Добро пожаловать на форум владельцев ЗиЛ 131/130/133/4331. Авторизируйтесь или зарегистрируйтесь.

Установка двигателя СМД на ЗИЛ

Тема в разделе "Двигатель", создана пользователем Игорь-С, 14 авг 2013.

  1. Oleg65

    Oleg65 Убежденный автомобилист Команда форума

    Сообщения:
    6.413
    Симпатии:
    1.823
    Адрес:
    Майкоп
    Автомобиль:
    ЗиЛ-4331 509+9ст
    Имя:
    Олег
    Даже на карбюраторных 4331 и 4333 эта опция - в стоке.
     
  2. SergTT

    SergTT шофер-любитель Команда форума

    Сообщения:
    548
    Симпатии:
    40
    Адрес:
    Ленинградская обл, Тихвин
    Автомобиль:
    ЗИЛ-131
    Имя:
    Сергей
    Спасибо. Поищу.
     
  3. Андрюханыч

    Андрюханыч Шофёр

    Сообщения:
    245
    Симпатии:
    88
    Адрес:
    Самара
    Автомобиль:
    ЗиЛ 130
    Имя:
    Андрей
    Как- то давненько задавался вопрос про расход топлива на СМД, делюсь своими наблюдениями, если кому интересно.
    На прошлой неделе выдался момент произвести точный замер среднего показателя расхода, так как ездил по одному маршруту с одним и тем же грузом и заправлялся на одной и той же заправке через колонку
    Итак: ЗиЛ 130 самосвал, двиг СМД 22, мост 37 зубьев, груз 4,5- 5 тонн (в одну сторону с грузом, назад пустой), скорость 70 - 75 км/ч. расстояние в круг выходило 250 км, в двух местах не хилый немного затяжной подъём, аж легковушки в конце переключаются, дорога- асфальт (не везде хороший, но всё же), Перед рейсом заправлялся под завязку, по возвращению снова под завязку. Расход выходил 45 (+-) литров на 250 км, это получается по 18 литров на 100 км. Солярка у нас по 31 руб/литр. итого в круг на топливо 1400 руб. Я думаю это нормально
    Замер производил в течении недели, по одному рейсу в день. Вот как то так...
     
  4. ziloman215

    ziloman215 Асс

    Сообщения:
    4.509
    Симпатии:
    712
    Адрес:
    Бесшахтинск РО
    Автомобиль:
    ЗиЛ-4331
    Имя:
    Алекс
    Дворовая?
     
  5. SergTT

    SergTT шофер-любитель Команда форума

    Сообщения:
    548
    Симпатии:
    40
    Адрес:
    Ленинградская обл, Тихвин
    Автомобиль:
    ЗИЛ-131
    Имя:
    Сергей
    Ну, вообще прекрасно. 18 литров, да с таким грузом. Газель столько кушает.
    И солярка "дворовая" ?
     
  6. Андрюханыч

    Андрюханыч Шофёр

    Сообщения:
    245
    Симпатии:
    88
    Адрес:
    Самара
    Автомобиль:
    ЗиЛ 130
    Имя:
    Андрей
    Что значит дворовая? У моего товарища на трассе кафе, стоянка, приёмка и продажа солярки. Вот там и заправляюсь. Ещё там частенько бензин бывает по 28 руб. 92-ой и по 30 руб 95-ый, (очень быстро разбирают) но сейчас наверное дорожать будет
     
  7. ziloman215

    ziloman215 Асс

    Сообщения:
    4.509
    Симпатии:
    712
    Адрес:
    Бесшахтинск РО
    Автомобиль:
    ЗиЛ-4331
    Имя:
    Алекс
    Плиз координаты в личку :oops:
     
  8. Андрюханыч

    Андрюханыч Шофёр

    Сообщения:
    245
    Симпатии:
    88
    Адрес:
    Самара
    Автомобиль:
    ЗиЛ 130
    Имя:
    Андрей
    Хочу отписаться по эксплуатации ЗИЛа с ДВС СМД, а в частности переходной плиты...
    Вкратце... Сегодня километраж, с момента установки данного мотора, перевалил за 15 000 км и продолжает расти. Проблем с дисками сцепления, коробкой и способом их соединения, а так же вибрации не наблюдается. Да и с мотором в целом тоже нет проблем. Меняю масло фильтры и дальше в путь.
    Тьфу-тьфу-тьфу и три раза об дерево!!!:) Из личных наблюдений считаю данную конструкцию успешной.
    Далее отпишусь ещё через 15 000 км. Но думаю кардинально ничего не изменится. И ещё один момент, диски у меня стоят старые СМДовские с износом 50%. (При сборке двигателя не стал менять на новые)
     
