Добро пожаловать на форум владельцев ЗиЛ 131/130/133/4331. Авторизируйтесь или зарегистрируйтесь.

Стартер ЗИЛ (проблемы и решения)

Тема в разделе "Электрооборудование", создана пользователем ИВАН, 12 дек 2012.

  1. Oleg65

    Oleg65 Убежденный автомобилист Команда форума

    Сообщения:
    7.702
    Симпатии:
    2.829
    Адрес:
    Майкоп
    Автомобиль:
    ЗиЛ-4331 509+9ст
    Имя:
    Олег
    Можно.
    На один из маленьких контактов приходит + от реле стартера при повороте ключа на старт. На втором маленьком контакте в этот момент появляется +, который идет на среднюю клемму добавочного сопротивления (вариатора) и закорачивает одно из двух его сопротивлений. На более поздних этого контакта на стартере нет, а + на вариатор брался от вывода реле стартера.
    Это сделано для компенсации проседания напряжения в цепи питания катушки зажигания в момент старта.
    То есть в варианте с двумя маленькими контактами на втягивающем этот + идет от его втягивающего реле с этого контакта, а в варианте с одним - от реле стартера.
     
    Dimon нравится это.
  2. Dimon

    Dimon Шофёр

    Сообщения:
    160
    Симпатии:
    1
    Адрес:
    РБ г.Минск
    Автомобиль:
    Зил 130 метан(только
    Имя:
    Дмитрий
    извините олег не совсем понял что мне делать куда что подключать...
    к стартеру идут два провода тонких...от реле стартера полюбому оставляю...а второй просто изолирую или тоже кидать на плюс?
     
  3. Oleg65

    Oleg65 Убежденный автомобилист Команда форума

    Сообщения:
    7.702
    Симпатии:
    2.829
    Адрес:
    Майкоп
    Автомобиль:
    ЗиЛ-4331 509+9ст
    Имя:
    Олег
    Тут схема с описанием пронумерованных компонентов. Смотреть позиции 11, 12, 14. Так сделано с 4-мя контактами на втягивающем.
    http://madyar.net/car/el_sheme/zil130/zil130_3.htm
    [​IMG]
    Если стартер с 3-мя контактами на втягивающем, то синий провод от втягивающего на среднюю клемму авариатора не используется. А в таком случае реле 12 ставится пятиконтактное, где дополнительный плюс идет не от стартера (там же нет такой клеммы), а от этого дополнительного 5-го контакта реле на среднюю клемму вариатора.
     
    Dimon нравится это.
  4. Oleg65

    Oleg65 Убежденный автомобилист Команда форума

    Сообщения:
    7.702
    Симпатии:
    2.829
    Адрес:
    Майкоп
    Автомобиль:
    ЗиЛ-4331 509+9ст
    Имя:
    Олег
    [​IMG] [​IMG]
    Реле для первого случая (4-контактное) и для второго (5-кнонтактное).
    На реле есть маркировка выводов.
     
    Dimon нравится это.
  5. hazan86

    hazan86 Ушёл

    Сообщения:
    1.810
    Симпатии:
    280
    Адрес:
    Россия
    Можно поставить дополнительное маленькое реле на перемычку между амперметром и вариатором.У многих реле стартера выкинуто и стоит флажок или кнопка.
     
    Александр 662 нравится это.
  6. Dimon

    Dimon Шофёр

    Сообщения:
    160
    Симпатии:
    1
    Адрес:
    РБ г.Минск
    Автомобиль:
    Зил 130 метан(только
    Имя:
    Дмитрий
    не помню но помоему у меня сейчас на 5 контактов реле и стартер на 4 контакта. т.е. если ставлю стартер на 3 то четвертый провод не на стартер а на пятый контакт РС? если так то я вкурил)
     
  7. Oleg65

    Oleg65 Убежденный автомобилист Команда форума

    Сообщения:
    7.702
    Симпатии:
    2.829
    Адрес:
    Майкоп
    Автомобиль:
    ЗиЛ-4331 509+9ст
    Имя:
    Олег
    Вкурил. ;)
     
    Dimon нравится это.
  8. Атаман 61

    Атаман 61 счастливый обладатель груды металлолома!

