Добро пожаловать на форум владельцев ЗиЛ 131/130/133/4331. Авторизируйтесь или зарегистрируйтесь.

Замена тормозного барабана и колодок.

Тема в разделе "Трансмиссия", создана пользователем Кардан 77, 13 янв 2016.

  1. Кардан 77

    Кардан 77 Ученик

    Сообщения:
    46
    Симпатии:
    0
    Адрес:
    Московская область, г. Лобня
    Автомобиль:
    ЗиЛ - 431410
    Имя:
    Андрей
    Вопрос. Подскажите. Установил заднюю ступицу, всё затянул. Пальцы колодок установил на максимальный отвод. Всё новое, барабан, колодки и т.д., крутишь барабан в одном месте слегка цепляет за колодку, это критично, или разработается? Вопрос второй, забыл надеть трёщётку на разжимной кулак, так не поставишь, мешает картер редуктора, всё снимать просто нет желания, а можно, если постучать по разжимному кулаку со стороны трещётки, вал должен сместиться, затем установить трёщётку, и вытянуть вал назад? Или всё же придётся снимать полуось и ступицу? Спасибо!
     
  2. lynx6394

    lynx6394 Механик

    Сообщения:
    466
    Симпатии:
    58
    Адрес:
    Тульская обл.
    Автомобиль:
    ЗиЛ 450650
    Имя:
    Алексей
    Я так трещетку менял без разбора
     
  3. Oleg65

    Oleg65 Убежденный автомобилист Команда форума

    Сообщения:
    6.751
    Симпатии:
    2.054
    Адрес:
    Майкоп
    Автомобиль:
    ЗиЛ-4331 509+9ст
    Имя:
    Олег
    Есть опасность, что вал выскочит из роликов. Тогда обратно только разбирать.
    Но выход есть. Снять тормозную камеру, открутить кронштейн камеры от моста, потянуть вал от моста. Места хватит. Если же втулки новые, ослабить корпус втулки к суппорту.
    Все получится, работы всяко меньше, чем ступицу снимать.
     
    МАЗай нравится это.
  4. dmitry

    dmitry Салага

    Сообщения:
    1
    Симпатии:
    0
    Адрес:
    г.Пермь
    Автомобиль:
    ЗИЛ 130
    Имя:
    Дмитрий
    Здраствуйте помогите. Завтра у меня защита диплома. И мне нужно рассказать замена тормозного барабана и колодок ЗИЛ 130.Как я это делал все пошагово и какие ключи использовал и что сделал перед тем как начал производить эту работу. Как на производстве делают правильно. Срочно нужно буду очень блогодарен и сознателен людям которые мне помогут хоть маленько.
     
  5. ziloman215

    ziloman215 Асс

    Сообщения:
    4.977
    Симпатии:
    792
    Адрес:
    Бесшахтинск РО
    Автомобиль:
    ЗиЛ-4331
    Имя:
    Алекс
    Эллипс у тебю :)
     
  6. 2222g

    2222g Асс

    Сообщения:
    1.273
    Симпатии:
    421
    Адрес:
    Украина
    Автомобиль:
    ЗиЛ 4502
    Имя:
    Вячеслав
    для начала,перед проведением работ.
    ставим противооткатные башмаки, потом нужно поддомкратить колесо на котором будешь менять колодки, обязательно сведи колодки (это делается с помощью ключа на 12 путём кручения квадрата на трещётке)
    Снятие полуосей и ступиц.
    Отвернуть гайки крепления полуоси к ступице, снять пружинные шайбы и вынуть конусные разрезные втулки. Ввернуть два болта М12Х1.75 в отверстия фланца полуосей, предназначенных для снятия полуоси, сдвинуть ее с места, после чего вынуть полуось из полости картера моста и снять прокладки фланца полуоси. Таким же способом извлечь другую полуось из картера
    заднего моста.
    Отвернуть специальным ключом наружную гайку крепления подшипников ступиц, снять замочную шайбу и сальник. Отвернуть внутреннюю гайку крепления подшипников и снять ступицу колеса в сборе с тормозным барабаном.
    замена тормозных колодок
    видео для наглядности,замена колодок производится на автомобиле Камаз,но принцип проведения работ, тот же что и на автомобиле Зил 130.


