Добро пожаловать на форум владельцев ЗиЛ 131/130/133/4331. Авторизируйтесь или зарегистрируйтесь.

ЗиЛ 131 Установка энергоаккумуляторов

Тема в разделе "Рама и управление", создана пользователем Susanin, 1 дек 2017.

  1. sema

    sema Механик

    Сообщения:
    445
    Симпатии:
    36
    Адрес:
    Серпухов
    Автомобиль:
    45085
    Имя:
    Виктор
    Человек пытается сделать на авто возможность аварийной остановки в условиях спуска с гор!
     
    Susanin нравится это.
  2. andrei

    andrei Водитель

    Сообщения:
    2.101
    Симпатии:
    527
    Адрес:
    Свердловская обл.
    Автомобиль:
    нет автомобиля
    Имя:
    Андрей
    вот полностью согласен - если тормоза начинают гореть, то уже энергачи не помогут. если воздуха не хватает, то тут сложнее - надо ставить тогда минимум 4 энергача (на всю тележку) .... ну и так-то КАМАЗовская система в этом отношении, конечно надёжнее! можно позаимствовать оттуда пару защитных клапанов. Они тоже не помешают ;)
     
  3. sema

    sema Механик

    Сообщения:
    445
    Симпатии:
    36
    Адрес:
    Серпухов
    Автомобиль:
    45085
    Имя:
    Виктор
    Так сделать камазовскую разводку не проблема, человеку нужно энегач приколхозить!
     
  4. Susanin

    Susanin Ученик

    Сообщения:
    10
    Симпатии:
    3
    Адрес:
    Алтай
    Автомобиль:
    ЗиЛ-131
    У нас Уралы ходят, почти все переделаны под Камазовскую систему тормозов. А чем я хуже?)))
     
  5. sema

    sema Механик

    Сообщения:
    445
    Симпатии:
    36
    Адрес:
    Серпухов
    Автомобиль:
    45085
    Имя:
    Виктор
    Я в Саянах видел Урал с 3 главными тормозными
     
  6. Oleg65

    Oleg65 Убежденный автомобилист Команда форума

    Сообщения:
    7.691
    Симпатии:
    2.824
    Адрес:
    Майкоп
    Автомобиль:
    ЗиЛ-4331 509+9ст
    Имя:
    Олег
    По горам езжу. Мечтаю. Но мечты - мечтами. А кто-то на практике сталкивался? Возможно это воплотить на ЗиЛ недорого и надежно?
     
  7. andrei

    andrei Водитель

    Сообщения:
    2.101
    Симпатии:
    527
    Адрес:
    Свердловская обл.
    Автомобиль:
    нет автомобиля
    Имя:
    Андрей
    ну если в теории, то вполне всё делается (ну думаю что Петрович и сам в курсе) - надо КПП с ретардой поставить на ЗиЛ. У буржуев ведь давно все соединения такие стандартизированы (DIN) главное чтоб кпп найти на халяву ..
    Это всё упирается в деньги опять-же. И в итоге поменять всю КПП будет дешевле чем чего-то приколхозить к нашей....

    Так-то ведь ЗиЛовская 9 ступка аналог какой-то КПП ZF. может у буржуев такие КПП и были с ретардерами?
     
  8. andrei

    andrei Водитель

    Сообщения:
    2.101
    Симпатии:
    527
    Адрес:
    Свердловская обл.
    Автомобиль:
    нет автомобиля
    Имя:
    Андрей
    Вот, попалась на форуме ГАЗ 66 тема на глаза, в которой на 131-й мост ставят энергоаккумуляторы на сколько помню - http://gaz66.ru/forum3/viewtopic.php?f=52&t=17396
    Здесь на форуме чего-то не попадается, хотя тоже было
     
    Susanin нравится это.
  9. Oleg65

    Oleg65 Убежденный автомобилист Команда форума

    Сообщения:
    7.691
    Симпатии:
    2.824
    Адрес:
    Майкоп
    Автомобиль:
    ЗиЛ-4331 509+9ст
    Имя:
    Олег
    Вообще-то я спрашиваю про ретардер. А интегрированные в КПП - интардеры (они потому ин, потому что in).
    Вещь, конечно, но такая КПП - дорога, и если не ошибаюсь, ее интардер требует электронного мозга.
    Ретардеры могут быть не только у КПП, но и между карданными валами, а также у заднего моста (гидравлические и электромеханические). Меня интересуют именно последние два, и "безмозглые", с чистой механикой. Есть такие?

    P.S. Прицел - не только на ЗиЛ с 508 мотором и 9-ступкой, но и на ЗиЛ с мотором ОМ-366 и 12-ступенчатой КПП.
     
  10. Шурик 35RUS

    Шурик 35RUS Механик

    Сообщения:
    308
    Симпатии:
    57
    Адрес:
    Череповец
    Автомобиль:
    Зил 131 Газ 53 Мтз
    Имя:
    Александр
    Колодки то узкие на 100мм.
     
  11. Oleg65

    Oleg65 Убежденный автомобилист Команда форума

    Сообщения:
    7.691
    Симпатии:
    2.824
    Адрес:
    Майкоп
    Автомобиль:
    ЗиЛ-4331 509+9ст
    Имя:
    Олег
    Ну так впереди - это все равно больше, чем 70 мм, а сзади - пусть они уже стоковых 140 мм (и даже усиленных 180 мм), их все-таки - в два раза больше, чем на двухосном. Даже в сравнении с усиленными тормозами 534330 и 433180, общая площадь накладок у 131-го - больше. А при одинаковых массах это - преимущество.
     
  12. Susanin

    Susanin Ученик

    Сообщения:
    10
    Симпатии:
    3
    Адрес:
    Алтай
    Автомобиль:
    ЗиЛ-131
    Спасибо за ссылку! Интересная тема))
     
  13. Oleg65

    Oleg65 Убежденный автомобилист Команда форума

    Сообщения:
    7.691
    Симпатии:
    2.824
    Адрес:
    Майкоп
    Автомобиль:
    ЗиЛ-4331 509+9ст
    Имя:
    Олег
    Смотрел сегодня на разборке остов ЗиЛ-131, соображал на эту тему. В принципе, если развернуть кронштейны таким образом, чтобы самые маленькие КамАЗ'овские тип 20 энергоаккумуляторы поставить вертикально (потребуется переделать крепеж по шпилькам либо проставкой-пластиной-переходником, либо заузить расстояние между шпильками в нижней чашке камеры, либо использовать чашки с передней оси ЗиЛ-4331, 133), то энергоаккумулятор встанет).

    Или использовать проставку-пластину-переходник под родной кронштейн, убив двух зайцев (отодвинуть кронштейн от колеса и развернуть как надо). Вал подобрать подлиннее, либо использовать трещетку МАЗ, КамАЗ с изогнутым рычагом.

    Или как советовалось выше, использовать кронштейн КамАЗ.
    Вот, сфотографировал кронштейн и вал КамАЗ в сравнении с кронштейном ЗиЛ-131:

    WhatsApp Image 2017-12-04 at 17.05.38.jpeg WhatsApp Image 2017-12-04 at 17.05.37.jpeg
     
    andrei нравится это.

Поделиться этой страницей