Вечер добрый! Есть компании от ЗИЛ-овского завода http://www.amo-zil.ru/realization/centers/?id=390, некоторые из них занимаются ремонтом-восстановлением рулевых редукторов, коробок и т.д.. Для примера в Нижнем Новгороде и Казани есть "ЗилЦентр" там я в прошлом году купил восстановленный редуктор за полцены от нового(также они могут забрать старый: цена зависит от состояния). Пока уже более года ездит нормально. Снять - поставить ГУР ну от силы часа 2-3 не больше, как правило основная проблема со снятием рулевой сошки с вала ГУРа(мне помогла только больша-а-ая кувалда). А не надо говорить что 130-й, говорите просто на БОЛЬШОЙ ЗИЛ, у нас как правило все считают и понимают: маленький - Бычок, большой - все остальное. А когда говоришь про 130-й то говорят что запчастей нет и уже давно(продавцы как правило не в курсе что ЗИЛ кроме как кабиной почти нечем больше не изменился). Вообще-то тут не совсем правильно. ГУР представляет собой обычный гидрораспределитель тоесть если в нем будет сильный люфт то он не будет сильнее усиливать, он просто работать не будет(бывают разные варианты, самый простой: колеса будут все время поворачивать в какую-то сторону). Для примера в обычном гидрораспределителе вы перемещаете рычаг и он перемещает золотник, здесь все тоже самое: поворачиваете руль смещается золотник и идет масло до тех пор пока колеса не сместятся на определенный угол после чего подпружиненный золотник встанет в нейтраль(и т.д.). По поводу уменьшить люфт наверное имелось ввиду регулировка ГУРа(есть описание в книге), но именно регулировка, а если зажать сверх меры то просто ГУР работать не будет, а без ГУРа на ЗИЛе далеко не уедешь. Если машина просто слегка плавает по дороге то врядли проблема в ГУРе. У меня тоже слегка плавает, плавала со старым ГУРом который почти не усиливал, плавает и с новым(правда чуток поменьше). Думаю копать надо все таки в сторону подвески, рулевых наконечников, сход-развала, регулировок и т.д.
У меня плавает на плохой дороге,где колеи надавлены,сверху их плохо видно. По хорошей идет ровно.Может зазор в ГУРе настроить надо.У себя после переборки подстраивал после небольшого пробега,когда все притерлось.
И я о том же, подрегулировать, НО не перетягивать. Честно говоря самому этим заниматься пока неохота, настолько все это(плавания) мелко и незначительно.
Наткнулся на эту тему и вспомнил вот что. У нас на трассе подруливать приходится постоянно чтоб прямо ехать. Мы как машину купили рулевые наконечники ни разу не разбирали а только подтягивали (но это особо ничего не меняло). В праздники решили их перебрать. Взяли полиуретановые ремкомплекты. Это палец типа а резине. В старый корпус встает, пружина с чашкой потом уже не ставится. Поставили пока особо не ездили, всего 100км. Подруливать так же приходится. Видимо пальцы рессорные или гур. По цене эти наконечники-180р. Почти так же как и ремкомплект палец-пружина-чашка (или как там она называется). Дак вот интересно ставил ли кто такие, сколько они ходить будут?
а если груженный лучше идет? у меня самосвал,все новое,пальцы шкворня,гур,насос,наконечники,правда резинка не очень на передке,и передние рессоры просели малость,пустой кидает от 50-60 70-идет как стрела,больше бензин в трубу улетает максимум 70 езжу а когда 5-6тонн кидаю в кузов вообще как пуля летит,давление колес спереди 4,5 сзади 6
Китай вообще меньше 8 нельзя качать,да и для зила слишком мощная резина,у меня обноски стоят и не помню чтоб взорвалось,или пробил где.. вожу 5-6 тонн не больше(своя машина)блин 7-это же как на брычке!жестко наверное?да и зачем столько?по 10 тонн возить?или у вас 131-й?
Спрошу в этой теме, подскажите на 131 пальцы рессорные такие же как на 130 или другие. Просто в магазине имеются только от 130-го, а продавец не знает и я тоже.
на 130 и 131 Зилах: палец ушка передней рессоры,ушко рессоры,рессора,одинаковые и взаимозаменяемые,единственная разница в количестве листов рессоры,ставил передние рессоры с Зил 131 на Зил 4502,листы не выбрасывал, все подошло,только когда пустой чуть жестче стал.
Осмелюсь тоже дать совет про "кидания машины". Тут писали про всё, но забыли про продольную короткую тягу. Люфт проверяем так: на заведённом автомобиле попросите кого-нибудь покрутить рулём, а сам смотри на ход тяги, если люфтит, то заметишь сразу. Ещё может кидать, как заметили предидущие из-за износа втулок и пальцев переднего ущка рессоры, не стоит забывать про шкворня и про поперечную тягу. А у одного кореша просто банально ослабло крепление цапфы к балке. Подведём итог: для всех этих проверок, кроме продольной тяги, нужно вывесить авто и качать за колесо, для проверки шкворней вверх вниз, для проверки наконечников поперечки вправо влево. Удачи, если что, пишите, помогу чем смогу.