Добро пожаловать на форум владельцев ЗиЛ 131/130/133/4331. Авторизируйтесь или зарегистрируйтесь.

ЗиЛ 4331 Задняя подвеска зил-4331

Тема в разделе "Рама и управление", создана пользователем Bolt12rus, 24 апр 2013.

  1. ziloman215

    ziloman215 Асс

    Сообщения:
    6.005
    Симпатии:
    1.005
    Адрес:
    Бесшахтинск РО
    Автомобиль:
    ЗиЛ-4331
    Имя:
    Алекс
    высверливать-каторга та еще...сть станок специаельный-сверла точить...1300 вроде на Фортуне видал
     
  2. Oleg65

    Oleg65 Убежденный автомобилист Команда форума

    Сообщения:
    7.700
    Симпатии:
    2.829
    Адрес:
    Майкоп
    Автомобиль:
    ЗиЛ-4331 509+9ст
    Имя:
    Олег
    Никогда не точил сверла в станках. Даже не видел и не знаю. как пользоваться. Хотя, согласен, для поточной работы ( я два дня кронштейны снимал, сверла садились через 5 минут), вещь нужная. Что видел? Что выбрать? Такое? http://www.vseinstrumenti.ru/stanki/zatochnye_tochilo/dlya_zatochki_sverl/
     
  3. ziloman215

    ziloman215 Асс

    Сообщения:
    6.005
    Симпатии:
    1.005
    Адрес:
    Бесшахтинск РО
    Автомобиль:
    ЗиЛ-4331
    Имя:
    Алекс
    Видал другое...не помню-в руках не держал.Суть -в кондукторе
     
  4. Bolt12rus

    Bolt12rus Бывалый

    Сообщения:
    1.307
    Симпатии:
    48
    Адрес:
    Йошкар-Ола
    Автомобиль:
    ЗИЛ 4331
    Имя:
    Азат
    Олег, я вроде писал уже было. В инете кто-то описывал способ как удалял заклепки. Берется хорошее зубило из тракторного пальца, к нему приваривается ручка (загнутая арматурина), это чтоб тому кто зубило держит не страшно было. Второй человек мощной кувалдой срубает. Мы с другом так попробовали. На рынке купили это зубило, оно полметра почти длиной, стоило 100р кстати, друг газовым ключем его держал. Кувалда у меня самая большая что я смог купить, вроде 10кг она, или больше даже, в общем максимум из стандартного в магазине. Шляпки заклепок действительно срубить легко. Сложнее потом выбить саму заклепку. Тут на форуме высказывалась мысль что на зилах они как бы расширены между 2 слоями металла сопрягаемых деталей и по этому трудно выходят.Автор идеи писал что просто потом выбивал тупым бородком. У нас бородок то отскакивал то ещё чего, в общем выбивались они с трудом. Бородок не удобный был, маленький. Где-то помогали гвоздодером оторвать. Но всё же я считаю проще чем сверлить. Минус-нужны 2 человека. И ещё. те заклепки где шляпки срезали болгаркой или сдували резаком выбивались очень плохо. Видать когда срубаешь зубилм тело заклепки немного вытягивается, посадка ослабевает.
     
  5. Bolt12rus

    Bolt12rus Бывалый

    Сообщения:
    1.307
    Симпатии:
    48
    Адрес:
    Йошкар-Ола
    Автомобиль:
    ЗИЛ 4331
    Имя:
    Азат
    У меня почему-то пока не было такой проблемы. Я забыл, у тебя не дизель ли стоит? У меня обычный бензиновый.
    "Лапы"-это те опоры куда опирается кожух сцепления, там ещё через резиновые подушки, мы ведь про это говорим?
     
  6. Bolt12rus

    Bolt12rus Бывалый

    Сообщения:
    1.307
    Симпатии:
    48
    Адрес:
    Йошкар-Ола
    Автомобиль:
    ЗИЛ 4331
    Имя:
    Азат
    Олег, болты почем на разборке отдают? Я так прикинул если новые их покупать там сумма нехилая наберется.
     
