Добро пожаловать на форум владельцев ЗиЛ 131/130/133/4331. Авторизируйтесь или зарегистрируйтесь.

Замена центрифуги на фильтр.

Тема в разделе "Двигатель", создана пользователем AlexM, 14 дек 2012.

  1. Атаман 61

    Атаман 61 счастливый обладатель груды металлолома!

    Сообщения:
    3.903
    Симпатии:
    459
    Адрес:
    Ростовская обл.
    Имя:
    Виталий
    Ну это копейки,по сравнению с временем потраченым на чистку центрофуги....
     
  2. andrei

    andrei Водитель

    Сообщения:
    1.445
    Симпатии:
    246
    Адрес:
    Свердловская обл.
    Автомобиль:
    нет автомобиля
    Имя:
    Андрей
    Ну это уж только летом - машина "в сугробе" стоит :(
    Там, как я понял, ничего сверхъестественного не сделано - центрифуга целиком откручена от блока и на её место прикручена крышечка со штуцерами, которые идут на фильтра и обратно. как-то так. Почему-то мне показалось, что вместо этой крышечки у меня должна туда встать центрифуга ....
    Но мне кажется, что фильтр от Тойоты будет не хуже!
     
  3. ТИТАНИК57

    ТИТАНИК57 Ученик

    Сообщения:
    149
    Симпатии:
    0
    Адрес:
    Орёл
    Автомобиль:
    нет автомобиля
    Имя:
    Алексей
    только нужно обратить внимание где масло выходит из двигателя "грязное", а куда поступает "очищенное". и ввести в фильтр правильно, а не задом-наперёд. чтоб получилось всё по феншую.
     
  4. гера

    гера Шофёр

    Сообщения:
    94
    Симпатии:
    0
    Автомобиль:
    зил 131, 157 и...
    Имя:
    гера
    Встречал в Планете Железяке стандартный переходник под фильтр для 508 го... Не взял :D Но фигня такая точно есть!
     
  5. AlexM

    AlexM Знаток Команда форума

    Сообщения:
    862
    Симпатии:
    76
    Адрес:
    Озерск,Челябинская обл.
    Автомобиль:
    ЗиЛ 131
    Имя:
    Александр
    А как называеться? что искать,под какой фильтр? Кто знает,какой переходник стоит на 245,что за фильтр? Визуально на блоке сбоку висит.По размеру,вроде,большой. :D(фильтр)
     
  6. kardanval

    kardanval Ученик

    Сообщения:
    69
    Симпатии:
    0
    Автомобиль:
    ЗиЛы
    Имя:
    Володя
    Как и обещал фото как приколхозить фильтр Д245 на корпус центрифуги с помощью токаря.
     

    Вложения:

    • SSCN3251.JPG
      SSCN3251.JPG
      Размер файла:
      135,7 КБ
      Просмотров:
      996
    • SSCN3250.JPG
      SSCN3250.JPG
      Размер файла:
      135,5 КБ
      Просмотров:
      1.009
    • SSCN3240.JPG
      SSCN3240.JPG
      Размер файла:
      132,9 КБ
      Просмотров:
      940
    • SSCN3243.JPG
      SSCN3243.JPG
      Размер файла:
      134,9 КБ
      Просмотров:
      1.069
  7. kardanval

    kardanval Ученик

    Сообщения:
    69
    Симпатии:
    0
    Автомобиль:
    ЗиЛы
    Имя:
    Володя
    Более подробно.
     

    Вложения:

    • SSCN3246.JPG
      SSCN3246.JPG
      Размер файла:
      136,3 КБ
      Просмотров:
      472
    • SSCN3245.JPG
      SSCN3245.JPG
      Размер файла:
      136,1 КБ
      Просмотров:
      480
    • SSCN3249.JPG
      SSCN3249.JPG
      Размер файла:
      135,5 КБ
      Просмотров:
      406
    • SSCN3247.JPG
      SSCN3247.JPG
      Размер файла:
      135 КБ
      Просмотров:
      440
  8. kardanval

    kardanval Ученик

    Сообщения:
    69
    Симпатии:
    0
    Автомобиль:
    ЗиЛы
    Имя:
    Володя
    Очень важно просверлить отверстие в канале на корпусе.
     

    Вложения:

    • SSCN3244.JPG
      SSCN3244.JPG
      Размер файла:
      134,9 КБ
      Просмотров:
      457
    • SSCN3242.JPG
      SSCN3242.JPG
      Размер файла:
      135,5 КБ
      Просмотров:
      481
    • SSCN3241.JPG
      SSCN3241.JPG
      Размер файла:
      137,5 КБ
      Просмотров:
      647
  9. Oleg65

    Oleg65 Убежденный автомобилист Команда форума

    Сообщения:
    6.166
    Симпатии:
    1.687
    Адрес:
    Майкоп
    Автомобиль:
    ЗиЛ-4331 509+9ст
    Имя:
    Олег
    А правильно ли я понял из этих фото, что масло заходит в фильтр не так, как должно?
    То есть, масло должно заходить в фильтр не по центру, а с боков. Та резьба, что на фильтре - это выход. То есть очистка должна быть снаружи в гофру вход, фильтруется бумагой и сливается в центральное отверстие и далее в блок. А здесь все наоборот. Неправ если - поправьте или наставьте. И к чему металлическая пластина, повторяющая конфигурацией прокладку? И про какое отверстие речь? Автор, поделитесь мыслями.
     
