Добро пожаловать на форум владельцев ЗиЛ 131/130/133/4331. Авторизируйтесь или зарегистрируйтесь.

Вакуумный дозатор газа

Тема в разделе "Двигатель", создана пользователем yurkor, 11 окт 2018.

  1. yurkor

    yurkor Механик

    Сообщения:
    687
    Симпатии:
    84
    Адрес:
    Украина Ивано-Франковск
    Автомобиль:
    ЛАЗ 699 375
    Имя:
    yurkor
    *Да уж куда внимательней,три раза перечитал, ни чего не увидел.
    - тут на форуме, уже писал.

    *В чем перечу? Увеличение степени сжатия, это стандартная процедура если хотим снизить расход. УОЗ - так его всегда крутили в зависимости от того как на нефтебазе бензин разбодяжат, а больше ни какой информации, одни рассуждения.
    Нормы расхода которые вы озвучили,так это заводские нормы при исправной топливной аппаратуре,о чем я писал выше приводя в пример карбюраторщика.
    - ваши слова - *ВОТ ЭТО УЖЕ КОЕ ЧТО, но этого все таки мало чтобы снизить удельный расход топлива, а ведь как известно с него начинается эксплуатационная норма расхода ДВС и ОДНИМИ КРУТИЛКАМИ В ДОЗАТОРЕ мало чего добьешься без серьезных конструктивных изменениях в самом ДВС* - про *ВОТ ЭТО УЖЕ КОЕ ЧТО* в начале предложения видимо уже забыли? это про слово (перечу). А нормы расхода за которые вы схватились и пример карбюраторщика то, договариваййте или не вкурсе что, эти нормы 240гр-л.с.-час, это при тапка в пол при степени сжатия 6,5. а при частично нагрузке расходы топлива в бензиновых двиг растут. Тут или поднимать степень или замещать инертным газом (ЕГР), а газ тут убивает зайца что с ним можно работать при обедненных смесях больше чем на бензине, а долгое горение и высокая температура компенсируется большей скоростью грорения смеси за щет чего время контакта пламени уменьшается и позволяет беднить но в мерах разумного. а повышаяя компресию железом или инертными газами или водичкой или кислородомм грамовы расход здорово падает. граффики в книге, пожалте читайте.скриньте...

    *Прямотоки это для спорта,а не для экономии, три фаски на седле всегда были, про надув не понял да и ни к чему он, коленвал может не выдержать.
    - с прямотоками уменьшается потери мощности при проталкивании воздуха (грубо) из за чего растет механический кпд и уменьшается расход. три фаски на седле были? у кого? на зилах? на моем небыло. Наддув никчему? при наддуве нормы топлива снижаются, есть диаграммы конкретно на зил. Коленвал не выдержит? не смешите, газоновские крутят до нехочу, задувают до детона... а зиловский кованый самый прочный из всех на советской технике и выдерживает буст вроде до 0,4 атм. Все слышал но чтоб зиловский треснул ни разу.

    *Вот здесь конечно уже ближе к делу, но хотелось бы услышать цифры которые показывает датчик кислорода на разных режимах работы,если вы конечно по нему настраиваете аппаратуру. А рассуждения про овощную езду как то не воспринимаются серьезно.
    - не воспринимайте! а цифр нету, у меня не СТО максимум простая лямбда и показометр, а цифры на широкополоснике а зачем мне на игру с ммоим двигателем покупать прибор в 200 долларов? еслиб это был бизнес то купил бы конечно!

    *Я не хочу ни кого критиковать тем более оплевывать и повода я не давал чтоб вы так думали.
    - это не конкретно к вам, тему создал тут для тупо передать кому нужно дозатор. Обсуждения наверное надо в друго теме создавать. но видимо тут уже будет и общение.

