Добро пожаловать на форум владельцев ЗиЛ 131/130/133/4331. Авторизируйтесь или зарегистрируйтесь.

Ступицы КамАЗ на ЗиЛ, избавляемся от футорок. Часть 2.

Тема в разделе "Колёса", создана пользователем Oleg65, 2 мар 2016.

  1. Sav4ik

    Sav4ik Ученик

    Сообщения:
    10
    Симпатии:
    0
    Адрес:
    Коми
    Автомобиль:
    МАЗ 5432А3
    Имя:
    Виктор
    вот теперь ясность полная ))

    в общем судя по каталогу, на аврорах ставятся ступицы 6404-3104015-10 (подшипники написаны 7517 и 127919), теперь вся проблема найти данные вещи в наших магазинах пощупать руками и обмеряться штангеном с рулеткой ))
     
  2. Sega93rus

    Sega93rus Механик

    Сообщения:
    404
    Симпатии:
    117
    Адрес:
    Краснодар
    Автомобиль:
    ЗИЛ-433180
    Имя:
    Сергей
    Там проще указать чем они схожи, ведь отличий там много:)
    В общих чертах это так и есть:)
    Все евроде бы так, но не получится так легко;)
    Про полуоси согласен, все так и есть. Как я заметил, полуоси на 20 шлицов были на 534330 (встречались и 22) а на 433180 22 шлица стоят.
    А вот редуктор усиленный не влезет в 8-ми тонный чулок, наоборот можно, если простой редуктор в усиленный чулок.:) Планетарка усиленного редуктора шире обычной на 4 см (точно не помню), соответственно проточка под неё в 8-ми тонном чулке мала, а по шпилькам редуктора сходятся:)

    Получается, чтоб поставить евро колёса проще и лучше следовать по моему пути. Удовольствие это не дешёвое, но я думаю оно того стоит:)

    Я заменил полностью мост на 8-ми тонный первой комплектности, установил туда Камазовские 10-ти шпилечные евро ступицы и тормоза.;)
    Кстати с передней осью проблем нет вообще в этом плане:)
    Теперь у меня вкруг стоят колёса - ступицы - тормоза от Камаз 53205:)
     
    Oleg65 нравится это.
  3. Oleg65

    Oleg65 Убежденный автомобилист Команда форума

    Сообщения:
    7.702
    Симпатии:
    2.829
    Адрес:
    Майкоп
    Автомобиль:
    ЗиЛ-4331 509+9ст
    Имя:
    Олег
    Вспомни. Или померь. На форумах были упоминания примеров таких инсталляций от владельцев усиленных мостов, столкнувшихся с проблемами со ступицами, подшипниками и полуосями. Напилинг (всего-то!... ЗиЛ'истам приходится решать задачи и покруче) ведь никто не запрещает.
    Поздравляю! Это то, к чему я стремлюсь. Ты сделал это раньше. Респект!
    Поэксплуатировав стандартный 4331-образный по горам с усиленными а-ля 433180 тормозами, понимаю, что направление на увеличение площади тормозных накладок - верное и если реализовывать бюджетно (ну, сравнительно, конечно, ибо эти узлы от 534330 и 433180 и евро-КамАЗ'ов - дороже обычных 130/4331 чуть не на порядок), то единственно возможное. Выше вскользь уже упоминал, что на МерсоЗиЛ'е буду прорабатывать вопрос в этом же направлении с узлами КамАЗ-евро. Планирую более широкие, нежели 53205-е колодки, на заднюю ось. От тяжелых 6ххх-х версий с барабанами 420 мм. В теории и магазинной примерке, эти барабаны и их более широкие колодки (кстати, буду благодарен, если скажешь, какие знаешь колодки КамАЗ 400-го и 420-го размера - ширина, кроме распространенных 140 мм) легко подружатся со ступицами 53205. Посмотри, подумай, прикинь. Я не критикую твой путь и не убеждаю идти по моему. Мне интересно твое мнение, просто как оценка (экспертиза) возможности такого способа реализации этой интересной задачи.
     
