Добро пожаловать на форум владельцев ЗиЛ 131/130/133/4331. Авторизируйтесь или зарегистрируйтесь.

Установка двигателя СМД на ЗИЛ

Тема в разделе "Двигатель", создана пользователем Игорь-С, 14 авг 2013.

  1. Игорь-С

    Игорь-С Салага

    Сообщения:
    1
    Симпатии:
    0
    Автомобиль:
    ЗИЛ 131
    Имя:
    Игорь
    Здравствуйте уважаемые форумчане.
    Помогите, пожалуйста, советами/знаниями. Есть двигатель СМД 23 + топливная и все. Нужно собрать все остальное (генератор, стартер, турбина и т.д.). Меня интересуют возможные изменения/улучшения (стартер какой-то особый, турбина необычная и пр.) или собирать все "в оригинале"
    Будет устанавливаться на ЗИЛ 131. Коробку ЗИЛовскую оставлять или искать что-то другое?
    Заранее благодарю за помощь.
     
  2. Станислав

    Станислав Асс

    Сообщения:
    2.893
    Симпатии:
    132
    Адрес:
    Тверь,69 регион.
    Имя:
    Станислав.
  3. груЗИЛок

    груЗИЛок Ас

    Сообщения:
    2.773
    Симпатии:
    234
    Адрес:
    Ялуторовск
    Автомобиль:
    ЗИЛ- 4331
    Имя:
    Александр
    Юра помоги собрату он как и ты по СМД .
     
  4. груЗИЛок

    груЗИЛок Ас

    Сообщения:
    2.773
    Симпатии:
    234
    Адрес:
    Ялуторовск
    Автомобиль:
    ЗИЛ- 4331
    Имя:
    Александр
    Вот Игорь просил помощи , Юра не оставь без внимания .
     
  5. ЮРИЙ-ФАЗА

    ЮРИЙ-ФАЗА Механик

    Сообщения:
    909
    Симпатии:
    10
    Автомобиль:
    ЗИЛ-130,ЗИЛ-131,ГАЗ-
    Имя:
    ЮРИЙ
    если скорость не нужна то можно ставить обычную кпп зил,ускоренную кпп зил мотор смд порвёт,это точно,если нужна скорость и планируете посещать автодороги,то необходимо будет установить кпп ЯМЗ-208 от урала 375,бензинового,или кпп от урала 4320 с камазовским мотором,кпп вроде 142 я,у неё пятая повышающая.
    для более полного ознакомления с нъюансами с мотором смд рекомендую посетить тему viewtopic.php?f=2&t=478
    там ответов и фото достаточно,что бы ответить на все ваши вопросы!
     
  6. sholtay

    sholtay Ученик

    Сообщения:
    11
    Симпатии:
    1
    Адрес:
    с.Топчиха Алтайского края
    Автомобиль:
    ЗиЛ-130Г
    Имя:
    Вячеслав
    На Урале 375 стоит кпп ЯМЗ204у там пятая повышающая, я себе ее на ЗиЛ поставил вместе с 509ым двигателем.
     
    Lis нравится это.
  7. Bolt12rus

    Bolt12rus Бывалый

    Сообщения:
    1.313
    Симпатии:
    43
    Адрес:
    Йошкар-Ола
    Автомобиль:
    ЗИЛ 4331
    Имя:
    Азат
    С какой скоростью он едет, на каком топливе и как берет подъемы?
     
  8. sholtay

    sholtay Ученик

    Сообщения:
    11
    Симпатии:
    1
    Адрес:
    с.Топчиха Алтайского края
    Автомобиль:
    ЗиЛ-130Г
    Имя:
    Вячеслав
    У этой коробки нет привода спидометра, замерял максимальную скорость с помощью рядом идущей легковой машины, получилось 115км/ч. По трассе иду приблизительно 80км/ч., экономия топлива в среднем 5 литров на сотню. Езжу на пропане, расход по равнине минимум 36, в горах на 5-6 литров больше. Подъемы беру с ходу на 5ой, в натяг на 3ей передаче пустой и на 2ой груженый. Вожу лиственницу по 8 м3.
     
  9. Forester

    Forester Шофёр

    Сообщения:
    190
    Симпатии:
    17
    Адрес:
    Алтай
    Автомобиль:
    ZIL 130
    Имя:
    Олег
    Здравствуйте,нашел два двигателя смд (стояли на трубоизоляционных установках)стоят уже 5 лет.Отдают по цене металлолома,документов нет.Собственно по этому есть вопросы.
    1.как опознать какой это смд (турбина стоит)
    2.как быть с доками
    3.можно провернуть коленвал за болт шкива
    4.его вес
    фото не успел сделать работаю до темна
     
  10. ЮРИЙ-ФАЗА

    ЮРИЙ-ФАЗА Механик

    Сообщения:
    909
    Симпатии:
    10
    Автомобиль:
    ЗИЛ-130,ЗИЛ-131,ГАЗ-
    Имя:
    ЮРИЙ
    сведения 100 процентов.сёйчас попробую вставить.нарыл на фермере.....

