Добро пожаловать на форум владельцев ЗиЛ 131/130/133/4331. Авторизируйтесь или зарегистрируйтесь.

Повышение компрессии 508 двигателя

Тема в разделе "Двигатель", создана пользователем skyman, 2 мар 2012.

  1. Oleg65

    Oleg65 Убежденный автомобилист Команда форума

    Сообщения:
    7.737
    Симпатии:
    2.856
    Адрес:
    Майкоп
    Автомобиль:
    ЗиЛ-4331 509+9ст
    Имя:
    Олег
    И что? Увидев одну фаску, станешь утверждать теперь, что остальные - не нужны?
    Еще раз, для тех, кто в танке, и похоже, наглухо и надолго - это не значит, что так и должно быть (тем, кому хотя бы раз приходилось заниматься ремонтом ГБЦ с заменой хотя бы направляющих втулок, сия операция знакома, они понимают, что такова технология, никуда от трех фасок не деться, ибо рабочую сформировать не удастся). Ну полуфабрикатом это будет. Запчасть из разряда СДЕЛАЙ САМ. Легче станет? Остальные фаски делать уже не нужно будет?
     
  2. Oleg65

    Oleg65 Убежденный автомобилист Команда форума

    Сообщения:
    7.737
    Симпатии:
    2.856
    Адрес:
    Майкоп
    Автомобиль:
    ЗиЛ-4331 509+9ст
    Имя:
    Олег
    И не собираюсь. Это ты что-то между строк прочитал. Я нигде не писал, что это твое изобретение (но обратил внимание на твое высказывание, что надо делать по три фаски на наших клапанах, сразу же, как только его увидел). Я писал, что не удастся присвоить. Однако, разница.
    В 1988-м пришлось работать станочником в ММП, за стеной был моторный цех с братьями-мотористами (звали мы их Винтик и Шпунтик (один из них сейчас в Аризоне держит свой автосервис, второй, аналогично - на родине)), которые занимались исключительно хлынувшими в страну в то время иномарками. В свободное время было что с чем сравнить. Конечно, капиталить я их - не капиталил, я в то время еще только учился фаски резать (исключительно по три).
    Так что и тут промашка - иномоторы все же удалось посмотреть и пощупать.
    Выдержки из мануала ЗиЛ, про три фаски - приводить? Или уже не надо, и так ясно, сколько их должно, и каких, быть?
     
  3. МАЗай

    МАЗай Асс

    Сообщения:
    3.346
    Симпатии:
    954
    Адрес:
    Красноярск
    Автомобиль:
    ЗиЛ 5301
    Имя:
    Игорь
    Петрович, тут не обязательно. Не утверждаю за ЗиЛ, но у того же ВАЗа новые седла не имеют трех фасок с нови. Выпуск имеет вообще одну фаску.

    Слева новые седла, справа после восстановительного ремонта.
    [​IMG]
     
  4. yurkor

    yurkor Бывалый

    Сообщения:
    754
    Симпатии:
    101
    Адрес:
    Украина Ивано-Франковск
    Автомобиль:
    ЛАЗ 699 375
    Имя:
    yurkor
    Да вы вообще не следите за темой?! Или как телевизор , перекручиваете инфу для сваей выгоды?! Я именно писал что на седла нужно делать три фаски как делают во всем мире. А у нас с завода только одна. Увидев одну фаску, буду утверждать что я был прав, нет с завода 3х фасок, по крайней мере я не видел. А вы утверждали что 3 фаски есть у всех головок.
    И не на клапане а на седле.
    И харош придиратся. Кроме вас другие тоже могут быть правы
     
  5. Oleg65

    Oleg65 Убежденный автомобилист Команда форума

    Сообщения:
    7.737
    Симпатии:
    2.856
    Адрес:
    Майкоп
    Автомобиль:
    ЗиЛ-4331 509+9ст
    Имя:
    Олег
    Обязательно. Я утверждаю именно за ЗиЛ. Ну не того класса точности детали и станки, на которых делались эти детали на эти моторы. В этом то и заключается вся принципиальная разница. Древний наш мотор. Технологии и инструментарий при его изготовлении - не чета современным.

    Когда правы - я нажимаю кнопку Мне нравится. А когда не правы, да еще и аргументы приведенные не принимают во внимание, да еще и воинственно отстаивают свою якобы правоту, мимо не пройду.

    В который раз пишу, не сформировать на седлах ГБЦ ЗиЛ рабочую фаску требуемой ширины за один проход только одной шарошкой. Посадочные места под седло, отверстия под направляйки, геометрия собственно седел и втулок, таковы, что после сборки шарошка никогда не берет равномерно, всегда начинает с какого-то края, в результате операция превращается не столько в нарезание фасок, а в правку тела седла клапана относительно отверстия во втулке (которое является базой для соосных поверхностей фасок седел). Замена втулки всегда приводит к такой же процедуре, к нарезке фасок заново. Поэтому, без этих двух вспомогательных фасок, при формировании кромки рабочей фаски, не обойтись. Никак. Чтобы это понять и принять, надо хотя бы раз самостоятельно проделать эту процедуру, или хотя бы раз пронаблюдать. Я понимаю, что деталь, попавшая мне в руки, может быть полуфабрикатом, браком, делана до меня рукожопом или теоретиком, поэтому, если я чего-то не знаю или не помню, обязательно сверюсь с рекомендациями.

