Добро пожаловать на форум владельцев ЗиЛ 131/130/133/4331. Авторизируйтесь или зарегистрируйтесь.

ЗиЛ 4331 Задняя подвеска зил-4331

Тема в разделе "Рама и управление", создана пользователем Bolt12rus, 24 апр 2013.

  1. Oleg65

    Oleg65 Убежденный автомобилист Команда форума

    Сообщения:
    7.702
    Симпатии:
    2.829
    Адрес:
    Майкоп
    Автомобиль:
    ЗиЛ-4331 509+9ст
    Имя:
    Олег
    Чтобы получилось так:
    2014-05-04-482.jpg 2014-05-04-481.jpg
    Нужно отодвинуть мост назад, поставив его на более длинную рессору 4331 (в стоке - 133ГЯ), что потребует перенести назад эти детали:
    2014-05-04-4851.jpg
    Либо удлинить свес и перенести вперед эту деталь:
    2014-05-04-4821.jpg

    Высказывайте варианты и доводы за и против.
    Спасибо.
     
  2. Bolt12rus

    Bolt12rus Бывалый

    Сообщения:
    1.307
    Симпатии:
    48
    Адрес:
    Йошкар-Ола
    Автомобиль:
    ЗИЛ 4331
    Имя:
    Азат
    1. По поводу кронштейнов задних рессор. Раз на раме у тебя их нет то однозначно я считаю надо искать мазовские. Зиловские широкие редкие и скорее всего обойдутся дороже, да и палец тоже дороже и дефицит. Переходи на мазовские.
    2. По передней части рамы. Во первых считаю что лучше перенести переднюю поперечину. Так сохранятся заводские заклепки на остальных поперечинах, работы меньше. И если я правильно понимаю сдвигая назад кабину ты "воруешь" место у кузова-тоже ничего хорошего (как минимум воруешь у заднего свеса. Я теперь понял почему ты спрашивал про те хитрые кронштейны передних рессор с усилителем. Перенеся пер. поперечину ты скорее всего немного ослабишь передок, и тот усилитель был бы весьма кстати. В таком случае есть смысл попробовать поискать их. Я раньше писал что считаю их излишеством, но теперь в твоем случае понимаю что они не лишние.
    Второе. Ты хочешь использовать рессоры 4331. У меня на 4331 рессоры до того просели что на пустой машине до отбойников 5-7см, а на груженой и смотреть страшно. Понимаю что надо менять всю пачку (замена коренных лишь немного помогла.) . У меня тяжелая будка и баллоны подвешены по бокам по 6шт с каждой стороны сразу за кабиной, может и это сказывается. Я это к тому что увеличив базу ты увеличишь нагрузку на передок, да и мотор с кпп у тебя скорее всего тяжелее. Так что надо сразу думать как усилить подвеску. Знаю что на дизельных 4331 передние рессоры короче (жестче т.к мотор тяжелее). Но на глаз я это не определю. Однако только у одного на 4331 видел переднюю подвеску где до отбойников сантиметров 10, у него тент и баллоны равномерно под кузовом. У большинства там всё впритык, нет никакого запаса. Может стоит прикинуть встанут ли туда рессоры например от того же маза?
    Третье. Я наверное пропустил, но не помню как ты собрался крепить поперечины и кронштейны на раме-точить болты или нашел где заклепать?

    Да, с рамой от ГЯ работы конечно много, ещё учитывая что ты меняешь двигатель. Как я хочу состыковать две рамы 4331-так проще. Но, согласен, твой вариант в плане жесткости надежнее. Я остановился на своем варианте только потому что насмотрелся как удлиняют газели и газоны вставками, да ещё при том грузят на газоны почти те же пять тонн.
     
  3. Владимир 48.ru

    Владимир 48.ru Асс

    Сообщения:
    1.218
    Симпатии:
    375
    Адрес:
    Липецк
    Автомобиль:
    Маз 567802
    Имя:
    Владимир
    Да рама на самом деле спереди никакая.(хотя под мерсовский мотор я думаю в полне выдежит). Теперь мне стало понятно почему на 133 рама спереди лопаеться. На моём зилу шасси 6409 спереди рама двойная и ровная(на верхнем швелере перегиба нет), и ещё вставки стоят внутри рамы(усилители). Траверсы которая у Олега на фото,на моём шасси вообще нет!. У меня спереди стоит усилитель металическя труба(фото 1) и рама получаеться стянута. И ещё на задних кронштейнах передних рессор, к низу прикручиваеться (фото 2, где в кронштейнах резьба) усилитель труба и я её снял, считаю что она не нужна,так как она получаеться на уровне балки и можно из за этой трубы- усилителя, пол рамы где нибудь вырвать! Своими передними рессорами я очень доволен (фото 3) , у меня не такие как на камазе и на старых ГЯ, передок идёт мягко и не смотря на то что гружу в зила 12-14 тонн,да и ямз 236 не лёгкий , но рессоры всё равно особа не прогинаютья. Правда когда капиталил зила по одному листику подкинул! И ещё (фото 4) крепления переднего кронштейна рессоры ( расстояние от кронштейна до конца рамы могу померить)
     

