Я тут думал, может идея глупая но больше ничего в голову не идет. Возможно такое что помпа при роботе воздушит систему охлаждения, возможно она где то тянет воздух, или бред. Я уже несколько раз заводил после ремонта машину, термостат убрал, пока вроде бы не воздушит
Теоретически-да..но тогда она будет плеваться из радиатора,типо 'кипит' А градусник-так щас тестеры есть с датчиком,просунуть проводов под капот не проблема
Теоретически? А практически? Откуда помпа, крыльчатка которой окружена водой, может взять и засосать воздух, и почему, учитывая, что ОЖ в системе по-любому под давлением выше атмосферного, она не гонит воду наружу, а сосет воздух? Коллега! У вас симптомы не завоздушивания, а загазовывания отработавшими газами. Пар (именно он, а не воздух) препятствует циркуляции. Не стоит полагаться на мнение супер-пупер моториста из лесхоза, имевшего дела с дизельными моторами на лесозаготовительной технике. Возможно, он хороший специалист в своей сфере, но не обладает таким же опытом на моторах ЗиЛ-130. Вода на улицу через глушитель, вода в масле - это совсем уж тяжелый случай. Но и определяется такая причина на ура. Куда труднее диагностировать трещину в гильзе, ГБЦ. Вы пишете, что снимали ГБЦ, меняли прокладку. Плоскость ГБЦ была проверена? Шлифована? Вы проверили гильзы на трещины?
да ГБЦ снимал, проскость головки притирал на кругу, головку проверял, а вот гильзы не проверял, да у меня тоже была идея что имеет место быть микротрещины, так как воздушит на холодную, когда прогрел и в дальнейшем при роботе такого нет, но как проверить наличие микротрещин?
А что если на холодную завести, пока он прогревается открыть радиатор и надеть презерватив, если есть микротрещины ну или вообще воздушит или идет загазовывания отработавшими газами, то будет видно
надо снимать ремни с помпы с такой проверкой. На холодную обычно гонит с прокладки,а на прогретом это микротрещина.я так думаю.Тут надо смотреть и высоту выстуа гильзы и очень много всяких нюансов.Но сначала надо убедиться в газах.Может и компрессор гнать воздух в систему. Снимай ремни и заводи.Нагревай до 90 У меня брат на Скании искал и так и не нащёл трещину.Нашёл цилиндр с какого гнало воздух ,проверил и опрессовал ГБЦ. Гильзу осмотрел под лупой,грел резаком докрасна ,чистил ёжиком ,прокладка визуально цела и он менял их до разборки . Итог ,газы пропали после замены гильзы с поршнем.
Презерватив надуется по-любому. Даже на исправном. ОЖ, нагреваясь, увеличивается о объеме, испаряется.
гильзы сидят хорошо, я когда снимал головку на блоке бидно оттиски от прокладки, она прилягает хорошо, буду снимать ремни проверять
Попутно нужно смотреть бурты гильз и трещины на них. Обращайте внимание на темные места торцов гильз. Не торопитесь чистить проволочной щеткой. Аккуратненько, плоским шабером провести по торцам. Если края берет, а середина провалена - там трещина. Обратите внимание на цвет, нагар, копоть на поршнях, клапанах, выпускных каналах и камерах сгорания. Сравните их с соседними, если отличаются, смотрите внимательнее. Это - признаки. Пар (если трещина есть), попадающий в камеру сгорания, способен отмыть эти загрязнения добела (естественно, при соответствующем пробеге и наработке).
торцы гильз чистил, там все хорошо, нагара как такового на поршнях и клапанах нет, днища поршней темные, клапана бархатного цвета, все как один.
и при попадании воды, на камере сгорания гбц появляются маленькие дырочки ,как от иголочки.показывали мне последствия плохой протяжки .И Олег правильно сказал, этот цилиндр будет чище всех. Какая у тебя система охлаждения? Расширительный бачёк,пробки какие.Пути шлангов бы увидеть откуда и куда идёт ..Мы вот не одной фотки не увидели.Сфотографируй всё в хорошем качестве.В ватсапе в группе ,уже пару таких случаев ,когда всё хорошо , должно работать ,а не хочет решали,вчера проблему с перегревом на обкатке закрыли. .Зажигание правильно стоит,ставил по стробоскопу ,даже на 6 °, а пальцы на газе тарабанят при нагрузке когда к 100 температура поднимается и идёшь на 5й на подъём ,компресиия высокая, поршневая урал.Оказался вакумное опережение некорректно работало,трамблёру 3 месяца,сам нелазил .Отцепил шланг и всего делов.Машина полетела и выше 85 негреется.
Случай реальный,из тех времён когда купил 130го крашеного кисточкой с разными гбц .Жрал он 60 л бенза с 7 т угля ,воду швырял так,шо аж фонтан був метра на 3 .Весной выскочили остатки реконструированной постели вместе с полукольцом.Ставлю блок б/н ,меняю гбц и пилять,опять фонтан.. Карочи,смоктало воздух через убитую фибру,после замены помпы провёл эксперимент-вместо байпасного шланга вставил чопики деревянные и пробовал давать зазор -фонтан ищ радиатора обеспечен. Проблемы с подсосом газов в охлаждающие среды описывались в книге Радиаторы и системы охлаждения