  7. ziloman215

    ziloman215 Асс

    Сообщения:
    6.005
    Симпатии:
    1.005
    Адрес:
    Бесшахтинск РО
    Автомобиль:
    ЗиЛ-4331
    Имя:
    Алекс
    Дизель у мну,645й...он эти лапы при выезде с грунтовой обочины как семечки щелкал...Щас даже пальцы не прищемляет об ящик-он между сиденьями
     
  8. Oleg65

    Oleg65 Убежденный автомобилист Команда форума

    Сообщения:
    7.700
    Симпатии:
    2.829
    Адрес:
    Майкоп
    Автомобиль:
    ЗиЛ-4331 509+9ст
    Имя:
    Олег
    Заклепки срубать приходилось. Если вдвоем, то использовали зубило из КамАЗ'овского торсиона. Ту часть, что со шлицами, точили под режущую часть по типу стамески. Та часть, что квадратного сечения - обух. Один наставляет и держит, второй кувалдой бьет. Отлетают головки с первого или второго удара. Главное, чтобы помощник-молотобоец не только был силушкой не обижен, но и обладал глазомером (я шутил (держать зубило приходилось мне) - говорил: "Ваня, смотри, промахнешься - я инвалид!"). Это действительно несложно. Сложно действительно - выбивать саму заклепку. Когда менял кронштейны рессор, то приходилось сверлить примерно до 9 - 10 мм, натяг ослабевает и тогда выбивается легко. Потом сверлом Ø 13,8 мм сверлил сопрягаемые детали и забивал болт. Как отметил Алексей, самое муторное - это высверливать. Сверла садятся быстро, нужно часто точить и менять их в патронах, снимать и ставить, приходится для облегчения процесса использовать пару-тройку дрелей и сверлить, начиная с диаметров поменьше и постепенно рассверливать до нужного диаметра. Вот где начинаешь думать о магнитных станочках. Но дороговаты они, у нас их в магазинах нет, да и жаба душит покупать такой инструмент для единичной работы.
    Кстати, иномарочные болты и гайки М14, которые использовал для этого, имеют на соприкасающихся с соединяемыми деталями поверхностях, насечку для сопротивления отворачиванию. Комплект болт+гайка продают на разборке по 50 руб.
     
  9. hazan86

    hazan86 Ушёл

    Сообщения:
    1.810
    Симпатии:
    280
    Адрес:
    Россия
    Не надо высверливать целиком.достаточно просверлить насквозь сверлом на 5-6мм,после этого выбиваются легко одним человеком.Срубать шляпки нужно молотком-надставляете молоток носком к шляпке и держа его левой рукой правой бьете по пятке молотка кувалдой.Вдвоем конечно все делается в разы проще ,но я делал сам,потому и пишу как для одного.
     
  10. Oleg65

    Oleg65 Убежденный автомобилист Команда форума

    Сообщения:
    7.700
    Симпатии:
    2.829
    Адрес:
    Майкоп
    Автомобиль:
    ЗиЛ-4331 509+9ст
    Имя:
    Олег
    Я насквозь заклепки не сверлил. А иначе, во что упираться бородок для выбивания будет? ;)
    Я высверливаю 13-миллиметровую ЗиЛ'овскую заклепку сверлом 8-9-10 мм на половину длины тела заклепки и выбиваю.
     
    Последнее редактирование: 5 май 2014
  11. hazan86

    hazan86 Ушёл

    Сообщения:
    1.810
    Симпатии:
    280
    Адрес:
    Россия
    дык,шляпу срубаешь и упираешь бородок в тело заклепки,бородок на 12-самое то
     
  12. sema

    sema Механик

    Сообщения:
    445
    Симпатии:
    36
    Адрес:
    Серпухов
    Автомобиль:
    45085
    Имя:
    Виктор
    На долго сварки хватило? У меня такая же беда, была мысль приварить палец к кронштейну.
     
  13. Паштет

    Паштет Ученик

    Сообщения:
    61
    Симпатии:
    12
    Адрес:
    г. Москва Бутово
    Автомобиль:
    ЗиЛ 450850
    Имя:
    Павел
    Смотрел сегодня ЗИЛ сельхозник 2000гв с такой же бедой в ушко отверстия переднего кронштейна задней рессоры где стоит палец ещё и я свой палец вставить могу. Чем можно полечить?
    http://www.autoopt.ru/catalog/090220-kronshtejn_zil_4331_ressory_zadnej_perednij_amo_zil/
     
    Последнее редактирование: 6 апр 2015

Поделиться этой страницей