    Вложения:

    • Фото0216.jpg
      Фото0216.jpg
      Размер файла:
      219 КБ
      Просмотров:
      1.692
    • Фото0220.jpg
      Фото0220.jpg
      Размер файла:
      226,8 КБ
      Просмотров:
      1.853
    • Фото0221.jpg
      Фото0221.jpg
      Размер файла:
      262,7 КБ
      Просмотров:
      2.125
    • Фото0222.jpg
      Фото0222.jpg
      Размер файла:
      246,9 КБ
      Просмотров:
      1.867
  4. Bolt12rus

    Bolt12rus Бывалый

    Сообщения:
    1.307
    Симпатии:
    48
    Адрес:
    Йошкар-Ола
    Автомобиль:
    ЗИЛ 4331
    Имя:
    Азат
    Такие кронштейны как на 2 фото + трубу и ищет Олег, а ты её снял)))
     
  5. Владимир 48.ru

    Владимир 48.ru Асс

    Сообщения:
    1.218
    Симпатии:
    375
    Адрес:
    Липецк
    Автомобиль:
    Маз 567802
    Имя:
    Владимир
    Да я её снял,могу фото с размерами сделать,её и самому изготовить можно без проблем!
     
  6. ziloman215

    ziloman215 Асс

    Сообщения:
    6.005
    Симпатии:
    1.005
    Адрес:
    Бесшахтинск РО
    Автомобиль:
    ЗиЛ-4331
    Имя:
    Алекс
    я наооборот-выбирал чтоб такая стяжка стояла...она дает жесткость.У ЯмЗ может кожух и жесткий,а у меня так лапы рвались,что :wall::wall:
     
  7. Bolt12rus

    Bolt12rus Бывалый

    Сообщения:
    1.307
    Симпатии:
    48
    Адрес:
    Йошкар-Ола
    Автомобиль:
    ЗИЛ 4331
    Имя:
    Азат
    Труба то не проблема, вот кронштейны с резьбовыми отверстиями под неё стоят не у всех. У Олега и у меня например их нет.
     
  8. Bolt12rus

    Bolt12rus Бывалый

    Сообщения:
    1.307
    Симпатии:
    48
    Адрес:
    Йошкар-Ола
    Автомобиль:
    ЗИЛ 4331
    Имя:
    Азат
    Ты про какой кожух говоришь, сцепления чтоль? Неужели лапы кожуха сцепления у тебя отламывались?
     
  9. Владимир 48.ru

    Владимир 48.ru Асс

    Сообщения:
    1.218
    Симпатии:
    375
    Адрес:
    Липецк
    Автомобиль:
    Маз 567802
    Имя:
    Владимир
    Где то видел в продаже попадались такие кронштейны(Москва Арсенал Авто) но цену не помню! Мне кажеться эта труба идёт как усилитель рамы! На некоторых зилах встречал такую трубу,в основном на самосвалах,ещё на 43318 с двигателем д-260 и модели зила 5343. Только она там аккуратно сделана и высако,а у меня из за раздатки (ком)она очень низко,на уровне балки,вот из за этого я её и снял! На новых моделях зила помоему на всех ставиться даже с моторами д-245!Только там уже не труба, а просто швелер!
     

    Вложения:

    • OUPrWOUESO4.jpg
      OUPrWOUESO4.jpg
      Размер файла:
      106,2 КБ
      Просмотров:
      984
  10. ziloman215

    ziloman215 Асс

    Сообщения:
    6.005
    Симпатии:
    1.005
    Адрес:
    Бесшахтинск РО
    Автомобиль:
    ЗиЛ-4331
    Имя:
    Алекс
    У меня лапы ломались,сначала-по одной в год,потом по две...Сумками скупал в магазее. Когда остались две последние,
    сделал заднюю траверсу как на Камазе и мазе,вернее-приколхозил камазовскую.Одни только плюсы от нее
     
  11. Владимир 48.ru

    Владимир 48.ru Асс

    Сообщения:
    1.218
    Симпатии:
    375
    Адрес:
    Липецк
    Автомобиль:
    Маз 567802
    Имя:
    Владимир
    Над кпп у меня тоже дополнительная заводская траверса стоит(и кпп сзади на подушке висит) как на камазе!
     