    Сообщения:
    3.804
    Симпатии:
    473
    Адрес:
    Ростовская обл.
    Имя:
    Виталий
    Хочу значит,кое какие подробности выяснить,сперва о том что я знаю,стартер 230й ставится на Газ-53,ЗИЛ,УАЗ,ГАЗ....различается только поворотом крыжки.....
    У меня вопрос такой,кто может написать про передние крыжки что с чего,и какие вообще бывают,я вот насколько помню на зилу ст-230К,на ЗМЗ-402 ст230Б,по втягивающим понятно,одинаковые,только есть с выводом на катушку 4х контактные и трехконтактные,кто про бендиксы знает? все ли одинаковые? у меня просто все зиловские для сравнения и нет ничего!,ну и по втулкам размеры интересуют внутрений наружный,там три втулки вот желательно все три размера,нужно для того чтобы взять развертки пока есть где)))) почему тему создал..... забрал два стартера с ремонта,вроде старый электрик,но стартера развалились,отдал за ремонт за один 700 за другой 1000,на одном бэндикс развалился и заклинил,скорее всего стопор слетел на бендексе,еще не разбирал,и в крышку сильно бил,вилку вообще не регулировал он,втулки зачем-то солидолом все намазаны,все в пыли и грязи.....кинулся второй ставить а он от волги крыжку туда поставил.... либо стартер перепутал..... короче говоря зае....али эти мастера уже!!!!! Звоню ему....а он говорит ну привози мосмотрим! Мне тут блин стасику орехов некогда отправить,не то что стартера возить!!!,чё это за ремонт,я к нему вообще никогда не поеду! вот и решил я узачинаю смотрнать немного информации,лучше блин сам посижу час потрачу,но он будет работать, раньше как делал,снимаю стартер,промываю его весь,начинаю пальцами шевелить за бендикс,ага не шатается,далее снимаю втягивающее,шайбу переворачиваю,пятаки разворачиваю на 180*,вымываю железяку со втягивающего,пробую чтобы ничего не заедало,все двигалось,пятаки прижимались,не закусывало их,далее располовиниваю стартер,пробую втулки все три,щетки смотрю визуально,новые ни разу не ставил,не приходилось....как то,и якорь с обмоткой ни разу не проверял....если кто то расскажет как научит,буду признателен!тестер есть,еще слышал что хоть генератор хоть стартер при нагрузке и нагреве может пробивать что то там....."брать на себя"(как это?) а на холодную быть идеальным???а я до сегоднешнего дня знал что якорь если живой,то он живой,и от нагрузки и нагрева это не зависит...... 3045.jpg
     
  9. Forester

    Forester Механик

    Сообщения:
    181
    Симпатии:
    17
    Адрес:
    Алтай
    Автомобиль:
    ZIL 130
    Имя:
    Олег
    крышки передние разные у всех трёх
    бендиксы газ-уаз одинаковые,Зил больше в диаметре шестерни
    остальные потроха одинаковые
    спрашивай если что непонятно
     
  10. Станислав

    Станислав Асс

    Сообщения:
    2.755
    Симпатии:
    142
    Адрес:
    Тверь,69 регион.
    Имя:
    Станислав.
    А я все жду....
     
  11. юрий953

    юрий953 Шофёр

    Сообщения:
    234
    Симпатии:
    10
    Адрес:
    Смол.обл.
    Автомобиль:
    нет автомобиля
    Имя:
    юрий
    Если не изменяет память ,то развертка на 12.6 (в передней крышке),остальные втулки ни когда не менял,нагрузка основная на переднюю
    "бендиксы"перебирал-когда работал на зилу,а на складе лежал ящик газоновких,меняются четыре ролика и все,сложного ничего
     
  12. Рэм

    Рэм Ученик

    Сообщения:
    71
    Симпатии:
    5
    Адрес:
    г.Астрахань
    Автомобиль:
    зил 130 дизель
    Имя:
    Рамис
    На фото газоновский стартер, я себе вчера такой поставил новый у вояк за рубль прикупил.
     
  13. Механикус

    Механикус Механик

    Сообщения:
    890
    Симпатии:
    52
    Адрес:
    Казахстан, г. Алма-Ата
    Автомобиль:
    ГАЗ-51 инжектор.
    Имя:
    Даниил
    У меня СТ-230Е, от с ножной педалью, Пока вроде терпимо работает.
     

Поделиться этой страницей