    замена тормозного барабана
    там все просто,откручиваешь 8 гаек,и отделяешь барабан от ступици,ставиш другой барабан на место и затягиваешь гайки.
    передний тормозной барабан
    [​IMG]
    задний тормозной барабан
    [​IMG]
    все в обратном порядке собираешь назад, после сборки проводим регулировку тормозов,
    Регулировка рабочего тормоза может быть полная или частичная. При регулировке тормоза должны быть холодными. Полная регулировка производится только после разборки и ремонта тормозов или нарушения концентричности рабочих поверхностей тормозных колодок и барабанов в результате ослабления крепления осей колодок. Полную регулировку надо производить в следующем порядке: 1. Ослабить гайки крепления осей колодок и сблизить эксцентрики, повернув оси метками одну к другой. Метки поставлены на наружных выступающих над гайками торцах осей. Отпустить гайки болтов крепления кронштейна разжимного кулака, а на заднем мосту отпустить также и болты крепления кронштейна разжимного кулака к картеру моста, предварительно сняв щитки. 2. Подать в тормозную камеру сжатый воздух под давлением 1-1,5 кгс/см2 (100-150 кПа), нажимая на педаль тормоза при наличии воздуха в системе или воспользовавшись сжатым воздухом стационарной установки. В случае отсутствия сжатого воздуха вынуть палец штока тормозной камеры и, нажимая на регулировочный рычаг в сторону хода штока тормозной камеры при затормаживании, прижать колодки к тормозному барабану. Поворачивая эксцентрики то в одну, то в другую сторону, сцентрировать колодки, обеспечив плотное прилегание их к тормозному барабану. Прилегание колодок к барабану проверять щупом через окно в переднем тормозном барабане на расстоянии 20-30 мм от наружных концов накладок. На задних тормозах прилегание удобнее проверять со стороны редуктора моста. Щуп 0,1 мм не должен проходить вдоль всей ширины накладки. 3. Не прекращая подачи сжатого воздуха в тормозную камеру, а при отсутствии сжатого воздуха не отпуская регулировочного рычага и удерживая оси колодок от проворачивания, надежно затянуть гайки осей и гайки болтов крепления кронштейна разжимного кулака к опорному диску тормоза. У тормозов заднего моста затянуть болты крепления кронштейнов разжимного кулака к картеру и болты крепления опоры разжимного кулака на суппорте. 4. Прекратить подачу сжатого воздуха, а при отсутствии сжатого воздуха отпустить регулировочный рычаг и присоединить шток тормозной камеры. 5. Повернуть ось червяка регулировочного рычага так, чтобы ход штока тормозной камеры был в пределах 15-25 мм для передних тормозов и 20-30 мм для задних. Убедиться, что при включении и выключении подачи воздуха штоки тормозных камер перемещаются быстро. 6. Проверить, как вращаются в отторможенном состоянии барабаны. Они должны вращаться равномерно и свободно, не касаясь колодок. Затем на задних тормозах установить щитки. Частичная регулировка производится для уменьшения зазора между колодками и барабаном. Наличие больших зазоров, при которых требуется проведение частичной регулировки, обнаруживают по увеличению хода штока тормозных камер, который не должен превышать для передних тормозов 35 мм, для задних тормозов 40 мм. При большом ходе штоков требуется частичная регулировка. Частичную регулировку выполняют только вращением осей червяков регулировочных рычагов, так же как и при полной регулировке (см. пп. 5 и 6). При частичной регулировке не следует ослаблять гаек осей колодок и изменять установку осей, так как это может привести к нарушению плотности прилегания колодок к барабану при торможении. В случае изменения установки осей необходимо производить полную регулировку. При проведении регулировок надо устанавливать наименьший ход штоков тормозных камер.
     
    andrei и Саня44 нравится это.
  7. ziloman215

    ziloman215 Асс

    Сообщения:
    4.977
    Симпатии:
    792
    Адрес:
    Бесшахтинск РО
    Автомобиль:
    ЗиЛ-4331
    Имя:
    Алекс
    Ну фсе...Диплом Дружбы Народов зафтра бум обмывать :)
     
  8. Станислав

    Станислав Асс

    Сообщения:
    2.812
    Симпатии:
    134
    Адрес:
    Тверь,69 регион.
    Имя:
    Станислав.
    Истина где то совсем рядом,если бы не энергачи которые постоянно будут давить на трещетку.
     
  9. ziloman215

    ziloman215 Асс

    Сообщения:
    4.977
    Симпатии:
    792
    Адрес:
    Бесшахтинск РО
    Автомобиль:
    ЗиЛ-4331
    Имя:
    Алекс
    Истина...гм-м...я к защите два месяца корпел за столом ;)
     
  10. PPV

    PPV Механик-водитель автомобиля

    Сообщения:
    1.136
    Симпатии:
    573
    Адрес:
    г. Астрахань
    Автомобиль:
    Интер 9700
    Имя:
    Вадим
    Мда, достойная смена растет :(. Интернетавтомеханик. Ремонт автомобилей по интернету - и руки чистые и жопа в тепле.
     
    Атаман 61 нравится это.
  11. ziloman215

    ziloman215 Асс

    Сообщения:
    4.977
    Симпатии:
    792
    Адрес:
    Бесшахтинск РО
    Автомобиль:
    ЗиЛ-4331
    Имя:
    Алекс
    Не,ну а че..я вот иной раз знал бы кому задать вопрос,,а некому..нихто не делал подобное..а интернетавтомеханик был бы кстати :)
     
  12. Oleg65

    Oleg65 Убежденный автомобилист Команда форума

    Сообщения:
    6.751
    Симпатии:
    2.054
    Адрес:
    Майкоп
    Автомобиль:
    ЗиЛ-4331 509+9ст
    Имя:
    Олег
    Вот такой комплект передних тормозов 534330. Буду ставить на свой взамен узких 70 мм колодок.
    К тебе, Алексей, тоже вопрос имеется. Ты через это уже прошел. Просвети, что это (указал стрелкой)?
    Щитки для защиты от грязи имеются? Задние наши подходят?
    100320162523.jpg 100320162525.jpg
     
    2222g и hazan86 нравится это.
  13. ziloman215

    ziloman215 Асс

    Сообщения:
    4.977
    Симпатии:
    792
    Адрес:
    Бесшахтинск РО
    Автомобиль:
    ЗиЛ-4331
    Имя:
    Алекс
    Задние почти подходят ..колхозить трэба,вырезать,подгибать...потом фото дам-как оденусь для сессии :)
    Указанная деталь -типо желобка,больше похож масло отводить...потому как он под сальник подставлен ...или даже заоодно с обечайкой выполнен.Не помню точно,извиняй,давно було,а память того ..:?Помню,шо он мне не нравилсо вибрированием ,как-то я кулебячил с этим.
    А вообще подозрение,шо он там нах не нужен,ибо из-за него пришлось изнахратить щитки как Тузик грелку,и кусок отломился
    Щас деталь отвезу для Оренбурга IMG_20160310_175858.jpg и сфотаю своё
     

Поделиться этой страницей