Добро пожаловать на форум владельцев ЗиЛ 131/130/133/4331. Авторизируйтесь или зарегистрируйтесь.

Сцепление ЗИЛ с двигателем СМД

Тема в разделе "Трансмиссия", создана пользователем nekit_mnv, 17 окт 2021.

  1. nekit_mnv

    nekit_mnv Ученик

    Сообщения:
    2
    Симпатии:
    0
    Адрес:
    Казахстан,Кузбасс
    Автомобиль:
    Зил 130
    Имя:
    Никита
    Добрый вчер уважаемые форумчане.Нужна ваша помошь имея машину Зил с двигателем смд.
    И вот такой вопрос сразу скажу что работа на ТОКу как токавой на грузки на машину нету вожу по 4 -4,5 тонны, и раз в год рейсов 5 с прицепом вожу уголь.И вот в чем вопрос мучаюсь со сцепление рвет фередо мало того что рвет сам диск так еше и разбивает шлицы на ступице фередо в этом году менял 4 раза фередо.Корзина лепистковая
    Маховик старый стоит на нем ,единственное что настораживеает что дырки под корзину просверлили не правильно разбеги с каждой дыркой приемнро в 1-2 мм от края маховика.остальное все вроде впорядке


    Есть маховик с комбайна и хочу отвезти его токорю что бы он стачил буртик ,просверлил дырки под корзину
    и вот какой ставить винец ?с камаза или смд?
    а еше говорят что вроде как фередо с камаза подходит на вал правда ли это ? и какой подшибник нужно установить в маховик точные размеры?

    Не могу проехатся по магазинам и все вживую посмотреть и померить.Так как живу долековато
    большое спасибо заранее за помошь
     
  2. Oleg65

    Oleg65 Убежденный автомобилист Команда форума

    Сообщения:
    7.695
    Симпатии:
    2.826
    Адрес:
    Майкоп
    Автомобиль:
    ЗиЛ-4331 509+9ст
    Имя:
    Олег
    Возможные причины неприятностей - дисбаланс и отсутствие центровки.
    Если есть маховик на замену, имеет смысл тщательно его приготовить.
    Отцентровать (добиться соосности коленвала и первичного вала) с индикатором.
    Диск сцепления КамАЗ по ступице (шлицам) на первичный вал КПП ЗиЛ 130/131 не подходит.
    Дисков усиленных (покрепче 130-х, сделанных под 245-е моторы), в продаже разных производителей - вагон и тележка.
    Но есть варианты СМД с двухдисковыми. Могу посодействовать в приобретении первичного вала КПП ЗиЛ-137 (он тот же самый, что и в КПП ЗиЛ-130, но длиннее примерно на 3 см, специально под двухдисковое сцепление). Держу руку на пульсе и знаю, где их взять.
    Венец. Если бендикс КамАЗовский, то и венец надо ставить КамАЗ.

    P.S. Возможно. владельцы СМД подтянутся, поправят или что еще посоветуют. Мое мнение - не истина в последней инстанции. Просто личные наблюдения.
     
    Сашко и *andrey* нравится это.
  3. nekit_mnv

    nekit_mnv Ученик

    Сообщения:
    2
    Симпатии:
    0
    Адрес:
    Казахстан,Кузбасс
    Автомобиль:
    Зил 130
    Имя:
    Никита
    Да вот менять на двух дисковое не хочется
    А как можно проверить соосность хотя бы примерно без индикатора ?может уровнем как то ?
     
  4. Oleg65

    Oleg65 Убежденный автомобилист Команда форума

    Сообщения:
    7.695
    Симпатии:
    2.826
    Адрес:
    Майкоп
    Автомобиль:
    ЗиЛ-4331 509+9ст
    Имя:
    Олег
    Надо выбирать. А то:
    это не закончится.
     
  5. andrei

    andrei Водитель

    Сообщения:
    2.103
    Симпатии:
    527
    Адрес:
    Свердловская обл.
    Автомобиль:
    нет автомобиля
    Имя:
    Андрей
    Давно у меня был 131-й с СМД, но там сцепление двухдисковое и проблем с ним не было вообще, по этому даже не помню как устроено и хоть машина и сейчас "на глазах" у меня, но тоже новостей о сцеплении нет - работает и работает (правда сейчас машина больше стоит и проезжает максимум 100 км. в год.
    Но понимаю что если не соосность валов, то так и будет рвать и двухдисковое.
    Косвенный признак несоосности первичного вала и отверстия в маховике это трудность вставить первичный вал на место при замене сцепления. Хотя это лечится затачиванием конца первичного вала и потом просто затягиванием гаек крепления коробки. Но это уже большая несоосность. Наверное от 5 мм. При несоосности 2-3 мм. можно и не заметить этого, а диски рвать будет
     
    Сашко нравится это.
  6. Oleg65

    Oleg65 Убежденный автомобилист Команда форума

    Сообщения:
    7.695
    Симпатии:
    2.826
    Адрес:
    Майкоп
    Автомобиль:
    ЗиЛ-4331 509+9ст
    Имя:
    Олег
  7. Саша_zp

    Саша_zp Шофёр

    Сообщения:
    23
    Симпатии:
    1
    Адрес:
    Украина, г.Запорожье
    Автомобиль:
    ЗиЛ ММЗ 554
    Имя:
    Александр
    берем диск камаз, берем убитый диск зил и идем к токарю. С диска зил достать шлицевую часть и проточить ее под посадку внутрь шлицов диска камаз(сделать так сказать шлицевую втулку).Диск камаза ободрать по наружке под размер зил, демпфер снаружи проточить (камазовский демпфер не влезет в корзину зил), расточить шлицы под посадку ранее заготовленной втулки из диска зил(со шлицами которая, для первичного вала). Я сделал натяг +0.05-0.08 соток. Запрессовываем, обвариваем, наклепываем накладки зил и катаемся. Так же мучался со сцеплением, в итоге пошел на такую переделку, полет нормальный.
     

Поделиться этой страницей