    Существует два блока 14 и 22, блоки одинаковы за исключением того что в 22 стоят в главной масляной магистрали форсунки для охлаждения поршней маслом. На 14 блоке собираются смд14,15,19,20, на 22 все остальные. Существует 4 поршневых , для смд14,15, смд17,18, смд19,20,21,22, смд23,24.
    Существует 2 головки 22 и 23, разница между ними в устройстве впускного канала, в 14 он прямой в 23 винтовой для придания воздуху вращения. 23 для смд17,18,23,24, для остальных 22. Гильзы для всех одинаковы, поршневой палец у всех диаметром 42 а у 23,24 диаметр 45,
    шатуны тоже одинаковы кроме 23,24у них больше отверстие в верхней части под палец. Существует 2 распредвала для смд14,15,19,20 и 21,22,23,24. Ещё 2 пары шестерён привода масляного насоса для смд14,15,19,20 и 21,22,23,24.
    У тебя блок с очень большой вероятностью смд14 потому что поршень смд14 а в 22 блок поршень 14 не поставишь он в низу будет упираться в форсунки охлаждения поршней, на поршнях для 22 блока есть вырезы под эти форсунки, хотя бывает чтобы собрать двигатель смд14 на22 блоке эти форсунки попросту спиливают. Головка под эти поршня не подходит нужна 22 да и поршня атмосферники , под наддув не рассчитаны. В общем если поставить поршневую под эту головку то получится почти смд18 но это двигатель чисто для дт75 для машины всё же лучше 22 голова и поршневая под неё.
    Однозначно сказать что собирать нужно именно так и не как по другому нельзя, тут 2 варианта , или поршневая ставится под головку или головка под поршня .У тебя 23 головка значит под неё идут поршня только с тороидальной камерой сгорания а это поршневая смд18 а твои поршня с дельтовидной (закрытой)камерой под них идет только 22 головка.
    В свой блок можешь поставить любые поршня , если поставишь прямые 14 поршня , такие как у тебя стоят, то получишь смд14 но головку надо менять однозначно на 22ую но эта поршневая не подходит для наддува , для наддува надо ставить поршня с смд22, если поставишь поршня смд18 под имеющуюся у тебя головку то получишь двигатель дымящий как паровоз на низких оборотах так как он рассчитан только для работы на номинальных оборотах с быстрой реакцией наддува. Из своего опыта могу сказать что смд 22 это золотая середина. Вывод: поршневая смд22 головка 22 , блок не имеет значения какой. У меня смд22 стоит на ИФА В50, машина весит 5200 , таскаю до 9ти тон , скорость 100км, на полях без проблем гружёный трогаюсь со второй передачи.http://fermer.ru/files/izobrazhenie_001_17.jpg
    В свой блок можешь поставить любые поршня , если поставишь прямые 14 поршня , такие как у тебя стоят, то получишь смд14 но головку надо менять однозначно на 22ую но эта поршневая не подходит для наддува , для наддува надо ставить поршня с смд22, если поставишь поршня смд18 под имеющуюся у тебя головку то получишь двигатель дымящий как паровоз на низких оборотах так как он рассчитан только для работы на номинальных оборотах с быстрой реакцией наддува. Из своего опыта могу сказать что смд 22 это золотая середина. Вывод: поршневая смд22 головка 22 , блок не имеет значения какой.
    Всем привет. Но ведь на СМД-20 стоит 22 голова и поршня 20( с маленькой камерой) и работает, то почему 14 поршня не будут работать. Поршни 18 и 22 отличаются только диаметром отверстия в бобышках под палец . У меня стоит голова 23 , поршни 18 ( с большой камерой), ТКР-8,5 и с прицепом волочет, и расход не большой( без пр. 19-20, с пр 25-26л). А у друга были поршни 18, а башка 22, ТКР-8,5 , так он слабый был, поменял поршни на 20 и выбросил ТКР, говорит сейчас лучше тянет чем с турбиной было.
    Поршни 18 и 22 отличаются формой предкамеры, отверстие под палец одинаковое. Палец толще на поршне смд 23.
    Практически такое можно сотворить но не стоит , головка23 сделана специально для поршней с тороидальной камерой сгорания, у неё канал впускного клапана винтовой для придания вращения всасываемому воздуху и этот воздух продолжает вращаться в камере сгорания в поршне до самого впрыска тем самым способствуя лучшему смесеобразованию и как следствие лучшему сгоранию топлива. Вращающийся внутри цилиндра воздух под действием центробежной силы прижимается ближе к гильзе а в центре получается некоторое разрежение и этот воздух очень плохо будет попадать в маленькую камеру 14 или 20 поршня поэтому и не желательно под эти поршня ставить 23 головку. Форсунки охлаждения в 14 блок поставить нельзя да они и не нужны.
    Почему не будут, будут работать. У 14 и20 поршневой разные по объёму камеры сгорания в поршне , у 14 маленькая камера он рассчитан на работу без турбины, у 20 побольше он рассчитан на турбину. Например давление сжатия на 14 поршневой без турбины =24 атмосферы этого достаточно для нормальной работы дизеля, но если поставить турбину то она будет нагнетать в цилиндр больше воздуха и при сжатии большего количества воздуха вырастет давление скажем до 30 атмосфер , получается что мы бесполезно сжимаем лишние 6 атмосфер а при поршне 120мм нужно затратить много силы которую мы отбираем у двигателя тем самым снижая КПД .Вот в 20 поршневой камера сгорания и увеличена чтобы не сжимать воздух до не нужных величин. У вас Владимир классический смд18.а у вашего друга было как раз то что поршня не соответствовали головке да и турбина у него не работала. И поршня 18 и 22 по пальцу одинаковые это у смд 23 больше. Поршней 18 вообще то не существует , это модель двигателя а поршневые маркируются следующим образом: для смд 18 и его стартерной модификации смд17 маркировка 22-0305А-01, для смд19.......22 маркировка 20-0305А , для смд23 так и маркируется 23-0305А. Владимир как с дымом дела обстоят .
    По дыму на 18-м не соглашусь. Собирал двигатель на комбайн нива, голова попалась 23, поэтому собрал 18-й с ткр-8,5. Двигатель не признаёт никаких нагрузок и дыма я от него никогда не видел (тьфу-тьфу-тьфу).
    На комбайне да и на ДТ75 двигатель смд18 работает на номинальных оборотах, опережение впрыска выставляется под эти обороты, наддув рассчитан на работу на этих оборотах и быстро подхватывает при нагрузке , в этом режиме эксплуатации он и не будет дымить так как это его основной режим работы. На машине дела обстоят по другому, здесь двигатель быстро на номинальные обороты не выйдет да и эксплуатируется основное время на низких и средних оборотах при которых турбина не даёт достаточного наддува для сжигания повышенной дозы топлива
    да и не хватает воздуха чтобы сжать его до необходимого давления , камера в поршне слишком большая, плюс на этих оборотах угол впрыска получается слишком ранний, муфта опережения то не предусмотрена конструкцией, вот и получается что мотор дымит пока не наберёт обороты а для этого надо разогнать машину. Я изначально собрал смд18 но с дымом как не боролся так и не победил потом поменял поршневую и головку на22 ,стал лучше заводится в холод и дыма в половину меньше стало, на зилах может поменьше дымят у них мосты тихоходные и двигатель на номинал быстрей выходит а у меня на ифе мост скоростной сотню держит.
     