  9. Колхозник

    Колхозник Ученик

    Сообщения:
    43
    Симпатии:
    0
    Адрес:
    Талон. Магаданская область.
    Автомобиль:
    ЗиЛ-131
    Имя:
    Александр
    На моём 131 стоит Д-240, - слабоват - не то слово. В перевал не тянет, с горы не держит. Сейчас примеряю кабинку усовершенствовать и дизель подобрать. По роду своей колхозной деятельности сталкивался с СМД-14 и 18Н, - впечатления не очень в плане продумывания некоторых конструктивных особенностей, а именно:
    1. блоки изнутри плохо очищаются от формовочного песка, - как следствие - песок в системе;
    2. быстрый износ шестерен лобовины, особенно паразитной;
    3. тряпка вместо резинового уплотнения коленвала;
    4. водяные коллектора из жести;
    5. болты крепления ответственных деталей, на вскидку - маслянного насоса к блоку простые, не калённые. Шайбы под ними узкие, при повторных сжатиях часто разъезжаются;
    Масса дизеля СМД-22 конструктивная по ГОСТ 20000–88, кг 735–880, это с ПД-10У. Стыкуют их с КПП МАЗ, УРАЛ.
    В эксплуатации легковых джипов (ТЛК-100 204 л.с. и ТЛК-80 135л.с.) при одинаковых условиях пришёл к выводу о том, что чем мощнее мотор, тем меньше расход.
    Это я к чему. ЯМЗ-236 лишён недостатков перечисленных выше и весит от 880 кг, и мощнее, и ресурс выше и стоит ДЕШЕВЛЕ - 135 т.р. с хранения.
    Мой выбор больше склоняется к 236-му.
     
  10. SergTT

    SergTT шофер-любитель Команда форума

    Сообщения:
    548
    Симпатии:
    40
    Адрес:
    Ленинградская обл, Тихвин
    Автомобиль:
    ЗИЛ-131
    Имя:
    Сергей
    Дело, конечно, хозяйское, но Андрюханыч реально проехал 15 ткм без замечаний, почему не учесть его опыт. Да и не только его.
    СМД очень популярен среди фермеров, а уж они-то всё считают, и надежность, и экономичность.
    Что касается ЯМЗ... Вы отзывы по установке читали ? Технических сложностей значительно больше, да и по деньгам будет значительно дороже.
    Впрочем, если это не проблема, и устанавливать будете не самостоятельно, то флаг в руки.
     
  11. Колхозник

    Колхозник Ученик

    Сообщения:
    43
    Симпатии:
    0
    Адрес:
    Талон. Магаданская область.
    Автомобиль:
    ЗиЛ-131
    Имя:
    Александр
    В отзывах по установке в теме, созданной Северянином можно вычитать о том, что на установку уйдёт до 3-х недель, ести ничего не придумывать с ураловскими коробками и камазовскими делителями. Поставьте к СМД делитель и КПП Урал и можно будет вещать о технических сложностях и дефиците ликвидности.
    Насчёт популярности у фермеров - перебор. Спросите любого тракториста ДТ-75 : какой дизель лучше смд-14 (18 на маршбросок - поршневая не отхаживала сезона пахоты на Украине, - из личного опыта, ТКР вообще отдельная тема - всю жизнь на оборотах ) или малый алтаец А-41 ? Поршни, гильзы и шатуны которого ЯМЗовские, из брака самого завода ЯМЗ ( в книге по А-41, - 01 упоминаются поршни без маркировки при подборе группы). Так где надёжность и экономичность? Вы вообще практик?
    Когда посевная или уборочная, мне совершенно плевать на то как работает трактор, пускай гудит, время дорого. Кушает ли он масло или топливо, дым с трубы идёт - это главное. Ранеными займёмся потом, если выживут. Есть СМД - пашем на нём, ну и т.д.
     
  12. ziloman215

    ziloman215 Асс

    Сообщения:
    4.509
    Симпатии:
    712
    Адрес:
    Бесшахтинск РО
    Автомобиль:
    ЗиЛ-4331
    Имя:
    Алекс
    Коллега впихивал 236 взамен 645 на пупе 9 месяцев
    Потом зарыдал -27 литров ..вместо 23-24
    Те же 185 лошадей ,другая КПП ,менял мост на тяговый под КПП ямз
     
    Рамир и Oleg65 нравится это.
  13. Колхозник

    Колхозник Ученик

    Сообщения:
    43
    Симпатии:
    0
    Адрес:
    Талон. Магаданская область.
    Автомобиль:
    ЗиЛ-131
    Имя:
    Александр
    Последнее редактирование: 12 мар 2018

Поделиться этой страницей