиЛ-131. Якобы (ну, не пинайте, за что купил, за то и продаю) имеет повышенную на 30% эффективность. Не знаю, как другие, но я в этом сильно сомневаюсь.
Он не от чего. Он для чего. Для ЗиЛ. Спасибо трудолюбивым и предприимчивым китайцам, выпускающим запчасти для наших автомобилей.
Видимо мне не те 131-е попадались , на всех простые лопостя стояли . У знакомого движок как раз со 131-го снят там то же прямые . Менять решил на 245-й дизель.
Я тоже провёл испытания 10 лопастного вентилятора, но ехал вечером хоть и жарко было, температура охлаждающей жидкости не превышала 85 градусов,для полного испытания надо по жаре ехать,хотя у нас последние 3-и дня днём температура в районе 30 - 33 градусов держиться, так что даже на моей приоре, карлсон практически не выключаеться! Шума от этого пластикового 10 лопастного вентилятора действительно намного больше, особенно когда у двигателя обороты за 1700 об в мин, начинают повышаться! Если будет такая жара и предёться работать на уборке с прицепом, может просто выкинуть термостаты и решить проблему?. Когда был у меня 130 зил, то я ставил себе такую крыльчатку с загнутыми лопастями(вернее вместе с помпой) так как досталась с автошколы со 131 зила мне такая помпа вместе с крыльчаткой. Супер эффекта я от этих загнутых лопастей не испытал,так как ездил на 130 без прицепа, да и радиатор у меня новый стоял, и даже в сильную жару по полю больше 80 градусов он не грелся(на нём тоже стояли термостаты и был залит тосол)