ГБЦ притягиваются теми же шпильками. Между цилиндров одна шпилька держит две головки. Крепление под ТНВД такое же, но насос и порядок его работы другой. Ещё отличие в том, что на этих моторах устанавливают теплообменник.
По шпилькам расстояние разное! И сплошная ГБЦ на блок с индивидуальными ГБЦ не подойдёт ! Вот информация http://vajnovsem.ru/instr-imz7511-7512-7513-7514-7601/imz7511-7512-7513-7514-7601-3.html Блоки цилиндров в каталогах , под разными маркировками! На 7511 (ЯМЗ V8 раздельные ГБЦ 400 л.с., старший брат ЯМЗ 7601) не поставишь сплошную ГБЦ от ЯМЗ 238 ( турбо). Во вторых , на 236 ( НЕ,БЕ) моторах идёт обычная прокладка под ГБЦ (фото 1). А на 7601 ставится резиновая индивидуальная прокладка ГБЦ ( Фото 2, как и на 7511). А он уже на все турбовые моторы устанавливается, на 7601 только он круглый стоит (Заречье), не квадратный (такие стояли на 236 БЕ, НЕ, в первые года выпуска, на этих теплообменниках есть слабое место!). У меня на 238 ДЕ 2, стоит уже круглый теплообменник. А на зилу его вообще нет, там и масляный радиатор не плохо справляется!
Мне представляется, сфера применения "Урала" не трасса, а бездорожье: лесозаготовки, карьер, армия. Здесь ему равных нет. А по трассе хватит и без него всяких вольв, рено, манов и прочих.
Да там столько отличий понаделали, что голова кругом пойдёт! Вроде бы с виду одно и тоже, а при детальном осмотре и сравнении, понимаешь что детали разные! Сейчас вообще моторы с раздельными ГБЦ, сняты с производства! По этому при покупке маза, искал такую модель что бы мотор был с доступностью запчастей! И отдал предпочтение двигателю ЯМЗ 238 ДЕ-2 (330 л.с. Евро 2, но без электроники). Не знаю как обернётся в будущем с работай, но в планах у меня есть идея! Поискать разграбленный или аварийный МАЗ-МАН с мановским двигателем! Рядная шестёрка, всё таки по экономичней и по тише, удобней в обслуживании, имеет меньший вес чем V8! Да и буржуйские моторы тех лет ( Евро 2, с простым ТНВД) очень себя хорошо показали, и по обслуживанию и по ресурсу!
У нас на работе все новые машины, напичканные электроникой, показали себя с плохой стороны. Три Урала переделали в течение полугода на ТНВД, а педаль газа электронную теперь уже меняют не дожидаясь пока она начнёт парить мозг. Про КамАЗы вообще молчу! Скажу только, что новый седельный тягач, не сделав не одного рейса, стоит дожидаясь запчастей...
новые может и рулят...на 4320 только вахтовку возить.под лесом он ломается страшно,особенно с ямз.а уж если с 238-м...
на нашей дизельке иномарки тоже не ходят, тем более наша пародия под евро 4 , поспешили в евросоюз... на нашей соляре ни один коммон рейл долго не проходит, а уж тем более насос- форсунки, да и отношение к технике как во времена мтс не прокатывает , времена не те...