Добро пожаловать на форум владельцев ЗиЛ 131/130/133/4331. Авторизируйтесь или зарегистрируйтесь.

Сильный люфт

Тема в разделе "Рама и управление", создана пользователем Богдан, 24 июл 2012.

  1. Barbarian

    Barbarian Знаток

    Сообщения:
    708
    Симпатии:
    63
    Адрес:
    р. Татарстан
    Автомобиль:
    ЗИЛ 130
    Имя:
    Алексей
    Вечер добрый!
    Есть компании от ЗИЛ-овского завода http://www.amo-zil.ru/realization/centers/?id=390, некоторые из них занимаются ремонтом-восстановлением рулевых редукторов, коробок и т.д.. Для примера в Нижнем Новгороде и Казани есть "ЗилЦентр" там я в прошлом году купил восстановленный редуктор за полцены от нового(также они могут забрать старый: цена зависит от состояния). Пока уже более года ездит нормально. Снять - поставить ГУР ну от силы часа 2-3 не больше, как правило основная проблема со снятием рулевой сошки с вала ГУРа(мне помогла только больша-а-ая кувалда).

    А не надо говорить что 130-й, говорите просто на БОЛЬШОЙ ЗИЛ, у нас как правило все считают и понимают: маленький - Бычок, большой - все остальное. А когда говоришь про 130-й то говорят что запчастей нет и уже давно(продавцы как правило не в курсе что ЗИЛ кроме как кабиной почти нечем больше не изменился).

    Вообще-то тут не совсем правильно. ГУР представляет собой обычный гидрораспределитель тоесть если в нем будет сильный люфт то он не будет сильнее усиливать, он просто работать не будет(бывают разные варианты, самый простой: колеса будут все время поворачивать в какую-то сторону). Для примера в обычном гидрораспределителе вы перемещаете рычаг и он перемещает золотник, здесь все тоже самое: поворачиваете руль смещается золотник и идет масло до тех пор пока колеса не сместятся на определенный угол после чего подпружиненный золотник встанет в нейтраль(и т.д.). По поводу уменьшить люфт наверное имелось ввиду регулировка ГУРа(есть описание в книге), но именно регулировка, а если зажать сверх меры то просто ГУР работать не будет, а без ГУРа на ЗИЛе далеко не уедешь.

    Если машина просто слегка плавает по дороге то врядли проблема в ГУРе. У меня тоже слегка плавает, плавала со старым ГУРом который почти не усиливал, плавает и с новым(правда чуток поменьше). Думаю копать надо все таки в сторону подвески, рулевых наконечников, сход-развала, регулировок и т.д.
     
  2. AlexM

    AlexM Знаток Команда форума

    Сообщения:
    843
    Симпатии:
    78
    Адрес:
    Озерск,Челябинская обл.
    Автомобиль:
    УАЗ 31622
    Имя:
    Александр
    У меня плавает на плохой дороге,где колеи надавлены,сверху их плохо видно. :lol: :lol: По хорошей идет ровно.Может зазор в ГУРе настроить надо.У себя после переборки подстраивал после небольшого пробега,когда все притерлось.
     
  3. Barbarian

    Barbarian Знаток

    Сообщения:
    708
    Симпатии:
    63
    Адрес:
    р. Татарстан
    Автомобиль:
    ЗИЛ 130
    Имя:
    Алексей
    И я о том же, подрегулировать, НО не перетягивать. Честно говоря самому этим заниматься пока неохота, настолько все это(плавания) мелко и незначительно.
     
  4. Bolt12rus

    Bolt12rus Бывалый

    Сообщения:
    1.307
    Симпатии:
    48
    Адрес:
    Йошкар-Ола
    Автомобиль:
    ЗИЛ 4331
    Имя:
    Азат
    Наткнулся на эту тему и вспомнил вот что. У нас на трассе подруливать приходится постоянно чтоб прямо ехать. Мы как машину купили рулевые наконечники ни разу не разбирали а только подтягивали (но это особо ничего не меняло). В праздники решили их перебрать. Взяли полиуретановые ремкомплекты. Это палец типа а резине. В старый корпус встает, пружина с чашкой потом уже не ставится. Поставили пока особо не ездили, всего 100км. Подруливать так же приходится. Видимо пальцы рессорные или гур. По цене эти наконечники-180р. Почти так же как и ремкомплект палец-пружина-чашка (или как там она называется).
    Дак вот интересно ставил ли кто такие, сколько они ходить будут?
     
