Добро пожаловать на форум владельцев ЗиЛ 131/130/133/4331. Авторизируйтесь или зарегистрируйтесь.

Ремонт рамы.

Тема в разделе "Рама и управление", создана пользователем Атаман 61, 31 май 2013.

  1. Oleg65

    Oleg65 Убежденный автомобилист Команда форума

    Сообщения:
    7.695
    Симпатии:
    2.826
    Адрес:
    Майкоп
    Автомобиль:
    ЗиЛ-4331 509+9ст
    Имя:
    Олег
    Словосочетание "башмачный болт" действует порой магически.
    А по факту, преимуществ у них против карданных КамАЗ, М14х1,5, нет, класс прочности (сейчас специально посмотрел) одинаков, 10.9. К тому же, если кто не знает, где искать, то и не найдет (а такого диаметра, даже затруднительно, наверное, будет, совсем), а карданные - в каждом КамАЗ'овском магазине.
    Рамы иномарочных грузовиков почти сплошь на болтах. К тому же, их болты и гайки - с увеличенными контактными плоскостями типа шайб, выполненных целиком с шестигранниками (если это М14х1,5, то как правило 19, 21 и 22 размера), имеют насечку против самоотворачивания. Магазины иномарочных запчастей эти болты и гайки имеют в нескольких вариантах длины. Приходилось покупать.
    Себе набирал для различных целей не одно ведро различного крепежа на иноразборках.
     
  2. *andrey*

    *andrey* Механик

    Сообщения:
    464
    Симпатии:
    80
    Адрес:
    Канск
    Автомобиль:
    МАЗ
    Можешь ошибаться, Петрович, но только немного - у башмачных М18 и М20 -класс прочности - 12.9, вот ц М16 - не скажу.
    Да и зачем в раме ЗиЛа болты М16? Вполне себе хватит М12х1.25 и М14х1.5. А уж их - есть всяких!
     
  3. Oleg65

    Oleg65 Убежденный автомобилист Команда форума

    Сообщения:
    7.695
    Симпатии:
    2.826
    Адрес:
    Майкоп
    Автомобиль:
    ЗиЛ-4331 509+9ст
    Имя:
    Олег
    Могу. Но, я прежде чем написать, башмачными М14 и классом их прочности поинтересовался таки.
    М18 и тем более М20 для рамы ЗиЛ (конкретно для этого места и этой поперечины) - IMHO, перебор.
    Уж посверлил я ЗиЛ'овскую раму. Отверстия после выбивания заклепок - около 13 мм. Сверлим сверлом 13,8 и ставим М14. Кстати, технологические карты процедур ремонта рам, содержат именно такие цифры в рекомендациях (недавно изучал заводской мануал по удлинению рам автомобилей Volvo).
     
    Sasha25 и ziloman215 нравится это.
  4. Рамир

    Рамир Слесарь-Водитель Команда форума

    Сообщения:
    3.141
    Симпатии:
    742
    Адрес:
    Екатеринбург
    Автомобиль:
    ЗиЛ 433360 двс 509
    Имя:
    Сергей
    Наши Узбекские коллеги используют болты от крепления колеса Нивы ..Сверлят под тело,забивают и всё надёжно. Болты и гайки хорошего качества. Они с насечкой на теле. Не провернуться
     
    Sasha25 и ziloman215 нравится это.
  5. Oleg65

    Oleg65 Убежденный автомобилист Команда форума

    Сообщения:
    7.695
    Симпатии:
    2.826
    Адрес:
    Майкоп
    Автомобиль:
    ЗиЛ-4331 509+9ст
    Имя:
    Олег
    Болт ВАЗ-2121 колеса - М12х1,25. Момент затяжки этих болтов и гаек - меньше, чем М14х1,5.
    Где-то наверное, эти болты и пойдут, но в ответственных местах я бы все-таки отдал предпочтение вторым.
     
    *andrey* нравится это.
  6. Generator78

    Generator78 Ученик

    Сообщения:
    63
    Симпатии:
    9
    Адрес:
    Иркутск
    Башмачные болты мне тоже советовали поискать...
    Олег, какому варианту вы бы все-таки отдали предпочтение? М14*1,5 камазовские или иномарочные?
    И какую длину взять посоветуете?
     
