Добрый вчер уважаемые форумчане.Нужна ваша помошь имея машину Зил с двигателем смд. И вот такой вопрос сразу скажу что работа на ТОКу как токавой на грузки на машину нету вожу по 4 -4,5 тонны, и раз в год рейсов 5 с прицепом вожу уголь.И вот в чем вопрос мучаюсь со сцепление рвет фередо мало того что рвет сам диск так еше и разбивает шлицы на ступице фередо в этом году менял 4 раза фередо.Корзина лепистковая Маховик старый стоит на нем ,единственное что настораживеает что дырки под корзину просверлили не правильно разбеги с каждой дыркой приемнро в 1-2 мм от края маховика.остальное все вроде впорядке Есть маховик с комбайна и хочу отвезти его токорю что бы он стачил буртик ,просверлил дырки под корзину и вот какой ставить винец ?с камаза или смд? а еше говорят что вроде как фередо с камаза подходит на вал правда ли это ? и какой подшибник нужно установить в маховик точные размеры? Не могу проехатся по магазинам и все вживую посмотреть и померить.Так как живу долековато большое спасибо заранее за помошь
Возможные причины неприятностей - дисбаланс и отсутствие центровки. Если есть маховик на замену, имеет смысл тщательно его приготовить. Отцентровать (добиться соосности коленвала и первичного вала) с индикатором. Диск сцепления КамАЗ по ступице (шлицам) на первичный вал КПП ЗиЛ 130/131 не подходит. Дисков усиленных (покрепче 130-х, сделанных под 245-е моторы), в продаже разных производителей - вагон и тележка. Но есть варианты СМД с двухдисковыми. Могу посодействовать в приобретении первичного вала КПП ЗиЛ-137 (он тот же самый, что и в КПП ЗиЛ-130, но длиннее примерно на 3 см, специально под двухдисковое сцепление). Держу руку на пульсе и знаю, где их взять. Венец. Если бендикс КамАЗовский, то и венец надо ставить КамАЗ. P.S. Возможно. владельцы СМД подтянутся, поправят или что еще посоветуют. Мое мнение - не истина в последней инстанции. Просто личные наблюдения.
Да вот менять на двух дисковое не хочется А как можно проверить соосность хотя бы примерно без индикатора ?может уровнем как то ?
Давно у меня был 131-й с СМД, но там сцепление двухдисковое и проблем с ним не было вообще, по этому даже не помню как устроено и хоть машина и сейчас "на глазах" у меня, но тоже новостей о сцеплении нет - работает и работает (правда сейчас машина больше стоит и проезжает максимум 100 км. в год. Но понимаю что если не соосность валов, то так и будет рвать и двухдисковое. Косвенный признак несоосности первичного вала и отверстия в маховике это трудность вставить первичный вал на место при замене сцепления. Хотя это лечится затачиванием конца первичного вала и потом просто затягиванием гаек крепления коробки. Но это уже большая несоосность. Наверное от 5 мм. При несоосности 2-3 мм. можно и не заметить этого, а диски рвать будет
берем диск камаз, берем убитый диск зил и идем к токарю. С диска зил достать шлицевую часть и проточить ее под посадку внутрь шлицов диска камаз(сделать так сказать шлицевую втулку).Диск камаза ободрать по наружке под размер зил, демпфер снаружи проточить (камазовский демпфер не влезет в корзину зил), расточить шлицы под посадку ранее заготовленной втулки из диска зил(со шлицами которая, для первичного вала). Я сделал натяг +0.05-0.08 соток. Запрессовываем, обвариваем, наклепываем накладки зил и катаемся. Так же мучался со сцеплением, в итоге пошел на такую переделку, полет нормальный.