Добро пожаловать на форум владельцев ЗиЛ 131/130/133/4331. Авторизируйтесь или зарегистрируйтесь.

ЗиЛ 130 Взрыв в ДВС

Тема в разделе "Двигатель", создана пользователем павел, 14 фев 2012.

  1. 38talyan

    38talyan Механик

    Сообщения:
    224
    Симпатии:
    6
    Адрес:
    Беларусь.
    Автомобиль:
    камаз 452800
    Имя:
    Анатолий
    Пары бензина вышли бы из картера через его вентиляцию если она не забита. И как понимать ВЗРЫВ ?? Огонь был? ИЛИ не было?
     
  2. WASQ

    WASQ Шофёр

    Сообщения:
    72
    Симпатии:
    8
    Адрес:
    Украина, Львовская обл.
    Автомобиль:
    ЗиЛ-131, ГАЗ-66
    Имя:
    Юрий
    Если подойти к вопросу аналитически, имеем следующее.
    Для взрыва в картере необходимы 2 условия (если исключить взрывное устройство):
    1. Образование или проникновение туда горючей смеси.
    2. Воспламенение этой смеси.

    Откуда может появиться в картере горючая смесь? Может образоваться непосредственно в картере из проникшего туда бензина и воздуха. Но картерные газы образуются преимущественно из просочившихся из цилиндров продуктов сгорания и испарений масла... кислорода нам мало. В норме среднее давление в картере чуть выше атмосферного и пульсирует при работе мотора. То есть засасывание кислорода во время работы маловероятно. Однако он может попасть туда через неплотности на стоянке. Пары бензина в картере - обычное явление. При предпусковом обогащении смеси в цилиндры проникает также жидкий бензин, который может через неплотности попадать в картер. То есть предусловия образования смеси как бы имеются.
    Смесь в картер может также проникнуть из карбюратора, но каким путем? То что взрывы наблюдаются и на бензине и на газе говорит в пользу этого варианта. Возможен вариант проникновения через систему вентиляции но это возможно только в случае разрежения в картере либо повышенного давления во впускном коллекторе, что в обычных условиях не должно иметь места.
    Возможно проникновение из цилиндра в такте сжатия через неплотности, но если компрессия во всех цилидрах нормальная это исключается.
    Честно говоря, никогда не интересовался горючестью картерных газов, надо будет попробовать как-нибудь.

    Теперь вопрос воспламенения. Если исключить искры в полости картера, то причиной воспламенения скорее всего является проникновение пламени. Может ли оно проникнуть из выхлопной системы? Вряд ли. Скорее всего пламя проникает из впускного коллектора через систему вентиляции картера. Откуда оно во впускном коллекторе? Из цилиндра. Тут возможны варианты.
    1. Бедная горючая смесь. Она медленно сгорает и когда уже открыт впускной клапан продолжает гореть. Пламя может при этом проникнуть в коллектор.
    2. Впускной клапан негерметичен. Исключаю так как при этом в соответствующем цилиндре будет плохая компрессия.
    3. Несвоевременная искра. Может иметь место при несоответствии высоковольтных проводов цилиндрам. Может быть при каком - то глюке датчика в трамблере либо коммутатора, а также при ненадежном контакте в системе зажигания. У меня на ГАЗ-66 когда то был межпроводной пробой в экранированном зажигании. До дома ехал 120 км как на пулемете. При этом в зависимости от режима работы мотора выстрелы в карбюратор могут появляться и исчезать, но если стреляет то стреляет ритмично.
    Еще неоднократно в крышке трамблера возникал прогар между высоковольтными контактами разных цилиндров. Он виден невооруженным глазом в виде черной обугленной дорожки, соединяющей контакты изнутри крышки. Симптомы при этом аналогичны межпроводному пробою.
    В сырую погоду после пуска несколько дней стоявшего двигателя ГАЗ-66 наблюдал неритмичные выстрелы в карбюратор после прогрева, особенно под нагрузкой. Причина - образование конденсата на крышке внутри трамплера за счет испарения влаги из более нагретых металлических частей трамплера. При вскрытии на крышке видны капельки воды. Лечится протиранием сухой тряпочкой. При хорошем прогреве выстрелы исчезают сами по себе. На Зиле, правда, не наблюдалось ни разу.
    Это так, мысли вслух. Буду рад если помог чем-то.
     