  12. Oleg65

    Oleg65 Убежденный автомобилист Команда форума

    Сообщения:
    7.702
    Симпатии:
    2.829
    Адрес:
    Майкоп
    Автомобиль:
    ЗиЛ-4331 509+9ст
    Имя:
    Олег
    Завтра или послезавтра (смотря кто первый освободится) - кран или воровайка придут. Порешали так: ставлю двигатель на подставки - доски в раму, ставлю сверху кабину на доски, подсовываю балку и наживляю ГУР. А то уже голова кругом идет - то двигатель не помещается, то свес маленький, то радиатор с интеркулером не лезут, то кабина уехала назад, то ГУР не дружит с мостом. Все агрегаты взаимнорасположенновзаимосвязаны. О, какое слово! :crazy: Устал бегать по трем машинам с рулеткой и все замерять, отмечать на раме. Унификации у ЗиЛ'ов никакой нет. :crazy: Буду макет моделировать. Подвигаю агрегаты туда-сюда, поприкидываю варианты. Мнения советчиков (были и те, кто на месте смотрел) тоже разделились. Кто поддерживает перенос кронштейном назад, кто поддерживает удлинение переднего свеса. Ну, подвигаю, пофотографирую, еще выложу.
    Надо сказать, что от того, какие будут рессоры (а будут только ЗиЛ - 133 или 4331, так как передние 75 мм только они и КамАЗ, Маз'овские шире, под балку ЗиЛ не пойдут, а КамАЗ'овская балка имеет шире расставленные отверстия под стремянки), изменится база не намного - всего на 11,5 см. То есть балка переднего моста с рессорой 4331 сдвинется назад по сравнению с рессорой 133 или КамАЗ на эту величину:
    Рессора КамАЗ передняя.jpg Рессора 4331 передняя.jpg
    Кронштейны задние передней рессоры с отверстиями под усилитель-трубу или швеллер, как на фото Володи, если завтра мне информация поступит, что есть, то буду ставить их и переносить назад, под 4331 рессору, наверное, уж очень хочется здесь жесткости добавить.
    Рубить и высверливать заклепки, конечно, работа та еще, но осилю, тут не мешает ничего. Когда менял передние на заднем мосту на автомобиле, там места мало было, неудобно, но сделал же. Кстати, вот фото:
    2014-05-04-487.jpg 2014-05-04-488.jpg
    Набрал таких иномарочных болтов и гаек в Аксае на разборке М14 и М16. Полведра. Думаю, хватит. А не хватит, буду еще брать. Кронштейны и поперечины на иномарочных рамах все на таких соединениях. На моем автомобиле эти кронштейны ходят, фото я выкладывал на форуме. А клепать нечем и негде. Кстати, наши болты КамАЗ карданные - ничем не хуже.
     
  13. Oleg65

    Oleg65 Убежденный автомобилист Команда форума

    Сообщения:
    7.702
    Симпатии:
    2.829
    Адрес:
    Майкоп
    Автомобиль:
    ЗиЛ-4331 509+9ст
    Имя:
    Олег
    Раму усиливать впереди внутренними вставками буду однозначно, по типу Володиной. Все отмечают, что она на 133-х - никакая в этом месте. Правда, мне повезло, трещин нигде нет и все заклепочные соединения не разболтаны.
    Удивлен фактом, который привел Владимир по поводу отсутствия у него на раме передней поперечины. Значит, мою можно переместить вперед и урезать. Кроме того, будет и под опорами двигателя mercedes'овская перекладина:
    2014-05-04-489.jpg 2014-05-04-490.jpg
    Вообще, такая заморочка с моим OM-366LA потому, что он LA - с интеркулером, у него сверху коллекторы-трубопроводы алюминиевые интеркулерные, вентилятор вязкостный большого диаметра, и ставить такой ДВС надо а-ля КамАЗ, с низким расположением радиатора. Так, как делают безинтеркулерные - переносят снизу вентилятор наверх, ставят на помпу пластиковую крыльчатку и радиатор остается наверху, по ЗиЛ'овски (как делает Игорь) - у меня не получится.
    В общем, если кронштейнов нужных не найду, оставлю 133-и не месте и мост на месте, удлиню свес и укорочу поперечину.
    Кстати, писал в одной из тем, как убирал аккумуляторы под левую подножку на В43001. На раме 133 - два по бокам слева и справа по одному аккумулятору. На 4331 из-за его длинных рессор задний кронштейн далеко заглядывает туда и мешается. С короткой рессорой ящик станет, с длинной - нет. Либо будет выступать за габарит рамы назад. Либо проставку от рамы делать, но в таком случае помещаться два будут только узкие 140-е максимум вдоль кузова.
    На моем В43001 КПП тоже сзади на поперечине и КамАЗ'овской подушке. Вообще, намерен поперечины делать штатные и добавлять и еще струны как раньше на КамАЗ'ах делали делать.
     

Поделиться этой страницей