    Коллеги, тема эта мной подтверждена в практике не единожды, инструмент не просто так на полке пылится, а эксплуатируется вовсю. Я не боюсь ремонтировать ГБЦ самостоятельно, не несу их специалисту, ибо ни специалистов, ни оборудования, ни гарантий уже нет. Слава богу, руки, голова, образование, опыт позволяют.

    Размещаю сканы из ЗиЛ'овского мануала (подробненько, там и ремонт и замена втулкок и седел) и тему муссировать больше не буду (картинки постараюсь сохранить в максимальном разрешении, чтобы можно было прочитать текст). Надоело наставлять заблуждающихся, не желающих прислушиваться и не воспринимающих железобетонные аргументы, учиться.
     
  6. Oleg65

    Oleg65 Убежденный автомобилист Команда форума

    Сообщения:
    7.737
    Симпатии:
    2.856
    Адрес:
    Майкоп
    Автомобиль:
    ЗиЛ-4331 509+9ст
    Имя:
    Олег
    Аргументы:

    1й (Copy).jpeg 2й (Copy).jpeg 3й (Copy).jpeg 4й (Copy).jpeg
     
    Рамир и МАЗай нравится это.
  7. Oleg65

    Oleg65 Убежденный автомобилист Команда форума

    Сообщения:
    7.737
    Симпатии:
    2.856
    Адрес:
    Майкоп
    Автомобиль:
    ЗиЛ-4331 509+9ст
    Имя:
    Олег
    [​IMG]



    P.S. Кстати, то же самое уже есть у нас на форуме. Там вообще много чего есть.
    http://zil131.net/zil/933
     
  8. МАЗай

    МАЗай Асс

    Сообщения:
    3.346
    Симпатии:
    954
    Адрес:
    Красноярск
    Автомобиль:
    ЗиЛ 5301
    Имя:
    Игорь
    Кстати, если шлифовать седла специальными камнями, а не прирезать их шарошками, то притирка клапанов уже не требуется. Это как верно замметил Петрович, несколько иная культура производства.
     
  9. ziloman215

    ziloman215 Асс

    Сообщения:
    6.015
    Симпатии:
    1.006
    Адрес:
    Бесшахтинск РО
    Автомобиль:
    ЗиЛ-4331
    Имя:
    Алекс
  10. МАЗай

    МАЗай Асс

    Сообщения:
    3.346
    Симпатии:
    954
    Адрес:
    Красноярск
    Автомобиль:
    ЗиЛ 5301
    Имя:
    Игорь
    Чуйство тако, шо энто братья китайсы наладили выпуск бошек.
     
  11. ziloman215

    ziloman215 Асс

    Сообщения:
    6.015
    Симпатии:
    1.006
    Адрес:
    Бесшахтинск РО
    Автомобиль:
    ЗиЛ-4331
    Имя:
    Алекс
    Пущай 138 роблють
     
  12. yurkor

    yurkor Бывалый

    Сообщения:
    754
    Симпатии:
    101
    Адрес:
    Украина Ивано-Франковск
    Автомобиль:
    ЛАЗ 699 375
    Имя:
    yurkor
    Петрович, мы с пустого в порожнее переливаем. Я утверждал что при поднятиях мощности, форсировках, шлифовках нужно делать три фаски на седле. Потому что с завода нет трьох фасок. Вы же уцепились что у всех по три фаски, из за этого и начался спор в другой ветке а тут продолжился потому что я добрался и сфоткал головы. Сьодня смотрел новую в солидоле не сфоткал но там тоже одна лишь посадочная фаска. Надо будет разсухарю и зафоткаю. А вы начинаете перекручивать, будто у всех порядочных водителей три фаски (то что я и советовал у кого нет то сделать). Не уходите в сторону. Признайте что я прав что с завода нет трех фасок!
     
  13. Рамир

    Рамир Слесарь-Водитель Команда форума

    Сообщения:
    3.139
    Симпатии:
    743
    Адрес:
    Екатеринбург
    Автомобиль:
    ЗиЛ 433360 двс 509
    Имя:
    Сергей
    Не нужно на заводе делать три фаски. Забивается седло и направляйка. На станке фрезеруется сразу 8 седел. Фаска в пределах допуска по краям по ширине. Нет смысла счищать и так мало имеющий ремонтный запас мяса. Ширина фаски , необходимая для сдерживания прорывов газа ,1,5-2 мм, она обеспечена одной фаской. Когда стопчется седло до 3-4 мм, берется внутренняя шарошка и ей фаска заужается. Если была замена направляйки, и получилось отклонение тогда плоскости ровняется тремя шарошками.
    Все.
    И не даёт прибавки к мощьности ни три фаски ни одна. Притирка клапана обеспечивает не пропускание газов в такт сжатия ,не теряется давление в цилиндре до воспламенения.
     
    Ромашка нравится это.

Поделиться этой страницей