    *На легковых многие пытались сделать нечто подобное, не работает все это. Зиловский мотор когда ставили на грузовик специально дефорсировали под 76,по этому с ним еще прокатывают подобные манипуляции, но и здесь есть предел.
    - На легковых отлично работает, на газелях номер двигателя не помню, на вазах так же на ЗИЛу пример одного товарища с нашего форума автобус ЛИАЗ, и мой пример, разница просто огромна, я на метане оставляю с зади такого же товарища на 92мпо мощности и экономичности!!!!. Основная проблема горе мотористов что сделая железо непонимают что УОЗ сразу становится другим, увеличение степени сжатия на 1 требует уменьшения уоз на3-5 град, сменили фильтр на высоких оборотах получился буст 0,1атм это 3-4 градуса в минус а прирост мощности около 13 процентов, повысили температуру двигателя на 10 - поправка на 2 град, на уоз влияет температура впуска, забитость выхлопа, масло из за старых колец попадаемое в цилиндр которое провоцирует детон, испозьзуемое топливо, форма камеры сгорания, зазор в свече, обогащение(распыл). Эти все косяки заложены надо убирать а также запас на брак отливок, и на ремонтопригодность. Да! я писал тут что ЗИЛовский двигатель просто кладец для доводки потому что мир пошел вперед а двигатель 60х годов разработки, (кроме голов 1220 с 86го года они пошли)
    П.С. По общению вашему сразу видно что вы чето читали перед тем как пилить-варить, и хорошо ориентируетесь в теме, и при этом непойму почему вы не видите в дозаторе простой экономазер??? а сразу нагнетаете тут про газелистов от которых сервисмены были в восторге???! напомню, простой карб едет беднее 90 процентов движения авто, и лиш при нагрузке или при тапка в пол богатит на всю мощность. Так почему отказыватся от такого удовольствия на газу?
    П.С. вы лутше б сказали как на счет посылок в росию а то у президентов движуха почто не идет к вам, а заказ есть
     
    Последнее редактирование: 14 окт 2018
  2. yurkor

    yurkor Механик

    Сообщения:
    687
    Симпатии:
    84
    Адрес:
    Украина Ивано-Франковск
    Автомобиль:
    ЛАЗ 699 375
    Имя:
    yurkor
    *НАСТРОЙКА.Вот здесь конечно уже ближе к делу, но хотелось бы услышать цифры которые показывает датчик кислорода на разных режимах работы,если вы конечно по нему настраиваете аппаратуру. А рассуждения про овощную езду как то не воспринимаются серьезно.
    - поправочка. на ваш стеб отвечу, или поправлю, подучу... на первом поколении и втором смесь никогда не линейная, при правильной настройке всегда крутится в плюс-минус около стехиометрии, холостые, малые обороты, средние и высокие никогда не настроить по лямбде. плюс поправка на воздушный, газовый фильтр, влажность, порыв ветра в сторону впускного воздухозаборника, скорость и разряжение в подкапотном пространстве. Чтоб добится более мение точной смеси нужно кроме болта чувствительности на редукторе, болта холостого хода, регистра жадности на шланге еще и диаметр впускного сопла под конкретный авто подбирать. А то одна проставка на газон, зил 6 литров и зил 7 литров. Типа метан должен с одинаковым разряжением на разные двигатели идти. Диффузоры разные , жиклеры разныые а вставка одна на все... И плюс на дозаторе 2 крутилятора ... Неа 1и2 поколение ужас простое, надежное и неточное.
    И к этим режимам что даст дозатор никак не прицепится цифрой, разве что плюс минус в какую сторону работать
     
