Добро пожаловать на форум владельцев ЗиЛ 131/130/133/4331. Авторизируйтесь или зарегистрируйтесь.

Тосол в поддоне. Как определить место протечки?

Тема в разделе "Двигатель", создана пользователем Водолей, 26 фев 2014.

  1. Водолей

    Водолей Салага

    Сообщения:
    5
    Симпатии:
    0
    Автомобиль:
    ЗиЛ КО-713
    Имя:
    Сергей
    Добрый день! Машинка постояла на стоянке около 2мес. уровень масла повысился. После небольшой поездки на следующий день в поддоне обнаружил эмульсию. Вопросик такой как можно поточнее определить откуда потекло? Движок пока еще в капиталку не проситься и разбирать все не хотелось бы. А мест откуда может протекать как понимаю предостаточно. Двигатель 508.
     
  2. Oleg65

    Oleg65 Убежденный автомобилист Команда форума

    Сообщения:
    7.702
    Симпатии:
    2.829
    Адрес:
    Майкоп
    Автомобиль:
    ЗиЛ-4331 509+9ст
    Имя:
    Олег
    Слить масло, снять поддон. Смотреть снизу, светить фонариком. Видно будет, однозначно. Вариантов три. Это если в системе охлаждения антифриз и исключить вследствие этого размораживание.
    - Задубевшие резиновые кольца на гильзах. Тогда вы увидите капли, стекающие по наружной части гильз, или блока в местах посадки гильз.
    - ОЖ в камере сгорания или в цилиндре. Тогда она просачивается сквозь поршневые кольца и будет стекать между поршнем и гильзой. Тут либо прогар прокладки ГБЦ, либо трещина в гильзе (верхний поясок). Может быть продольная трещина гильзы ниже.
    - Ослабление затяжки паука (впускного коллектора) или разрушение его прокладок вследствие их немаслостойкости. Тогда увидите капли, стекающие сверху блока.
     
    Bolt12rus и Водолей нравится это.
  3. hazan86

    hazan86 Ушёл

    Сообщения:
    1.810
    Симпатии:
    280
    Адрес:
    Россия
    Если прокладка прогорит в радиатор будет выкидывать при перегазовке.я думаю-плита-это болезнь у них после стоянки.Прокладки рассыхаются видать.
     
    Водолей нравится это.
  4. Водолей

    Водолей Салага

    Сообщения:
    5
    Симпатии:
    0
    Автомобиль:
    ЗиЛ КО-713
    Имя:
    Сергей
    Пойду попробую. Забыл написать что пытался понять сколько уходит тосола, загнал в теплый бокс, слил масло(поддон не снимал) подставил на ночь под слив тазик. Но на следующий день тосола в тазу не увидел, только масло накапало. Думаю течь не велика и в тепле не течет. Придется попробывать на улице.
     
  5. Oleg65

    Oleg65 Убежденный автомобилист Команда форума

    Сообщения:
    7.702
    Симпатии:
    2.829
    Адрес:
    Майкоп
    Автомобиль:
    ЗиЛ-4331 509+9ст
    Имя:
    Олег
    В таком случае возможно, что течь незначительна именно на холоде (этиленгликоль текуч), сделайте протяжку ГБЦ и впускного коллектора рекомендованными моментами, отрегулируйте клапаны, воспользуйтесь хорошим герметиком для систем охлаждения, залейте свежее масло и ездите. С периодическим контролем.
    Возможно, течь больше или меньше из-за разного положения поршней, когда обнаружили и теперь. Нелишним будет проверить свечи. Попадание ОЖ в камеру сгорания по ним будет заметно.
    Уверены, что не попала в двигатель вода? Осадки, мойка. На 4331-образных кабинах эта вода попадает в карбюратор и во впускной коллектор. Бывает, что ОЖ попадает в двигатель вместе с пропаном из-за неисправности редуктора.
     
    Последнее редактирование: 26 фев 2014
  6. Борис Ос.

    Борис Ос. Механик

    Сообщения:
    82
    Симпатии:
    34
    Адрес:
    Краснодарский край Курганинск
    Автомобиль:
    Зил 131 ямз 236 и др
    Имя:
    Борис
    Тосол собака лезет куда не просят... У меня так-же после долгой стоянки примерно 100-150 грамм попало в масло. Весной собирался было потрошить движку да решил сгонять на свой страх в горы- срочный рейс. залил воду с герметиком радиаторным и чистое масло. Дорога трудная газ в пол и температура почти кипим... Как бабки отшептали.. Решил ещё покататься если протечка будет явно сильная и масло начнёт белеть тогда разберу и сделаю как посоветовал Олег 65.
    Мазовскую шестёрку таким способом диагностировали и обошлось минимальным ремонтом.
     
  7. Леха456

    Леха456 Механик

    Сообщения:
    241
    Симпатии:
    22
    Адрес:
    Курганская область.
    Автомобиль:
    Хонда
    Имя:
    Алексей
    Самое надежное сдернуть плиту...поддон не обязательно и залить тосолу на ночь.Если с левой стороны уйдет то левую головку снимать если справой то правую соответственно.Ну или хотя бы как писалось выше попытаться протянуть а потом по новой залить на ночь..... если не куда не уйдет то под плиту значит бежал либо шпилке.Я так проверяю.
     
