Добро пожаловать на форум владельцев ЗиЛ 131/130/133/4331. Авторизируйтесь или зарегистрируйтесь.

Установка двигателя СМД на ЗИЛ.

Тема в разделе "Двигатель", создана пользователем Игорь-С, 14 авг 2013.

  1. Андрюханыч

    Андрюханыч Знаток

    Сообщения:
    247
    Симпатии:
    110
    Адрес:
    Самара
    Автомобиль:
    ЗиЛ 130
    Имя:
    Андрей
    Да, стоит 2 ферадо. Просто я думал что есть какие то стандарты. Спасибо за помощь
     
  2. Demon83

    Demon83 Механик

    Сообщения:
    84
    Симпатии:
    21
    Автомобиль:
    ЗиЛ 554М
    Имя:
    Дмитрий
    Андрюханыч тогда букварь с ДТ 75 который с СМД Вам в помощь!
     
  3. Андрюханыч

    Андрюханыч Знаток

    Сообщения:
    247
    Симпатии:
    110
    Адрес:
    Самара
    Автомобиль:
    ЗиЛ 130
    Имя:
    Андрей
    Касаемо темы переходной плиты, хочу с вами поделиться своей проделанной работой. Честно признаться провёл множество бессонных ночей в поисках подходящего для меня варианта и в итоге решил сделать всё по своему. При условии, что под руками есть хорошие кузнецы, токаря и необходимое оборудование. Может кому то моя идея покажется сложной, но лично мне не составило особого труда
    Итак: купил на разборе кожух сцепления МАЗ зубрёнок, швеллер шестерку 1.7 метра, нашел трубу приблизительно подходящего диаметра, сделал поперечный разрез этой трубы и разогнул её чуть меньше внутреннего посадочного паза кожуха и прихватили сваркой к столу, чтобы не ёрзала. Потом мы отправили купленный нами швеллер в кузнечный горн. разогрев швеллер до необходимой кондиции мы обогнули его по заранее приготовленной трубе, оставшиеся концы обрезали и сварили кольцо. Дальше внутрь швеллера были в варены перемычки для дополнительного скрепления и усиления бортов. Затем получившуюся конструкцию отправили на токарный станок, после на сверлильный. Что получилось в итоге смотрите фото ниже...
     

    Вложения:

  4. Андрюханыч

    Андрюханыч Знаток

    Сообщения:
    247
    Симпатии:
    110
    Адрес:
    Самара
    Автомобиль:
    ЗиЛ 130
    Имя:
    Андрей
    Все фото поочерёдно
     

    Вложения:

  5. Андрюханыч

    Андрюханыч Знаток

    Сообщения:
    247
    Симпатии:
    110
    Адрес:
    Самара
    Автомобиль:
    ЗиЛ 130
    Имя:
    Андрей
    Вот как- то так
     

    Вложения:

  6. Oleg65

    Oleg65 Убежденный автомобилист Команда форума

    Сообщения:
    7.714
    Симпатии:
    2.840
    Адрес:
    Майкоп
    Автомобиль:
    ЗиЛ-4331 509+9ст
    Имя:
    Олег
    Аплодирую стоя!:good:Я впечатлен.:shock:
    Кузнецу - особенно пламенный привет!;)
    Признаться, на форуме не часто видим такие необычные смелые решения.
    Соосность не пострадала? Проверена?
     
    *andrey* нравится это.
  7. Андрюханыч

    Андрюханыч Знаток

    Сообщения:
    247
    Симпатии:
    110
    Адрес:
    Самара
    Автомобиль:
    ЗиЛ 130
    Имя:
    Андрей
    Более того, всё это я сделал за один день (я про кольцо) с учётом токаря и сверления отверстий. Что касаемо цены, тоже могу удивить
    кожух зубрёнка мне обошелся в 3000 р, швеллер 500 р, проточка на токарном 3000 р. остальное делал сам, в итоге выходит 6500 тыс.руб. Я думаю так выходит гораздо дешевле и быстрее чем заказывать переходную плиту на БМЗ и ко всему прочему остаётся родное двухдисковое сцепление. Но заранее махать руками не собираюсь так как двигатель ещё не установил и не испытал, зато могу добавить, что проверяли прибором на соосность. прибор показал 3 сотые от миллиметра, проще говоря, идеально
     