  3. Oleg65

    Oleg65 Убежденный автомобилист Команда форума

    Сообщения:
    6.457
    Симпатии:
    1.840
    Адрес:
    Майкоп
    Автомобиль:
    ЗиЛ-4331 509+9ст
    Имя:
    Олег
    Ну, никакое не ноу-хау. На наших моторах - три. Всегда были. В наборах клапанных шарошек по три штуки на впускные и по три на выпускные. Все книжки содержат нужные картинки на этот счет. Похоже, прогулял таки ДОСААФ.
    Так и есть. Настроить и ездить - не получится. Придется постоянно подкручивать, причем подстраиваясь прямо на ходу, под конкретные условия. Но ставят лямбду для того, чтобы получить четкую картинку, понимать что происходит со смесью на разных режимах. Чтобы крутить не вслепую, и не уповать только на жопометр (слово не люблю, но тут оно подходит, другого не подобрал). И для того, чтобы увидеть совсем уж неблагоприятные режимы и вовремя спохватиться.
    В идеале - дозатор с управлением по лямбде со своим мозгом. Придется раскошеливаться, если кто захочет довести дело до максимального результата.
    Коллеги, а не хорош ли пикироваться, умничать, и не пора ли переходить к конкретным советам, рекомендациям? Надоел менторский тон и нападки, давайте же дело делать.
     
  4. yurkor

    yurkor Механик

    Сообщения:
    687
    Симпатии:
    84
    Адрес:
    Украина Ивано-Франковск
    Автомобиль:
    ЛАЗ 699 375
    Имя:
    yurkor
    дозатор с мозгами третье поколение. какие проблемы? купили поставили. Только они на мози автомобиля подключаются и к лямбде. у наших мозгов нет. тупо железяка. хотел я поставить такое чудо. мосги с разборки с иномарки восьми горшковой... ай ну это хобби, затратно и потом выиграеш не так много а морочится, затраты, к тому же знаю такую вещ. все что не на заводе сделано рано или поздно отвалится. пока настроишь состаришся. тут надо сво сервис иметь как за бугром, работники работают деньги зарабатывают а владелец для эмоций своим занимается, все ресурсы инструменты люди на месте...
     
  5. Эдуард 68

    Эдуард 68 Ученик

    Сообщения:
    30
    Симпатии:
    0
    Адрес:
    Тула
    Имя:
    Эдуард
    Юрий, опять много текста и ни какой убедительной информации чтоб купить этот ваш "экономайзер мощностного режима".
    Еще раз повторяю, я не стебаюсь не критикую и не оплевываю, я просто хочу знать как это реально работает. Вот Рамир например сказал, что с ним стало даже хуже, а вы вместо того чтобы детально разложить все по полкам и рассказать о его работе, рассказываете мне теорию конструкции ДВС и какие процессы происходят внутри его. Я уже более тридцати лет связан с машинами, имею профильное образование и уж поверьте знаю как там все устроено. На сегодняшний день меня больше всего интересует снижение себестоимости перевозок, поэтому и пытаюсь понять, как можно с этим дозатором расходовать меньше топлива, чем предусмотрено заводом изготовителем и без снижения ресурса двигателя.
    Это чтоб от старта до финиша долететь, а потом его в металлолом сдать, а для повседневной работы это все не годится.
    Вот, вот, именно это я и хотел услышать, только в деталях.
    В некоторых случаях, он помогает чтоб не опуститься до светского:)
     
  6. yurkor

    yurkor Механик

    Сообщения:
    687
    Симпатии:
    84
    Адрес:
    Украина Ивано-Франковск
    Автомобиль:
    ЛАЗ 699 375
    Имя:
    yurkor
    не покупайте, никто не навязывает. повторяяю я лиш звено для человека который хочет купить. и рекламы не делаю. знаю свойй опыт а заводские измерения это в НИИ вам нужно идти. выы не туда пишите. Тем более я все написал, он работает как в карбюраторе еконостат, разберитесь с карбюратором сразу все поймете. хотя уже не поймете наверное. Яя когдато читал в нете про сибестоимости перевозок. Там даже диаметр шкива генератора проэктируют не с разчета мгновенного заряда я с расчетом запусков двигателя и заряжания акума за время рабочего дня. Интернет в помощ! Рамир например никак не мог понять о степени сжатия и УОЗ и после моих почти настаивать сделал как я писал и рад улутшению момента. А дозатор у него неправильно настроен, не настроен вообще, просто угадалово как и у других. поетому ему проще крутить болт на шланге с салона
    На ресурс двигателя влияет детон, повышеные обороты, масляное голодание и затяжной перегрев. И даже если очень забеднить газом то в паре с здвигом зажигания никакого прогара не будет. А некоторая переделка двигателя лиш улутшит его показания плюс масло, не М8 переработаное с отработок а 10W40. На снижение сибестоимости конкретно в двигателе влияяет тупо расход потому что он самое дорогое - топливо. если у вас там зилы то вам нужно поднимать степень к использеммуу топливу, к нему уоз, если на газу то дозатор. дозатор отличная штука. когдато он шол с завода на 138х зилах но упрощенный с двумя жиклерами под пропан. но почемуто забыли и те карбы и дозаторы и те зилы.
     
