Добро пожаловать на форум владельцев ЗиЛ 131/130/133/4331. Авторизируйтесь или зарегистрируйтесь.

Отзыв о СМД-19.07.01 производство БМЗ Белгородский Моторный Завод

Тема в разделе "Двигатель", создана пользователем Виктор 24rus, 27 мар 2017.

  1. Oleg65

    Oleg65 Убежденный автомобилист Команда форума

    Сообщения:
    7.747
    Симпатии:
    2.858
    Адрес:
    Майкоп
    Автомобиль:
    ЗиЛ-4331 509+9ст
    Имя:
    Олег
    Кум-дальнобойщик, ездит на МАЗ-5440 с мотором Е-3. Радиатор на нем - самый маленький из МАЗ'овских, какие приходилось видеть. Его хватает даже по горам на юге.

    Мне в пацанские годы приходилось ездить на МАЗ'е с 238-м, хорошо помню, какой огромный там был радиатор и как мы не могли его нагреть до рабочей температуры.

    То есть к чему веду? У Вадима действительно 4 (2х2) электроветродуя, из которых одна пара практически не работает вообще, а одна пара - работает спустя рукава. Это говорит не о высокой эффективности электровентиляторов, однако, а скорее о том, что охлаждения его мотору достаточно и без них.
     
  2. МАЗай

    МАЗай Асс

    Сообщения:
    3.347
    Симпатии:
    954
    Адрес:
    Красноярск
    Автомобиль:
    ЗиЛ 5301
    Имя:
    Игорь
    Странно, многие с самым большим радиатором на 5440, жалуются на температуру в южных горах.
     
  3. МАЗай

    МАЗай Асс

    Сообщения:
    3.347
    Симпатии:
    954
    Адрес:
    Красноярск
    Автомобиль:
    ЗиЛ 5301
    Имя:
    Игорь
    Ну не грелся он не из-за радиатора скорее всего, а из-за дурацких термостатов ЯМЗ.
     
  4. Oleg65

    Oleg65 Убежденный автомобилист Команда форума

    Сообщения:
    7.747
    Симпатии:
    2.858
    Адрес:
    Майкоп
    Автомобиль:
    ЗиЛ-4331 509+9ст
    Имя:
    Олег
    Термостаты действительно не ахти. Но представь ситуацию, когда термостаты открыты. Тут уже на них не спишешь. По горам по жаре они все равно открыты, и охлаждением всерьез занимается уже радиатор. И если мотор не кипит, значит он на МАЗ'е - с запасом.
    Кстати, о запасе. Посмотри на картинке в теме Вадима на 8-й странице тут на его радиатор. МАЗ по этому параметру нервно курит в сторонке. С таким радиатором (уж не знаю, какой мотор в Америкосии он охлаждал) чуть ли не бабушкиного театрального веера будет достаточно. Думаю, в этом скорее, дело неподверженности к перегреву его автомобиля.
     
  5. Dimon Baton49

    Dimon Baton49 Ученик

    Сообщения:
    62
    Симпатии:
    0
    Адрес:
    Магадан
    Автомобиль:
    ЗИЛ 131
    Имя:
    Димон
    А зажигание сдвинуть,как то рябошкой можно?или обязательно вмт трубка впрыск расстояние по шкиву и т.д.
    По книги написано 41-44мм с условием что шкив 174,у меня он больше одноручейковый,естественно и расстояние больше
     
  6. Рамир

    Рамир Слесарь-Водитель Команда форума

    Сообщения:
    3.139
    Симпатии:
    743
    Адрес:
    Екатеринбург
    Автомобиль:
    ЗиЛ 433360 двс 509
    Имя:
    Сергей
    То есть он просто мешается на двигателе и его нужно возить с собой на всякий случай. Я правильно понимаю вашу мысль?
     