  3. павел

    павел Ученик

    Сообщения:
    11
    Симпатии:
    0
    Адрес:
    ижевск
    Автомобиль:
    ваз
    Имя:
    павел
    Так и понимать. Огонь был.
     
  4. 38talyan

    38talyan Механик

    Сообщения:
    224
    Симпатии:
    6
    Адрес:
    Беларусь.
    Автомобиль:
    камаз 452800
    Имя:
    Анатолий
    Я бы завёл без крышек и смотрел бы что будет .Вентиляция картера не забита?
     
  5. павел

    павел Ученик

    Сообщения:
    11
    Симпатии:
    0
    Адрес:
    ижевск
    Автомобиль:
    ваз
    Имя:
    павел
    ребят куда смотреть там ведь огонь (СТРАШНО! ВОДИЛА И УВОЛИЛСЯ посмотрел) он бабахат еще при заводке.
     
  6. 38talyan

    38talyan Механик

    Сообщения:
    224
    Симпатии:
    6
    Адрес:
    Беларусь.
    Автомобиль:
    камаз 452800
    Имя:
    Анатолий
    взрываться могут только пары бензина. Всё остальное горит. В карбюраторе и глушителе взрываются именно пары бензина. Если сапун забит то в двигателе (поддоне) образуется давление, пары поднимаются в верх,скапливаются под клапанной крышкой,выдавлиют прокладку, вырываются наружу, находят искру и взрыв. Без клапанной крышки концетрации паров не будет, взрыва быть не должно. Во всяком случае это моё мнение. Хуже не будет. Причину всё равно искать надо.
     
  7. павел

    павел Ученик

    Сообщения:
    11
    Симпатии:
    0
    Адрес:
    ижевск
    Автомобиль:
    ваз
    Имя:
    павел
    без них тоже бахает сейчас меняем пркладки под черепахой и саму черепаху на другую. На родной я ни чего не обнаружил только прокладки как-то странно были порваны,треснуты.А так не тряем оптимизма если сильно бахнет ну игори он синим пламенем(если что ето ЗИЛ 4331 МУСОРОВОЗ)
     
  8. павел

    павел Ученик

    Сообщения:
    11
    Симпатии:
    0
    Адрес:
    ижевск
    Автомобиль:
    ваз
    Имя:
    павел
    поменяли черепаху взрывы в двигателе прекратились но он начал стрелять то в глушитель то в карб. привод меняли трамбл меняли эффекта ноль. Как поменять двиг.бензиновый на дизельный что для этого нужно какие документы? :?: :evil: :?:
     
  9. Marseli

    Marseli Знаток

    Сообщения:
    643
    Симпатии:
    80
    Адрес:
    г.Стерлитамак
    Автомобиль:
    зил-131/ ммз 45028
    Имя:
    Марсель
    Привет Павел.В МРЭО ГИБДД скажут какие нужны бумаги, но нужно иметь документ на движок обязательно.А бронепровода правельно соединяешь?.
     
  10. павел

    павел Ученик

    Сообщения:
    11
    Симпатии:
    0
    Адрес:
    ижевск
    Автомобиль:
    ваз
    Имя:
    павел
    ВСЕ ЗАВЕЛИ УУУУУУУУУУУУУУРРРРРРРРРРРРААААААААААААА ЗАВТРА ОКАНЧАТЕЛЬНАЯ СБОРКА. Не понял что было но привод трамблера перекинули на один зуб и вот это было настоящие счастье он заурчал. правдо после стрельбы глушитель надо поменять. :D :D :D :D :D :D :D :D :D ВСЕМ ОГРОМНОЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ СПАСИБО!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
     

Поделиться этой страницей