    Сан- Саныч и Александр1981 нравится это.
  11. alansing

    alansing Ученик

    Сообщения:
    43
    Симпатии:
    0
    Автомобиль:
    zil131
    Имя:
    Alansing
    переоборудовать официально не получится. если бензиновый мотор меняешь на бензиновый - ещё прокатит, катаешься без переоформления. а если ставить дизель-обязательно оформлять переоборудование. а вот здесь как раз попросят доки на мотор.
     
  12. Forester

    Forester Шофёр

    Сообщения:
    190
    Симпатии:
    17
    Адрес:
    Алтай
    Автомобиль:
    ZIL 130
    Имя:
    Олег
    какие должны быть документы?
     
  13. ЮРИЙ-ФАЗА

    ЮРИЙ-ФАЗА Механик

    Сообщения:
    909
    Симпатии:
    10
    Автомобиль:
    ЗИЛ-130,ЗИЛ-131,ГАЗ-
    Имя:
    ЮРИЙ
    купи в магазине пустой блок,но номерной,это важно!
    если без номерной то при каждом снятии-постановке на учёт будут гонять на экспертизу!
    при покупке блока дают справку-счёт,на её основании можно делать все дела в гаи,потом как впишут в доки мотор смд то сможеш ставить любой смд,ведь разрешается замена однотипных моторов.
     

Поделиться этой страницей