  10. Игорь Б.

    Игорь Б. Бывалый

    Сообщения:
    1.141
    Симпатии:
    83
    Адрес:
    Казахстан(Алматы)
    Автомобиль:
    ЗиЛы-самосвалы
    Имя:
    Игорь Б.
    Видимо так и есть...а очищается ли масло при этом :? ....мож бывают фильтра у которых вход в середине, тогда их и надо ставить на данную конструкцию.
     
  11. Oleg65

    Oleg65 Убежденный автомобилист Команда форума

    Сообщения:
    6.166
    Симпатии:
    1.687
    Адрес:
    Майкоп
    Автомобиль:
    ЗиЛ-4331 509+9ст
    Имя:
    Олег
    Подумав, про пластину вроде сообразил. Перекрыть слив с центрифуги в картер. А вот с направлением очистки по прежнему вопрос стоит. Если только там упомянутое отверстие не просверлено хитро и штуцер не полый, а тоже с секретом. То есть канал подачи в нужном месте заглушен, упомянутое отверстие перенаправляет поток масла в полость и к отверстиям по окружности в планшайбе под фильтром, как надо, а очищенное опускается по центру церез штуцер и так же каким-то образом перенаправляется далее. :? Что запутался я. Нужно книжку поднять, посмотреть и старую центрифугу отмыть, в руки взять. Покумекать. А пока ждем автора. Видимо, все же отверстие просверлено для подачи масла, очищенного, в главную масляную магистраль.
     
  12. Игорь Б.

    Игорь Б. Бывалый

    Сообщения:
    1.141
    Симпатии:
    83
    Адрес:
    Казахстан(Алматы)
    Автомобиль:
    ЗиЛы-самосвалы
    Имя:
    Игорь Б.
    Ну да.....без автора не разобраться....подождём :roll:
     
  13. Oleg65

    Oleg65 Убежденный автомобилист Команда форума

    Сообщения:
    6.166
    Симпатии:
    1.687
    Адрес:
    Майкоп
    Автомобиль:
    ЗиЛ-4331 509+9ст
    Имя:
    Олег
    Ну, я так понял. Иначе голову сломаю:



    Но направление тут получается обратное. :(

    На всякий случай - устройство и работа центрифуги:

    Как устроен и работает центробежный масляный фильтр двигателя автомобиля ЗИЛ-130?

    Полнопоточный центробежный масляный фильтр двигателя автомобиля ЗИЛ-130 (рис.42) состоит из корпуса 1, который закрывается колпаком 8 через уплотнительную прокладку и зажимается гайкой 15. В корпусе на пустотелой оси 9 свободно установлен ротор 3, опирающийся на упорный шарикоподшипник 19. Ротор закрывается кожухом 5 через уплотнительное кольцо 4. Снизу в ротор ввернуты жиклеры 2 с противоположно направленными отверстиями. Сверху кожух закрепляется стопорным кольцом 12, упирается в опорную шайбу 13 через прокладку и зажимается гайкой 14. Осевое перемещение ротора предотвращается гайкой 16 с шайбой 17. На ось одета трубка 18 и направляющий щиток 7 с сеткой 6 и пружиной 11, прижимающей щиток к ротору. Масло от масляного насоса подводится в фильтр по каналу 20 и, очистившись, отводится по каналу 22.

    Работает фильтр так. Масло, подаваемое масляным насосом по каналу 20, подводится в полость щитка 7. Здесь небольшая часть его проходит через сетку 6, очищается и направляется в жиклеры 2, представляющие собой калиброванные отверстия, направленные под углом к оси ротора. Благодаря этому масло, вытекающее из жиклеров, создает реактивный момент, который приводит во вращение ротор вместе с кожухом и маслом, поступающим под кожух от направляющего щитка 7. Так как частота вращения ротора 5-6 тыс. об/мин, то под действием центробежной силы из вращающегося масла удаляются механические примеси. Очищенное масло проходит в центральный стержень 9 и по каналу 22 направляется в распределительную камеру и далее в главную масляную магистраль на смазку двигателя.

    Масло, вытекающее из жиклеров, стекает в поддон картера. В случае сильного загустения его (пуск двигателя в холодное время года) или большого отложения грязи на внутренней поверхности кожуха ротора, когда масло не может пройти в ось 9, в работу включается перепускной шариковый клапан 23, нагруженный пружиной 24. Под давлением масла клапан сжимает пружину и неочищенное масло из канала 20 поступает в канал 22 и на смазку двигателя. В нижней части корпуса имеется спускная пробка 21 для слива отстоя.
     

    Вложения:

Поделиться этой страницей