Добро пожаловать на форум владельцев ЗиЛ 131/130/133/4331. Авторизируйтесь или зарегистрируйтесь.

ЗиЛ 4331 Webasto

Тема в разделе "Эксплуатация", создана пользователем Павел73, 31 янв 2019.

  1. Павел73

    Павел73 Ученик

    Сообщения:
    126
    Симпатии:
    14
    Адрес:
    Московская обл. Подольск
    Автомобиль:
    Зил 433112
    1. помочь открутить прикипевшее и заржавевшее поможет фен 600 градусов и охладить:
    1.jpg
    2. как нибудь приспособиться сверху встав на раму открутить заглушки.. мне так помогло:
    2.jpg
     
    Последнее редактирование: 31 янв 2019
    *andrey* нравится это.
  2. Павел73

    Павел73 Ученик

    Сообщения:
    126
    Симпатии:
    14
    Адрес:
    Московская обл. Подольск
    Автомобиль:
    Зил 433112
    3. вместо заглушек футорка конусная в блок и в нее штуцер Valtec (из строительного магазина ):
    3.jpg
     
    Последнее редактирование: 31 янв 2019
    *andrey* нравится это.
  3. Павел73

    Павел73 Ученик

    Сообщения:
    126
    Симпатии:
    14
    Адрес:
    Московская обл. Подольск
    Автомобиль:
    Зил 433112
    4. далее все на пружинные хомуты ( чтоб не лазить подтягивать как обычные хомуты ), сзади блока - на штуцер кусочек шланга из него угольник пластиковый и дальше ведем куда надо (чтоб не делать изгиб самим шлангом), соединяем помпу и всю систему, так же на пружинные хомуты; краны не забываем, в качестве шлангов рекомендую маслобензостойкий рукав SEMPERIT ( очень надолго его хватит - мощный):
    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]
     
    *andrey* нравится это.
  4. Павел73

    Павел73 Ученик

    Сообщения:
    126
    Симпатии:
    14
    Адрес:
    Московская обл. Подольск
    Автомобиль:
    Зил 433112
    5. отжечь медную трубку 6мм , пропустить внутри нее толстостенную пластиковую топливную из комплекта вебасты ( по размеру идеально подходит + легко будет согнуть и доп защита т к пускаем по раме) и провести топливную магистраль до котла:
    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]
     
    *andrey* нравится это.
  5. Павел73

    Павел73 Ученик

    Сообщения:
    126
    Симпатии:
    14
    Адрес:
    Московская обл. Подольск
    Автомобиль:
    Зил 433112
    6. нужно соблюдать несколько условий:
    а) при установке вебасты не внизу ( для лучшего контроля и где почище например как на фото ):
    [​IMG]

    главное условие чтобы расширительный бачок был выше вебасты, если бачка нет а вебасту не хочется под раму пихать в штатное место отопителя ( например из соображений не вести далеко длинную топливную магистраль да еще поперек рамы, меньше вероятность пожара ) - то без вариантов - установить самый минимальный бачок хоть на 300 грамм - лишь бы выше вебасты, иначе - котел будет завоздушиваться и кипеть.
    б) схему циркуляции в случае ЗиЛа - лучше всего сохранить такую же как для штатного отопителя ЗИЛ 131, т е на вход вебасты подавать с обеих заглушек сзади блока, а возврат делать на оба сливных угольника - будет равномерный быстрый прогрев в любой мороз до 50-60 градусов.. Если вебасту ставить в разрыв печки и паука чтобы греться в кабине при выключенном двигателе - то при этой схеме снизу блок двигателя будет очень плохо нагреваться а паук и компрессор - кипяток, не айс, проверено. Для кабины отопления кабины на стоянке лучше - сухой фен - и аккумулятор будет есть меньше вебасты и теплее.
    в) вентилятор печки зила на доп выход вебасты лучше не вешать - при удаленном запуске с приложения , а мотор печки не очень надежен если заклинит или его прихватит морозом если влажно накануне - это источник пожара. При нагретом двигателе - кабина прогревается моментально, не успеет воздух накачаться.Сама по себе вебаста достаточно надежна и допускает работу без присмотра через удаленное управление, при условии уверенности в надежном монтаже.