  4. Sega93rus

    Sega93rus Механик

    Сообщения:
    404
    Симпатии:
    117
    Адрес:
    Краснодар
    Автомобиль:
    ЗИЛ-433180
    Имя:
    Сергей
    Есть фотка с рулеткой ширины планетарки, как доберусь до компа и скину:)
    С напильником тяжковато будет:D ведь металл там толстый, а вот фортунка возможно поможет.

    Измерить по случаю смогу только сам чулок и полуоси со ступицами(?), больше ничего не осталось.

    И да, я забыл положить тебе в комплект к тормозам проставки под болты грязевых щитов, они не все там были, но несколько штук есть, если тебе нужен их размер, то все сделаю и скину;)
    Спасибо! Я это хотел реализовать ещё на предидущем Зилу самасвале, но нехватка информации тогда меня остановила.... У меня тогда лупнула ступица (типо евро) и с ней 2 диска колесных, но машинка тогда не имела права долго стоять, ибо работы было очень много. И я перешёл на 130-е ступицы, ток с евро гайкой, о чём писал уже в этой теме.:)
    Тормозов много не бывает -это факт!:) Вполне поддерживаю твоё стремление этого направления!
    За свою переделку с потерей некоторого процента тормозов скажу так:
    -я знал на что иду, прикидывал и рассчитывал. Исходил из того, что полная масса моего Камаза часто переваливала 30 тонн, а тормозов при этом вполне хватало, получается одна ось таких тормозов способна спокойно держать 10+ тонн, а Зил будет ходить в основном без перегруза, полная масса менее 20 тонн на 2 оси с такими тормозами, думаю мне хватит, а дальше дело покажет.;)

    :)Теперь по делу:
    Барабаны которые тебе подойдут от модели 6520, но с мостами "Камаз", мосты "Мадара" даже выглядят иначе. Ещё по Краснодару мотаются 2-х осные Камазы с "мусорки" , у них усиленные мосты типо как на 6520, на полуосях надписи "Камаз" и резина 12.00. Поближе рассмотреть их пока не удавалось, только в пробках разглядывал не много, НО у меня знакомый работает слесарем на "мусорке" и как раз по ходовке, я попробую у него узнать номера моделей машин, и про мосты на них, ну и возможно каталожные номера:) Кстати мосты там вроде как гипоидные:)
    Ещё видел не однократно Камаз 5460 с задним гипоидным мостом "Камаз", колодки там шириной 180мм (видел на рем.базе в Полтавской), а диаметр не знаю.

    С информацией попробую помочь, чего нового узнаю и сообщу:) Знакомый если согласится, попрошу примерить искомый барабан на ступицу 53205.

    Попробовать эту затею точно стоит!!! Тем более затраты выйдут не на много больше, ведь и суппорты не придётся менять...

    Мне то уже не пойти по этому пути на данном Зилу, но возможно когда-то буду собирать ещё одного Зилка и там рассмотрю такой метод тормозов и ступиц.:)
     
  5. Oleg65

    Oleg65 Убежденный автомобилист Команда форума

    Сообщения:
    7.702
    Симпатии:
    2.829
    Адрес:
    Майкоп
    Автомобиль:
    ЗиЛ-4331 509+9ст
    Имя:
    Олег
    Почему-то думал, что уже все разошлось.
    Кстати, понял, что дал маху, не взяв у тебя мост целиком. Дурака свалял. МАЗ'овский, на который сделал ставку, узок, и даже с пневмоподвеской вместо рессор (виделось, что так компактнее и проще) доставляет немало головняка. Куча проблем с компоновкой. Сейчас веду переговоры с владельцем такого же моста с РБ. Доставка портит все. Поэтому, озвучь в ЛС цену за то, что осталось. Возможно, уболтаю белоруса на отправку за минусом.
    Сделай, пожалуйста. Я понимаю, что это просто втулки, примерно на 2 см отодвигающие щитки?
    Получится - хорошо. Будет еще одно подтверждение человека, который в теме. Но я сам в магазине на ступицу 53205 одевал барабан 6ххх 420-го размера. Они по длине (глубине) даже одинаковы, отличались диаметрами (400 и 420 и шириной внутренних проточек под колодки. Посадочные и межцентровые по шпилькам - стандартизированы. Хоть с иномарки можно ставить. Лишь бы европейки, и не американки. Выглядят иначе? И бог с ним, МАЗ'овские, что у меня с мостом, по посадочным тоже на КамАЗ подойдут. Кстати, в Автокрафте, где точат барабаны, есть мнение, что КАмАЗ'овские - одноразовые, а МАЗ'овские - более долговечные.
     