  7. Oleg65

    Oleg65 Убежденный автомобилист Команда форума

    Сообщения:
    7.695
    Симпатии:
    2.826
    Адрес:
    Майкоп
    Автомобиль:
    ЗиЛ-4331 509+9ст
    Имя:
    Олег
    Чтобы вы понимали, что такое иномарочные рамные болты и гайки:

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    Обратите внимание на площадь прилегаемых поверхностей. Болты кардана КамАЗ тоже имеют шляпки наподобие таких. Но обращать внимание нужно и на длину тела (тело должно быть такой длины, как сумма толщины скрепляемых деталей, а их бывает и две, и три, и четыре). Было бы тело, нарезать резьбу дальше можно леркой, посчитав насколько, и укорачивая, если длина лишняя. Я применял и те и эти. Предпочитаю иномарочные, и всегда беру их на разборке, дешевле обходятся, чем новые из магазина КамАЗ, но если они закончились, а на разборку надо еще попасть, а крутить надо здесь и сейчас, КамАЗ'овскими не брезгую.
     
  8. Generator78

    Generator78 Ученик

    Сообщения:
    63
    Симпатии:
    9
    Адрес:
    Иркутск
    На первый взгляд, иномарочные подходят лучше. Непонятно пока, какой длины должен быть стержень болта без резьбы. Примерно прикидывал - наверное, около сантиметра. Камазовские придется однозначно дорабатывать - нарезать резьбу. По крайней мере, те, которые на фото.
    Поспрашиваю в магазинах рамные болты.
     
  9. Oleg65

    Oleg65 Убежденный автомобилист Команда форума

    Сообщения:
    7.695
    Симпатии:
    2.826
    Адрес:
    Майкоп
    Автомобиль:
    ЗиЛ-4331 509+9ст
    Имя:
    Олег
    Карданных КамАЗ на моих фото выше - нет. Вот он:

    [​IMG]

    Но можно посмотреть и выбрать нужных размеров, вот такого плана, твердость 10.9 указана на шляпке:

    [​IMG]
     
  10. Рамир

    Рамир Слесарь-Водитель Команда форума

    Сообщения:
    3.141
    Симпатии:
    742
    Адрес:
    Екатеринбург
    Автомобиль:
    ЗиЛ 433360 двс 509
    Имя:
    Сергей
    Покупал уже три раза болты карданные камазовские. Хороших не попалось. Резьба тянется, они одноразовые. Гравера те что идут на них ,разматываются при затяжке. В КАМАЗ Центр наверное надо ехать. Может там нормальные куплю.
     
    ziloman215 нравится это.
  11. МАЗай

    МАЗай Асс

    Сообщения:
    3.354
    Симпатии:
    955
    Адрес:
    Красноярск
    Автомобиль:
    ЗиЛ 5301
    Имя:
    Игорь
    С МАЗовскими кардаными болтами така же пьеса. Двумя рожковыми ключами срывал им "головы". Даже купленные у оФФ диллера и маркировкой "МАЗ" на шляпках. СЫРОМЯТИНА почти поголовно. Блин б/у с китайца. болты лучше чем с магазинов наших!
    Нарезная резьба на прочных болтах по выносливости получается на порядок хуже чем катанная заводская. Гайку нужно подбирать с бОльшим количеством витков. Проверенно не однократно, обычная гайка быстро эти свежие витки сминает.
     
  12. ziloman215

    ziloman215 Асс

    Сообщения:
    5.999
    Симпатии:
    1.005
    Адрес:
    Бесшахтинск РО
    Автомобиль:
    ЗиЛ-4331
    Имя:
    Алекс
    Болты крепления маховика ищите
     
  13. Игоь см

    Игоь см Механик

    Сообщения:
    282
    Симпатии:
    75
    Адрес:
    Смоленск
    Автомобиль:
    Зил433110
    Имя:
    Игорь
    Я вставил сегодня поперечину рама 008.JPG болты белебей 14*1.5*55 хорошие оказались, тянул с трубой. рама 009.JPG
     
    ziloman215 нравится это.

Поделиться этой страницей