    Рамир нравится это.
  8. Bolt12rus

    Bolt12rus Бывалый

    Сообщения:
    1.307
    Симпатии:
    48
    Адрес:
    Йошкар-Ола
    Автомобиль:
    ЗИЛ 4331
    Имя:
    Азат
    Ты погоди, не торопись. Я тут на форуме год назад писал было. В рейс ехать, масло с утра проверяю-а там эмульсия. На щупе натурально белое масло. Попробовали пробку открутить-сразу такое белое масло и потекло, без воды (летом было, на воде тогда ездил.) Залили обратно эту эмульсию и поехали на газ. заправку. Оттуда друг звонит и говорит что масло на вид нормальное стало. Так и в рейс съездил. И потом ещё несколько раз повторялось. При работе вода видать выпаривается. Рейсы у нас длинные (2тыс. км на круг). Проездили так год. В последнее время этой эмульсии почему-то не наблюдалось.
    Олег65 хорошо расписал как искать откуда течет. Возможно действительно через воздухан, тогда внутри гильзы капать будет, но пугаться не надо. Можно сильно всё облить водой сверху машины, и посмотреть попадает ли в карбюратор.
     
    Водолей нравится это.
  9. Водолей

    Водолей Салага

    Сообщения:
    5
    Симпатии:
    0
    Автомобиль:
    ЗиЛ КО-713
    Имя:
    Сергей
    Ну в общем сделал как Олег65 говорил, головки попробовал подтянуть динамо ключом - не подтянулись. Паук слегка подтянулся, особенно край под компрессором. На улицу выгнал, масло слил, оставил опять тазик под поддоном. На следующий день пришел, смотрю опять одно масло, тосола нет. Тут уж не знаешь теперь что и думать, откуда эмульсия была, то ли набежал тосол за 2 месяца помаленьку, то ли действительно как то вода в движок попадает с улицы. Пожалуй действительно ничего пока раздербанивать не буду, поезжу присмотрюсь, сегодня круга маленького дал до заправки и назад, вроде ничего. Надо проверить версию с наружной водой, хотя она мне кажется маловероятной. Единственное место которое мне не нравиться, это на передней стенке кабины прикручен этот воздухозаборник для печки, а внизу в него вставлены 2 шланга по углам для слива воды. У меня один шланг который ближе к трамблеру все время выскакивает, и вода куда то там может натечь, но до карбюратора ей оттуда по моему не добраться, разве что на трамблер нальет.
     
  10. Fedor Agro

    Fedor Agro Шофёр

    Сообщения:
    82
    Симпатии:
    10
    Адрес:
    краснодарский край
    Автомобиль:
    mmz 555
    Имя:
    Fedor Agro
    на уазе тоже масло мутнело а когда поездешь вода выпаривалась. вечером смотришь-чистое, утром приходишь мутное. месяца через 3 пробило прокладку-пошли пузыри ...
    через компрессор не может водичка поподать в масло? пока заглушен уровень воды низкий- не течет, а на заведеном вода в голову компрессору давит и окольными путями сочиться в масло.
     
  11. МехВод

    МехВод Салага

    Сообщения:
    20
    Симпатии:
    0
    Адрес:
    Кингстон
    Автомобиль:
    зил 130
    извиняюсь если не в ту тему,не нашёл более подходящего места. хотел спросить вашего совета. Снял поддон, обнаружил из седьмого цилиндра капает тосол ,снял головку , в блоке лопина ,в отверстии куда вкручивается болт крепления головки между шестым и седьмым цилиндрами. лопина идёт прям до гильзы . как он тосол туда попал, там же на прокладке железное кольцо которое держит давление,а тосол не смогла? может прокладка плохая? или блоку хана под замену?
     
  12. Рамир

    Рамир Слесарь-Водитель Команда форума

    Сообщения:
    3.142
    Симпатии:
    743
    Адрес:
    Екатеринбург
    Автомобиль:
    ЗиЛ 433360 двс 509
    Имя:
    Сергей
    сфотографируй в хорошем качестве трещину.
    При изминении температуры меняется и трещина ,сжимается и разжимается.тут уже надо смотреть что с ней делать.А пока лучше подыскивай замену ,полистай авито.
    И несовсем понятно откуда с 7 капает.в поддон,наружу или наполняет цилиндр и капает в поддон или снаружи цилиндра протекает?
     
  13. Oleg65

    Oleg65 Убежденный автомобилист Команда форума

    Сообщения:
    7.702
    Симпатии:
    2.829
    Адрес:
    Майкоп
    Автомобиль:
    ЗиЛ-4331 509+9ст
    Имя:
    Олег
    Сливайте масло, снимайте поддон, стелите под мотор картон. Где увидите следы тосола, смотрите в моторе потеки.
    Не думаю, что попадает тосол в масло через трещину в блоке, о которой пишет автор вопроса.То есть, теоретически, ОЖ из такой трещины попадет в канал болта ГБЦ и оттуда - в картер, а не в цилиндр.
    Если прокладка ГБЦ цела, следов протеков на ней нет, то могут быть причины по мере убывания вероятности:
    - резинки гильзы (потеки увидите между гильзой и блоком);
    - резинки паука (либо не протягивались, либо разложились, немаслостойкие);
    - трещина бурта гильзы (смотрите внимательнее торец гильзы);
    - трещина в ГБЦ (обратите внимание на цвет в камерах сгорания, там, где бывает ОЖ, он отличается от остальных).
     

Поделиться этой страницей