Добро пожаловать на форум владельцев ЗиЛ 131/130/133/4331. Авторизируйтесь или зарегистрируйтесь.

ЗИЛ 4329 Трансформаторно-выпрямительный блок

Тема в разделе "Электрооборудование", создана пользователем Power0, 24 авг 2016.

  1. Power0

    Power0 Салага

    Сообщения:
    5
    Симпатии:
    0
    Адрес:
    RUS
    Привет всем!
    Сегодня столкнулся со странным подключением ТВБ на ЗИЛ 4329, фотку прилагаю.
    Выводи обмоток генератора откинуты, а вместо них подано три плюса.
    Это сделал электрик до меня. Говорят, что иначе не возбуждается генератор.
    Машина так ездила почти год.
    Кто знает, объясните как так может работать ТВБ?
     

    Вложения:

    • ТВБ 4331.jpg
      ТВБ 4331.jpg
      Размер файла:
      593,7 КБ
      Просмотров:
      4.340
  2. andrei

    andrei Водитель

    Сообщения:
    2.103
    Симпатии:
    527
    Адрес:
    Свердловская обл.
    Автомобиль:
    нет автомобиля
    Имя:
    Андрей
    не знаю. у меня ТВБ "старого образца" .... генератор начинает работать только после того как обороты поднимутся выше 1500-1700 по тахометру (в общем пока не газанешь - не возбуждается) ... потом работает нормально - и на холостых зарядка идёт ...
     
  3. МАЗай

    МАЗай Асс

    Сообщения:
    3.354
    Симпатии:
    955
    Адрес:
    Красноярск
    Автомобиль:
    ЗиЛ 5301
    Имя:
    Игорь
    Сам ТВБ ни какого участия в возбуждении генератора не принимает. Его задача сделать из переменного тока постоянный для второго аккумулятора. А тут фаще непонятки, каким мокаром второй аккум заряжается. И судя по тому что фишка с фазными проводами от генератора уже палёная, ТВБ неисправен и дает КЗ, от чего генератор и не дает зарядку при заводском подключении.
     
    Владимир 48.ru нравится это.
  4. ScoR13

    ScoR13 Азы постигающий

    Сообщения:
    156
    Симпатии:
    25
    Адрес:
    Нижний Новгород
    Автомобиль:
    ЗИЛ 454610
    Имя:
    Егор
    я думаю, что так не должно быть, ибо у меня так же, пока не газанешь-зарядки нет
     
  5. МАЗай

    МАЗай Асс

    Сообщения:
    3.354
    Симпатии:
    955
    Адрес:
    Красноярск
    Автомобиль:
    ЗиЛ 5301
    Имя:
    Игорь
    У меня на Быке сразу после старта движка, если обороты ниже 800 тоже гена не возбуждается. Потом даже уронив обороты до 600 зарядка не пропадает. И собственно я как то не заморачиваюсь.
     
  6. чебуратор

    чебуратор Механик

    Сообщения:
    282
    Симпатии:
    24
    Адрес:
    вологда
    Автомобиль:
    зил 4329
    Имя:
    алексей
    Да это от гены зависит, у меня на старом камазе такой был, пока не газанешь, не работает. Потом загудел, перебирать было некогда - заменил, новый стал сразу зарядку давать. Который сейчас на 4329 стоит, сразу заряд выдает, но если не так, то из-за этого мозг себе выносить думаю не стоит, а то голова опухнет.
     