    Sasha25, 2222g и *andrey* нравится это.
  8. Oleg65

    Oleg65 Убежденный автомобилист Команда форума

    Сообщения:
    7.714
    Симпатии:
    2.840
    Адрес:
    Майкоп
    Автомобиль:
    ЗиЛ-4331 509+9ст
    Имя:
    Олег
    Не томи. Продолжай. Думаю, догадываешься, всех теперь интересует первичный вал. Какой, как подружил со ступицами (коль сцепление родное СМД'шное). :?
     
    *andrey* нравится это.
  9. Андрюханыч

    Андрюханыч Знаток

    Сообщения:
    247
    Симпатии:
    110
    Адрес:
    Самара
    Автомобиль:
    ЗиЛ 130
    Имя:
    Андрей
    Есть такая поговорка: -легко принять решение, когда у тебя нет никаких вариантов.
    Это я про завод БМЗ. Просто позвонив на их завод и узнав цену в 42 тыс.руб. на комплект по переоборудованию, они мне как молотком по голове. тем более что сцепление при этом будет одно дисковое, что мне не совсем нравится
     
    Рамир нравится это.
  10. Андрюханыч

    Андрюханыч Знаток

    Сообщения:
    247
    Симпатии:
    110
    Адрес:
    Самара
    Автомобиль:
    ЗиЛ 130
    Имя:
    Андрей
    Первичный вал СМД обрезанный, внутрь посажена на горячую шлицевая часть от диска сцепления зил 130. Но и здесь я решил помудрить. Внутри СМДовского вала кроме шлицов сделано ещё посадочное место под носок родного первичного вала где раньше он вставлялся в подшипник. Всё ради того, чтобы исключить лишнюю вибрацию и биение
     

    Вложения:

    *andrey*, Sasha25, Рамир и ещё 1-му нравится это.
  11. Андрюханыч

    Андрюханыч Знаток

    Сообщения:
    247
    Симпатии:
    110
    Адрес:
    Самара
    Автомобиль:
    ЗиЛ 130
    Имя:
    Андрей
    Первичный вал от ЗИЛа так же можно нарастить и установить зиловские диски (где- то ранее про это писали). Сложностей, при этом я не вижу. но мне кажется лучше оставить СМДовские диски и кусок вала. Поясню: вдруг пятая начнёт вылетать или ещё чего- нибудь...
    вытащил вал и выкинул и ничего не переделывать
     
    Последнее редактирование: 2 апр 2017
    Рамир и *andrey* нравится это.
  12. Oleg65

    Oleg65 Убежденный автомобилист Команда форума

    Сообщения:
    7.714
    Симпатии:
    2.840
    Адрес:
    Майкоп
    Автомобиль:
    ЗиЛ-4331 509+9ст
    Имя:
    Олег
    Думаю, это - слабое место в конструкции. Два диска - не только увеличенная площадь поверхностей фрикционных накладок. Это - и увеличенная площадь соприкосновения шлицов. А тут она - осталась та же, от обычного 130-го. Надо это место как-то по другому делать.
    В теме про то как ускорить ЗиЛ и переделать простую КПП в КПП с повышающей высшей передачей есть видео и способ изготовления первичного вала. Не скажу, что способ нравится. Тоже не ахти, но шлицы в таком случае можно сделать понадежнее. Как вариант с ЗиЛ'овскими дисками - использовать первичник с ЯМЗ-204у (Урал'овская, она же ЛАЗ'овская КПП).
     
  13. Андрюханыч

    Андрюханыч Знаток

    Сообщения:
    247
    Симпатии:
    110
    Адрес:
    Самара
    Автомобиль:
    ЗиЛ 130
    Имя:
    Андрей
    Конструкцию со шлицами можно доработать, я этот момент уже продумал, но делать не стал. для меня нет смысла. у меня ЗИЛ 130 самосвал и работает всего 3-4 месяца в году
     
    *andrey* нравится это.

Поделиться этой страницей