  7. Oleg65

    Oleg65 Убежденный автомобилист Команда форума

    Сообщения:
    6.457
    Симпатии:
    1.840
    Адрес:
    Майкоп
    Автомобиль:
    ЗиЛ-4331 509+9ст
    Имя:
    Олег
    И на ЗиЛ-138А под метан тоже. И на автомобили ГАЗ, КамАЗ, ЛАЗ, ЛиАЗ, Волга и другие прочие. В общем все те, которые серийно оснащались рязанским ГБО.

    P.S. Почта в Украине то посылки в Россию принимает? Или есть какие транспортные компании, которые работают с Россией?
     
  8. Рамир

    Рамир Слесарь-Водитель Команда форума

    Сообщения:
    2.976
    Симпатии:
    646
    Адрес:
    Екатеринбург
    Автомобиль:
    ЗиЛ 433360 двс 509
    Имя:
    Сергей
    Юра ,не надо строить версии и притягивать ситуацию за уши . Если бы я его неправильно настраивал,то лямбда бы показывала либо по нулям либо выше 0,85 . , Настраивал в пределах 0,3-05 и 0,7-85. Ниже 0,3 просто груженым не хватает топлива. А давить газ в пол постоянно при трогании,чтобы открылся дозатор ,ну это неприемлемо.
    Поэтому я и пишу. Никакого наезда в этом нет. Просто я сомневаюсь ,что можно настроить дозатор на машину которая в 1000 км от тебя. Даже два одинаковой модели редуктора не настроить по количеству оборотов винта. Даже при заправке газом на разных агкнс ,работа двигателя на холостых оборотах меняется. И поколличеству оборотов двигателя и по показаниям лямбды. Экспериментировал даже. У меня два баллона , два ВЗУ ,заправляющие с любой стороны любой баллон как раздельно так и вместе. Так что я могу подавать газ как с обоих так и выборочно.состав пропана и бутана в газе разный . И если на одном баллоне обороты 600 ,переключал на второй и они снижались до 450.
     
    Эдуард 68 нравится это.
  9. Эдуард 68

    Эдуард 68 Ученик

    Сообщения:
    30
    Симпатии:
    0
    Адрес:
    Тула
    Имя:
    Эдуард
    Да, я это уже понял, надо было с Рамиром эту тему обсуждать, он по ходу в теме, буквально в четырех строчках все растолковал.
    Юрий, поменьше доверяйте интернету, там сейчас только ленивый свои мемуары не строчит, а те кто строчат, выдают себя как минимум за кандидата технических наук. Я все больше на свой опыт полагаюсь и старые учебники.
     
  10. ziloman215

    ziloman215 Асс

    Сообщения:
    4.546
    Симпатии:
    719
    Адрес:
    Бесшахтинск РО
    Автомобиль:
    ЗиЛ-4331
    Имя:
    Алекс
    Есть мнение,шо лямбды одной недостаточно ..нужно широkoполосный датчиk
     
  11. Эдуард 68

    Эдуард 68 Ученик

    Сообщения:
    30
    Симпатии:
    0
    Адрес:
    Тула
    Имя:
    Эдуард
    Правильное мнение.
     