    Последнее редактирование: 24 авг 2016
  7. ziloman215

    ziloman215 Асс

    Сообщения:
    6.005
    Симпатии:
    1.005
    Адрес:
    Бесшахтинск РО
    Автомобиль:
    ЗиЛ-4331
    Имя:
    Алекс
    Вообще-то сия приблуда сама по себе странная,я с ей год промучился и положил под сиденье,на 'чёрный' день
    Ибо рацию она глушила даже в соседней машине :twisted:
    Подобная схема используется в ПН для трактора,но там один провод...:unknown:
     
  8. Power0

    Power0 Салага

    Сообщения:
    5
    Симпатии:
    0
    Адрес:
    RUS
    Для всех выкладываю упрощенную (выкинуто все лишнее) схему подключения ТВБ.
    Схема включения ТВБ.JPG Схема включения ТВБ.JPG
     
  9. ziloman215

    ziloman215 Асс

    Сообщения:
    6.005
    Симпатии:
    1.005
    Адрес:
    Бесшахтинск РО
    Автомобиль:
    ЗиЛ-4331
    Имя:
    Алекс
    Называем вещи своими именами.:cool: ТВБ это трансформаторно-выпрямительный блок,принцип работы,надеюсь понятен
    Вот эта ёban'ь на фото это преобразователь напряжения,некая гальваническая развязка между двумя цеппями
    Вот он может работать по такой псевдосхеме :unknown: наверно :P
     
  10. PPV

    PPV Механик-водитель автомобиля

    Сообщения:
    1.267
    Симпатии:
    655
    Адрес:
    г. Астрахань
    Автомобиль:
    Интер 9700
    Имя:
    Вадим
    Вопрос к Алексу [Юстас - Алексу :D]. У тебя ТВБ стоит старого образца? Ты ставил вольтметр на второй аккум, сколько он показывает вольт при движении? Поставил вольтметр на второй аккум месяца два назад. Поначалу показывал 12,7- 12,9 вольт. В последнее время больше 12,5 не выдавал :(. Вот думаю, может клеммы почистить, т.к. стоит он у меня в месте доступном для влаги. P.S. ТВБ совдеповский, 1988 года :oops:, но до сих пор работает :).
     
  11. PPV

    PPV Механик-водитель автомобиля

    Сообщения:
    1.267
    Симпатии:
    655
    Адрес:
    г. Астрахань
    Автомобиль:
    Интер 9700
    Имя:
    Вадим
    А эта схема ваще не понятная :unknown:. Почему минус от ТВБ приходит на генератор, а плюс идет на стартер, а не на аккумулятор? Странная схема.
     
  12. Power0

    Power0 Салага

    Сообщения:
    5
    Симпатии:
    0
    Адрес:
    RUS
    Объясняю:
    Это называется включение со средней точкой. Внизу вообще упрощенный рисунок для облегчения понимания. В данном случае "+" бортового питания для Б2 является "-", а для Б1 "+". ТВБ выполняет функцию второго плеча питания поэтому "Б2+" с ТВБ идет на стартер и через него на аккумулятор Б2, так как Б2 используется только для стартера и в бортовом питании не участвует вообще. А берет ТВБ энергию на питания по проводам трех фаз из генератора. Поэтому из-за разных нагрузок рекомендуется аккумуляторы менять местами каждую неделю для выравнивания износа. Схема довольно странная, могли бы уже весь авто перевести на 24в.

    Провод от ключа до втягивающего я не рисовал так как мне были нужны только цепи заряда аккумуляторов.
     

    Вложения:

    • 11.JPG
      11.JPG
      Размер файла:
      14,4 КБ
      Просмотров:
      3.228
  13. PPV

    PPV Механик-водитель автомобиля

    Сообщения:
    1.267
    Симпатии:
    655
    Адрес:
    г. Астрахань
    Автомобиль:
    Интер 9700
    Имя:
    Вадим
    Не знаю кто вы по профессии, но явно не шофер :unknown:. Судя по возрасту автомобилями занимаетесь давно, поэтому у меня возникло несколько вопросов.
    [QUOTE="Power0, post: 92877, member: ] Поэтому из-за разных нагрузок рекомендуется аккумуляторы менять местами каждую неделю для выравнивания износа[/QUOTE]
    Кем рекомендуется? И для выравнивания какого износа?
     

Поделиться этой страницей