Добро пожаловать на форум владельцев ЗиЛ 131/130/133/4331. Авторизируйтесь или зарегистрируйтесь.

Сцепление, вопросы и решения.

Тема в разделе "Трансмиссия", создана пользователем garik, 14 янв 2012.

  1. Саня44

    Саня44 Шофер

    Сообщения:
    434
    Симпатии:
    21
    Адрес:
    г.Кострома
    Автомобиль:
    Зил 4331
    Имя:
    Александр
    я пгу не трогал еще.я главный цилиндр сцепления поменял тока:oops:
     
  2. МАЗай

    МАЗай Бывалый

    Сообщения:
    2.311
    Симпатии:
    551
    Адрес:
    Красноярск
    Автомобиль:
    ЗиЛ 5301
    Имя:
    Игорь
    Да это я вообще про их хваленое качество. С главными цилиндрами зачастую такая же эпопея.
    Кстати без воздуха не пробовали? Как свободный ход очучается? На КаМАЗе у меня педалька плавно проваливалась.
     
  3. Рамир

    Рамир Слесарь-Водитель Команда форума

    Сообщения:
    2.729
    Симпатии:
    574
    Адрес:
    Екатеринбург
    Автомобиль:
    ЗиЛ 433360 двс 509
    Имя:
    Сергей
    Я у себя могу померить расстояние не снимая кпп и диска и до лапок. У Шурика Хзена был такой же головняк с главным цилиндром. Купил новый и тоже не помогло и тоже с евро камаза. Поменял и проблема пропала.
     
  4. Саня44

    Саня44 Шофер

    Сообщения:
    434
    Симпатии:
    21
    Адрес:
    г.Кострома
    Автомобиль:
    Зил 4331
    Имя:
    Александр
    без воздуха не пробовал.завтра утром посмотрю.
     
  5. Саня44

    Саня44 Шофер

    Сообщения:
    434
    Симпатии:
    21
    Адрес:
    г.Кострома
    Автомобиль:
    Зил 4331
    Имя:
    Александр
  6. Саня44

    Саня44 Шофер

    Сообщения:
    434
    Симпатии:
    21
    Адрес:
    г.Кострома
    Автомобиль:
    Зил 4331
    Имя:
    Александр
    лапка сцепления или как ее там называют у нас стоит на шлицах может передвигая ее я накосячил где то
     
  7. Oleg65

    Oleg65 Убежденный автомобилист Команда форума

    Сообщения:
    6.163
    Симпатии:
    1.686
    Адрес:
    Майкоп
    Автомобиль:
    ЗиЛ-4331 509+9ст
    Имя:
    Олег
    Двойные качки...
    Тоже грешу на привод. В основном, на ГЦС. Разобравшись с ним, переходить на ПГУ. Но поскольку ГЦС уже менялся (не факт, что на исправный), и регулировки какие-то делались, нужно возвращать все в норму.

    Сначала надо разобраться со свободным ходом.
    Раз выше было написано, что деталь 4331-1602043 переставлялась на детали 4331-1602046 сразу на несколько шлицов, что нехарактерно. Ну, на один, максимум на два это в процессе происходит. А тут - почему-то сразу на много.
    Ведет - значит недовыжимает, может быть большим свободный ход.
    Для этого:
    - Пружину с 4331-1602043 до ПГУ - снимаем.
    - Винт 201682-П29 выкручиваем.
    - Одной рукой через открученный и снятый лючок 4331-1601022 вилкой 4331-1602046 подводим выжимной к лапкам.
    - Второй рукой за рычаг 4331-1602043, сняв его со шлицов, через соединенную с ним тягу утапливаем поршень в ПГУ (тягу в вилочке на рычаге регулируем в среднее положение, чтобы был ход как укоротить, так и удлиннить тягу).
    - В этом положении одеваем рычаг на шлицы и проверяем зазор от выжимного до лапок, при необходимости его регулируем, ввинчивая тягу в вилочку, или свинчивая.
    - Ставим пружину на место и проверяем выжим.

    Меняя ГЦС, следует обратить внимание на целостность маленького резинового колечка на торце штока, запирающего отверстие в поршне ГЦС при нажатии, и открывающего отверстие при отпускании. Соответственно, должен быть проверен свободный ход на педали. Соответственно, и - капроновый эксцентрик на верхнем конце штока. А кроме РТИ - и целостность пружины под поршнем, обеспечивающей возврат поршня вверх при отпускании педали.

    Шланг от ГЦС до ПГУ - тоже следует проверить на пропускание. Нередки случаи, когда не подтекающий и внешне исправный шланг внутри имел расслоение резины и действовал как ниппельный клапан, ограничивая возврат жидкости в ГЦС.

    Естественно, следует убедиться, что корзина, муфта, выжимной, и прочие детали - в порядке. Ну, хотя бы для порядка - визуально, на ощупь. У меня, например, лопался рычаг по шлицам. Стягивающий винт не дал детали развалиться окончательно, но с виду все было в порядке, люфтов под натяжкой пружины не наблюдалось. Найти косяк удалось с помощником, который нажимал и отпускал педаль, наблюдая процесс самолично внизу.
     
    Саня44 нравится это.
  8. Oleg65

    Oleg65 Убежденный автомобилист Команда форума

    Сообщения:
    6.163
    Симпатии:
    1.686
    Адрес:
    Майкоп
    Автомобиль:
    ЗиЛ-4331 509+9ст
    Имя:
    Олег
  9. Oleg65

    Oleg65 Убежденный автомобилист Команда форума

    Сообщения:
    6.163
    Симпатии:
    1.686
    Адрес:
    Майкоп
    Автомобиль:
    ЗиЛ-4331 509+9ст
    Имя:
    Олег
  10. Саня44

    Саня44 Шофер

    Сообщения:
    434
    Симпатии:
    21
    Адрес:
    г.Кострома
    Автомобиль:
    Зил 4331
    Имя:
    Александр
  11. Oleg65

    Oleg65 Убежденный автомобилист Команда форума

    Сообщения:
    6.163
    Симпатии:
    1.686
    Адрес:
    Майкоп
    Автомобиль:
    ЗиЛ-4331 509+9ст
    Имя:
    Олег
    :shock:
    То что я написал - и есть моя практика. :unknown:
    То, что написано в книге - рекомендации производителя. :sorry:Цифры, приведенные здесь - совсем не отвлеченные.
    Ну что же. Подождем. Решите проблему - ждем вашу версию. Удачи!
     
  12. Саня44

    Саня44 Шофер

    Сообщения:
    434
    Симпатии:
    21
    Адрес:
    г.Кострома
    Автомобиль:
    Зил 4331
    Имя:
    Александр
    да я имел ввиду хватит ли мне ума разобраться:unknown::wall:написано то правильно.
     
  13. Саня44

    Саня44 Шофер

    Сообщения:
    434
    Симпатии:
    21
    Адрес:
    г.Кострома
    Автомобиль:
    Зил 4331
    Имя:
    Александр
    сцепление наладил.съездил в магазин поменял главный цилиндр сцепления(новый)на другой новый и все заработало.спасибо всем кто отозвался в трудную минуту:drinks::drinks::drinks:
     

Поделиться этой страницей