    Схема электрического подключения - элементарна, есть в инструкции вебасты. Подключать через предохранитель, должна работать независимо от выключателя массы ( для удаленного запуска )

    Самая лучшая управлялка для котлов - ALTOX, покупается модуль и подключается к вебасте, настройка элементарна. :
    https://altox.ru
    посмотреть как работает можно на их сайте в этом разделе:
    [​IMG]
     
    Oleg65 и *andrey* нравится это.
  6. Oleg65

    Oleg65 Убежденный автомобилист Команда форума

    Сообщения:
    6.582
    Симпатии:
    1.907
    Адрес:
    Майкоп
    Автомобиль:
    ЗиЛ-4331 509+9ст
    Имя:
    Олег
    Пара замечаний-поправок.
    Штатное место (по крайней мере так делал завод на ЗиЛ-4331) - на под рамой, а на раме, сбоку, на кронштейне, защита от брызг - внутренним щитом правого крыла.
    Вход и выход (если только ТС не опечатался) - менять местами. Вход (подача холодной Ож в отопитель) - внизу со сливных отверстий блока. Выход с отопителя и подача подогретой ОЖ - сзади сверху в блок двигателя под ГБЦ. Именно так реализована штатная система с ПЖБ на армейских ЗиЛ-131 и Урал-375.
    Производитель Планаров в запасные части проставляет термоизоляцию выхлопных патрубков-гофр. Проще говоря, это негорючий нетканый материал в виде рукава, который надевается на выхлопные трубы. Можно заказать, они недорогие.
     
    *andrey* нравится это.
  7. Павел73

    Павел73 Ученик

    Сообщения:
    126
    Симпатии:
    14
    Адрес:
    Московская обл. Подольск
    Автомобиль:
    Зил 433112
    Именно так. Опечатался. Если можно - поправьте в моем сообщении.
     
    *andrey* нравится это.
  8. ziloman215

    ziloman215 Асс

    Сообщения:
    4.712
    Симпатии:
    748
    Адрес:
    Бесшахтинск РО
    Автомобиль:
    ЗиЛ-4331
    Имя:
    Алекс
    Откуда такая инфа ?
     
  9. Павел73

    Павел73 Ученик

    Сообщения:
    126
    Симпатии:
    14
    Адрес:
    Московская обл. Подольск
    Автомобиль:
    Зил 433112
    Этот случай был на практике у форумчанина Игоря со Смоленска, ему повезло, он успел потушить, был рядом с машиной. Я решил что перестраховаться не лишне, обратить на это внимание на форуме как минимум. Конечно приятнее когда через 40 мин в любой мороз пришел к авто а в машине Ташкент и стекла оттаены, но я так не стал делать потому что пока воздух качает —буквально за минуты кабина и так быстро оттает при горячем моторе на ЗиЛе. Хотя если быть стопроцентно уверенным что мотор печки в идеальном состоянии, то можно и Ташкент устроить)
     
  10. Рамир

    Рамир Слесарь-Водитель Команда форума

    Сообщения:
    3.007
    Симпатии:
    654
    Адрес:
    Екатеринбург
    Автомобиль:
    ЗиЛ 433360 двс 509
    Имя:
    Сергей
    Я тоже иногда подумываю поставить себе Бинар(вебасту не рассматриваю по причине дороговизны запчастей да и сама она стоит в 2 раза дороже) ,вместо армейского ПЖД и спать на 20 минут дольше,но как то пока не созрел. Приходится открывать капот и запускать в ручную. 5-10 секунд(зависит от температуры на улице) и котёл запускается. Вот если бы можно было мозги Вебасты подружить с нашим котлом,цены бы ему небыло. Сегодня утром было -18 ,хватило 10 минут чтобы нагрелся двигатель до 30 .Ну и хотелось бы увидеть цифры установленного агрегата. Его производительность и энергопотребление. Как то он выглядит не очень внушительно.
     
  11. ziloman215

    ziloman215 Асс

    Сообщения:
    4.712
    Симпатии:
    748
    Адрес:
    Бесшахтинск РО
    Автомобиль:
    ЗиЛ-4331
    Имя:
    Алекс
    Выговор ему :evil:пачиму мы не знат?:shock:
     
  12. *andrey*

    *andrey* Шофёр

    Сообщения:
    297
    Симпатии:
    42
    Адрес:
    Канск
    Автомобиль:
    МАЗ
    Ну да, только он на бензине. А так - лучше 14-15 кВт котёл. Разогрев в разы быстрее:crazy::good:
     
  13. Grunbau

    Grunbau Знаток

    Сообщения:
    631
    Симпатии:
    212
    Адрес:
    Волоколамск М.О.
    Автомобиль:
    Зил-157
    Имя:
    Владимир
    "Вотеслибы можнобыло мозгиВебасты подружить снашим котлом,цены бы ему не было"
    А ведь это мысль..! Есть все условия попробовать это сделать, на котёл ПЖД приспособить датчики и нагнетатель от Эбершпрехера увеличить подачу топлива и тд.
     

Поделиться этой страницей