  12. yurkor

    yurkor Механик

    Сообщения:
    687
    Симпатии:
    84
    Адрес:
    Украина Ивано-Франковск
    Автомобиль:
    ЛАЗ 699 375
    Имя:
    yurkor
    на Комазах разве шли? там вроде простой редуктор стоял без дозатора?! Сегодня должен был заййти на почту спросить но задержался. Завтра попробую спросить.
    Серега, неправильно. Ктомуже на простом кислороднике невозможно увидеть лямбду даже с компютерной оцыффровкойй. Датчик покажет либо бедную либо богатую смесь а на сколько именно не покажет. Для этого нужен широкополосный датчик с показометром по альфе а не вольтметром, он около 200 баксов.0.3 - 0.5 или 07- 08 вольтт это может быть бедно, очень бедно чутьчуть бедно или , богато чуть, богато, очень богато... Простым датчиком в мире никто не меряет. Посмотри кривую как он показывает. Может у тебя широкополосник тогда были б цифры 14,7... 18... 22... или 14.7... 12...10... ил меньше еденицы или больше еденицы в другой шкале. или в перещете на газовую шкалу.
    Давить на газ при трогании не хочешь, а на бензине давишь? Нет! А он давится сам но без обогащения. Поясняю. При трогании с места с малым газом или при резкой пригазовке на треть педали или на четверть, смесь поступает в цилиндры на полную всеравно что на полную выжать газ, потому что при перегазовке резко открываешь заслонки хоть на четверть и на малых оборотах при приоткрытой заслонке хватает щели для 100 процентного наполнения, при этом наполнение 100 процентов или нагрузка на двигатель 100 процентов даже если обороты не поднялись, (тут надо разбиратся в теме о наполнении цилиндров, разряжение под дросселем, нагрузка на двигатель, или знать что показывает МАР сенсор, что это значит и как это давление меняется), можна развить скорость тронутся с давлением под дросселем в минус 0,6 атм а можно все также но с почти ноль атмосффер (атмосферное давление). И, даже если ты будешь нажимать полный газ дляя трогания то все остальное время когда нагрузка не полная в пол то будеш экономить.
    Так созвонитесь, пообщайтесь. А интернету я как раз не доверяю. А инфа про шкив с литературы советской, там и расчет сколько положено было лошадок на кг массы на тип транспортного средства (самое большее шло на легковые авто а самое меньшее на автобусы) Тут конечно с вами согласен, идиотов в нете хватает которые выдают глупости. Только учебники и желательно не советские а по новее и забугровые.
    Тут писал об этом. Нет у меня такого и покупать не буду.
    читаййте выше, Хотите цифр пришлите, померяю отдам. Хотя там не в этих цифрах вообще дело. Вообще они нам никому не нужны.
    Вообще приятно пообщатся... Новая тема, новые люди. Есть у меня заказ тут на 100 процентов а второйй думает еще. Вот с почтой разберусь, вышлю, он даст ответ Вам. Для меня ответы давно все по полкам.
    Вот хреновуху бадяжу, саммогон, хрен, имбирь, перец черный, духмяный, укропа семена, гвоздика. Мед должон быть но непокладу, не люблю сладкое:good:
     
    Последнее редактирование: 16 окт 2018
  13. Рамир

    Рамир Слесарь-Водитель Команда форума

    Сообщения:
    2.976
    Симпатии:
    646
    Адрес:
    Екатеринбург
    Автомобиль:
    ЗиЛ 433360 двс 509
    Имя:
    Сергей
    Не мой вариант давить газ в пол.я езжу в пробках. Расстояние не больше метра от впереди едущего. Газ тормоз постоянно. Педали лысые уже. Приче сцепление намного больше тормоза . А были новыми 6 лет назад . мне проще с винтом жадности . В пробке побогаче,разогнался обеднил.
     

Поделиться этой страницей