  5. Атаман 61

    Атаман 61 счастливый обладатель груды металлолома!

    Сообщения:
    3.804
    Симпатии:
    473
    Адрес:
    Ростовская обл.
    Имя:
    Виталий
    а если груженный лучше идет? у меня самосвал,все новое,пальцы шкворня,гур,насос,наконечники,правда резинка не очень на передке,и передние рессоры просели малость,пустой кидает от 50-60 70-идет как стрела,больше бензин в трубу улетает максимум 70 езжу а когда 5-6тонн кидаю в кузов вообще как пуля летит,давление колес спереди 4,5 сзади 6
     
  6. Bolt12rus

    Bolt12rus Бывалый

    Сообщения:
    1.307
    Симпатии:
    48
    Адрес:
    Йошкар-Ола
    Автомобиль:
    ЗИЛ 4331
    Имя:
    Азат
    Груженый то конечно лучше. Резина китай перед 7 зад 11 сейчас, летом по 11 качали.
     
  7. Атаман 61

    Атаман 61 счастливый обладатель груды металлолома!

    Сообщения:
    3.804
    Симпатии:
    473
    Адрес:
    Ростовская обл.
    Имя:
    Виталий
    Китай вообще меньше 8 нельзя качать,да и для зила слишком мощная резина,у меня обноски стоят и не помню чтоб взорвалось,или пробил где.. вожу 5-6 тонн не больше(своя машина)блин 7-это же как на брычке!жестко наверное?да и зачем столько?по 10 тонн возить?или у вас 131-й?
     
  8. Руль

    Руль Механик

    Сообщения:
    101
    Симпатии:
    9
    Адрес:
    г. Нязепетровск
    Автомобиль:
    Зил 131
    Имя:
    Дмитрий
    Спрошу в этой теме, подскажите на 131 пальцы рессорные такие же как на 130 или другие. Просто в магазине имеются только от 130-го, а продавец не знает и я тоже.
     
  9. 2222g

    2222g Асс

    Сообщения:
    1.335
    Симпатии:
    478
    Адрес:
    Украина
    Автомобиль:
    ЗиЛ 4502
    Имя:
    Вячеслав
    на 130 и 131 Зилах: палец ушка передней рессоры,ушко рессоры,рессора,одинаковые и взаимозаменяемые,единственная разница в количестве листов рессоры,ставил передние рессоры с Зил 131 на Зил 4502,листы не выбрасывал, все подошло,только когда пустой чуть жестче стал.
    [​IMG]
     
  10. Руль

    Руль Механик

    Сообщения:
    101
    Симпатии:
    9
    Адрес:
    г. Нязепетровск
    Автомобиль:
    Зил 131
    Имя:
    Дмитрий
    Всё понял, благодарю!
     
  11. Hunter-77

    Hunter-77 Moderator Команда форума

    Сообщения:
    1.399
    Симпатии:
    113
    Адрес:
    Челябинская обл.
    Автомобиль:
    Нива 3D
    Имя:
    Вячеслав
    :shock: херассе...
     
    Ромашка нравится это.
  12. Начкар

    Начкар Механик

    Сообщения:
    167
    Симпатии:
    76
    Адрес:
    Вологодская область
    Автомобиль:
    зил ммз 4505(дизель)
    Имя:
    Начкар
    Осмелюсь тоже дать совет про "кидания машины". Тут писали про всё, но забыли про продольную короткую тягу. Люфт проверяем так: на заведённом автомобиле попросите кого-нибудь покрутить рулём, а сам смотри на ход тяги, если люфтит, то заметишь сразу. Ещё может кидать, как заметили предидущие из-за износа втулок и пальцев переднего ущка рессоры, не стоит забывать про шкворня и про поперечную тягу. А у одного кореша просто банально ослабло крепление цапфы к балке. Подведём итог: для всех этих проверок, кроме продольной тяги, нужно вывесить авто и качать за колесо, для проверки шкворней вверх вниз, для проверки наконечников поперечки вправо влево. Удачи, если что, пишите, помогу чем смогу.
     
  13. Зиломан

    Зиломан Бывалый

    Сообщения:
    1.169
    Симпатии:
    212
    Автомобиль:
    Зил 130
    Имя:
    Зиломан
    а если после 90 вибрация по рулю, эт чё?
     

Поделиться этой страницей