    l-mir нравится это.
  6. Sega93rus

    Sega93rus Механик

    Сообщения:
    404
    Симпатии:
    117
    Адрес:
    Краснодар
    Автомобиль:
    ЗИЛ-433180
    Имя:
    Сергей
    Хорошо.
    Сделаю, ты правильно понял, это они.
    За это не знаю, я не протачиваю старые барабаны, лучше новый поставить ИМХО.:) Возможно Мазовские лучше, на моём Камазе барабаны 53205 прошли больше 400 тысяч, и при замене колодок всего 1 барабан мне не понравился своим кривым износом, но всеже я его пока оставил, хоть в гареже и лежит пара новеньких:) А 400+ тысяч уже весомый ресурс, поэтому считаю Камазовские вполне хороший вариант.

    Единственное, может Мазовские не "ведёт" от перегрева. Частое явление при проточке тормозных барабанов/дисков многих марок машин: "биение" при торможение и "клин" тормозов на плохом сцеплении с дорогой или под конец торможения. Обьяснятся это тем, что тормоза работают "на температуре", а протачивают их холодными, получается при нагреве "яйцо" или подобный эффект.:)
     
  7. 2222g

    2222g Асс

    Сообщения:
    1.335
    Симпатии:
    478
    Адрес:
    Украина
    Автомобиль:
    ЗиЛ 4502
    Имя:
    Вячеслав
    в нете видео
     
  8. Авто-пласт

    Авто-пласт Шофёр

    Сообщения:
    48
    Симпатии:
    46
    Адрес:
    Можайск
    Автомобиль:
    зил 4502
    Имя:
    Андрей
    не в тему но чтоб было понимание))) водители собирают)))
    обратите внимание на камазе ступицы от зила
    было стало
     

    Вложения:

  9. Авто-пласт

    Авто-пласт Шофёр

    Сообщения:
    48
    Симпатии:
    46
    Адрес:
    Можайск
    Автомобиль:
    зил 4502
    Имя:
    Андрей
    у меня куча камазов на зиловских ступицах)))
    если кому интересно могу выложить фото многих проэктов))) зилы, мазы , камазы переделки и переоборудование
     
  10. *andrey*

    *andrey* Механик

    Сообщения:
    464
    Симпатии:
    80
    Адрес:
    Канск
    Автомобиль:
    МАЗ
    ну, ступицы ЗиЛ'а всяко лучше маказовских на клиньях
     
  11. МАЗай

    МАЗай Асс

    Сообщения:
    3.354
    Симпатии:
    955
    Адрес:
    Красноярск
    Автомобиль:
    ЗиЛ 5301
    Имя:
    Игорь
    А чем обусловлен выбор именно ЗиЛовских, а не Евро КаМАЗовских ступиц ?
     
  12. ziloman215

    ziloman215 Асс

    Сообщения:
    6.005
    Симпатии:
    1.005
    Адрес:
    Бесшахтинск РО
    Автомобиль:
    ЗиЛ-4331
    Имя:
    Алекс
    Это хорошо
    Не боишься?
     
  13. груЗИЛок

    груЗИЛок Ас

    Сообщения:
    2.679
    Симпатии:
    237
    Адрес:
    Ялуторовск
    Автомобиль:
    ЗИЛ- 4331
    Имя:
    Александр
    Скорее всего ЗИЛовских полно на чермете и халявных , а вот КАМАЗовских евро ещё и поискать надо , да и стоят прилично .
     

Поделиться этой страницей