  7. МАЗай

    МАЗай Асс

    Сообщения:
    3.347
    Симпатии:
    954
    Адрес:
    Красноярск
    Автомобиль:
    ЗиЛ 5301
    Имя:
    Игорь
    Я писал не об этом, ты меня не понял. Я хотел сказать, что ЯМЗ23/238 хрен нагреешь, именно из-за термосатов.
    Тоже не верно истолковали меня. Вы сказали, что ЕСЛИ сдохнет электро вентиль.Я же подметил, что сдохнуть могут и другие типы привода вентилятора на современных машинах (электро, гидро, вязко). Но из-за гепотетической вероятности этой поломки, народ не стремится поголовно ставить принудительный, постоянный привод винта. Кстати на том же ЯМЗ, привод винта, это тот еще геморой. Сколько радиаторов по полям разлетелось...
     
  8. Рамир

    Рамир Слесарь-Водитель Команда форума

    Сообщения:
    3.139
    Симпатии:
    743
    Адрес:
    Екатеринбург
    Автомобиль:
    ЗиЛ 433360 двс 509
    Имя:
    Сергей
    Причина нагрева двигателя на подъемах, значит не в отсутствии штатного вентилятора. НУ а я всё же останусь при своём мнении. Причин может быть и не одна конечно, спорить не буду.
     
  9. Виктор 24rus

    Виктор 24rus Шофёр

    Сообщения:
    232
    Симпатии:
    45
    Адрес:
    Красноярск
    Автомобиль:
    ЗиЛ-131
    Имя:
    Виктор
    В общем самое надежное это на слух выставлять зажигание. По этим книгам хрен сделаешь правильно.
     
  10. Рамир

    Рамир Слесарь-Водитель Команда форума

    Сообщения:
    3.139
    Симпатии:
    743
    Адрес:
    Екатеринбург
    Автомобиль:
    ЗиЛ 433360 двс 509
    Имя:
    Сергей
    Самоя точное, это по стробоскопу. Я так думаю.
     
  11. andrei

    andrei Водитель

    Сообщения:
    2.107
    Симпатии:
    527
    Адрес:
    Свердловская обл.
    Автомобиль:
    нет автомобиля
    Имя:
    Андрей
    Про охлаждение двигателей ЯМЗ (извините если не в тему, но всё-же напишу тут, т.к. тема поднята эта здесь)
    Дело было в начале 90 и я молодой пацан гонял на МАЗ 5334 топливозаправщике "по рейсам" ... и ездил в Уфу бывало по одному два раза в месяц. Ну думаю про горки на М-5 на участке между Кропачёво и Уфой Вам не надо рассказывать. Дак вот. Эти горки зимой на пустом МАЗе я проходил вообще без вентилятора!! я его снимал дома и ехал до Уфы без него. А в Уфе одевал, т.к. обратно по горам гружёным и третью включать приходилось не редко и там он уже грелся.... ездил я так не меньше 10 раз и только одна раз (когда попал в оттепель) пришлось поволноваться что закипит машина ... после этого приделал маленький пластмассовый радиатор от ВАЗ-классики и вообще не знал проблем зимой ... от Нижнего Тагила до Екатеринбурга и обратно ездил с жигулёвским радиатором и не кипел всю зиму. Зато ездил в футболке :)
    Так что двигатель ЯМЗ - это сказочный двигатель ...
     
  12. Рамир

    Рамир Слесарь-Водитель Команда форума

    Сообщения:
    3.139
    Симпатии:
    743
    Адрес:
    Екатеринбург
    Автомобиль:
    ЗиЛ 433360 двс 509
    Имя:
    Сергей
    Я помню по автобазе, мужики на кразах ездили с опущеными шторками летом на самосвалах. Пустой выше 70 с закрытым радиатором не грелся краз.
     
  13. Dimon Baton49

    Dimon Baton49 Ученик

    Сообщения:
    62
    Симпатии:
    0
    Адрес:
    Магадан
    Автомобиль:
    ЗИЛ 131
    Имя:
    Димон
    На машине делается позже немного зажигание?
    Как на слух делать не понимаю.
     

Поделиться этой страницей