Мужики! Суть темы - очень простая - составить примерный срок эксплуатации тех или иных узлов ЗиЛ. Задний мост - Производитель - ХХХХ Пробег - хххх км Срок службы- ххх лет Условия эксплуатации - облегченные, средние, интенсивные, тяжелые ТО - регулярное, когда есть свободное время, не обслуживал ни разу. Так мы сможем помочь определить коэфицент надежности ЗиЛа.
задний мост, гипоидный, производитель х.з. пробег 400 тык, 16 лет., средние условия, хвостовик подтягивал не помню когда и всё...
задний редуктор двуступенчатый,подшипники ступечные,автомобиль 1978 года в режиме самосвала эти узлы родные остальное все поменяно уже
ММЗ-1990года, редуктор, периодически проверяется уровень и всё режим средний,перегруза нет пробег-сложно сказать(25лет),но люфт есть.
а в кпп что залито? у меня кпп с конверсионого зил 131,когда забирал нигрол в ней был еще СССР, так и езжу на нем,в мосту тоже нигрол,тоже все с зм нормально.
Понятно, что термин "нигрол" используется автотранспортниками скорее по привычке, чем по существу. Условно пригодный для автомобилей настоящий нигрол - двух сортов: летний — остаток прямой перегонки нефти (вязкость 32—35 мм2/с при 100 °С), зимний — смесь асфальтового гудрона с маловязким дистиллятным маслом (20 мм2/с при 100 °С). И если он широко применялся для трансмиссий ГАЗ-АА, ЗиС-5, то лить его в современные агрегаты я бы поостерегся. Впрочем, как и писал выше - этим термином именуют совсем другие масла. К примеру, ТЭп-15 или ТСп-15К. Но для гипоидных передач ЗиЛ и их КПП (а в особенности для современных 9-ступенчатых) и эти масла уже устарели. Технологии на месте не стоят, и если применять более дорогое современное качественное трансмиссионное масло, то можно рассчитывать на более продолжительный ресурс.
Согласно карте смазки: В КПП - ТМ-3-18. В ЗМ - ТМ-4-18, ТМ-5-18. Это более современная маркировка известных во времена развитого и позднего СССР трансмиссионных масел ТСп-15к, ТСп-10 и ТСп-14гип, ТАД-17и. Впрочем, и теперешние стандарты на европейские манер требуют совсем других обозначений. К примеру, ТМ-5 у ЛукОйл'а обозначается как SAE 80W-90 API GL-5. Можно читать этикетку на обороте, как правило, старая маркировка тоже там присутствует.
Олег,а с каких пор двуступенчатый редуктор стал вдруг современным агрегатом? этож не гипоидная передача! а вот тут никто не спорит! это совсем другие технологии! а густая ча-ча которая у меня там плюхаеться,не что инное как заводская смазка! совки говорят что раньше такую шнягу лили в коробки и мосты!и в камазы и в кразы,в газоны мосты кпп другого не было и что единственный недостаток это то что при сильном морозе густеет ужасно! Вот менять его вериш,не хочу!!! на жидкое современное тэп-15 хоть и с запохом чеснока,но сомнительного происхождения.....
Виталий, я не хочу спорить, но и та твоя ча-ча - вовсе не нигрол. Я ж говорю, это по привычке так говорят, называя так трансмиссионку. А КамАЗ'овские редукторы летели в том числе и по причине того, что лили в них не рекомендованное ТСп-15к, а ча-чу непонятного разлива. Мало ли что не было. Надо было найти. КамАЗ'ы вообще в советские времена в шараги, где не было условий для надлежащей эксплуатации, не попадали, водителей и слесарей на них по специальной программе учили с выдачей соответствующих корочек, а ЦБТО КамАЗ (заводская сеть СТО) для правильного обслуживания их и были созданы. Про сомнительного происхождения масла - согласен. Пусть там хоть что будет написано на банке - не залью.
......так то оно так....но вот не очень что то хочу я с редуктора своего вот эту чачу-непонятно-нигроловую сливать.....ну не первый же год работает! запах есть,черное,стружки нет на пробке с магнитом....а как поменяю так и завоет,этож закон подлости такой блин!,еще именно такой хренью на волгах в таксопарке шкворня мазали....
Мужики,а кто за раму голосует вы что с дуба упали? снимите радиатор и на клепки посмотрите,на поперечине,а на самосвалах,особено коротышах,за кабиной рама трескаеться.....рама блин....тоже мне,нашли что сказать!