Добро пожаловать на форум владельцев ЗиЛ 131/130/133/4331. Авторизируйтесь или зарегистрируйтесь.

Порассуждаем о КПП КамАЗ и ЗиЛ.

Тема в разделе "Трансмиссия", создана пользователем krystal_kasli, 23 мар 2017.

  1. Oleg65

    Oleg65 Убежденный автомобилист Команда форума

    Сообщения:
    7.714
    Симпатии:
    2.840
    Адрес:
    Майкоп
    Автомобиль:
    ЗиЛ-4331 509+9ст
    Имя:
    Олег
    Ускоренная КПП9 встречается на Авито. Надо искать и мониторить постоянно. Но такие, чтобы не вскрывались - вряд ли. Последним выпущенным с такими КПП автомобилям уже около 10 лет. Тут придется выбирать. Брать то, что есть и ремонтировать (если потребуется, бояться не следует, многое подходит от неускоренных, да и новые запчасти, в продаже на том же Авито, есть). В Апшеронском районе продолжительное время предлагалась. Возможно, найдется (мониторил как-то, контакты должны вроде сохраниться).

    Воздух обязателен (блок клапанов и пневмоцилиндр переключения демультипликатора, без воздуха работать не будут). ПГУ в ряде случаев можно пожертвовать в пользу механического привода. Однако, я бы не советовал. Доработок минимум (на старую кабину становится педальный узел с ГЯ,

    [​IMG]

    с ГЦС типа КамАЗ, ЗиЛ, есть в наличии, коллега из Казахстана просил, приготовили, но впоследствии не срослось, лежит и ждет).

    Картер сцепления на КПП9 для стыковки с ЯМЗ - самый обычный,

    [​IMG]

    от 5-ступенчатой КПП 236. Для стыковки потребуется плита-переходник. Тоже есть в наличии.
     
  2. Колхозник

    Колхозник Механик

    Сообщения:
    176
    Симпатии:
    19
    Адрес:
    Талон. Магаданская область.
    Автомобиль:
    ЗиЛ-131
    Имя:
    Александр
    Ну вот и первые минусы. У нас на зимнике в крупных организациях, там, где работают водителями в основном узбеки, к весне появляется некоторое количество брошенных сайгаков, и всё потому, что камаз без воздуха не едет. И если случается застрять в наледи и заморозить в ней камаз, для спасения будет нужна целая экспедиция с водолазами и бурильщиками. С буксира без воздуха тоже запустить проблематично.
     
  3. Колхозник

    Колхозник Механик

    Сообщения:
    176
    Симпатии:
    19
    Адрес:
    Талон. Магаданская область.
    Автомобиль:
    ЗиЛ-131
    Имя:
    Александр
    Теоритически, возможно ли заменить пневмовключение демультипликатора на механическое? Если он работает в режиме ВКЛ - ВЫКЛ.
     
  4. Колхозник

    Колхозник Механик

    Сообщения:
    176
    Симпатии:
    19
    Адрес:
    Талон. Магаданская область.
    Автомобиль:
    ЗиЛ-131
    Имя:
    Александр
    Вал первичный на ней вроде как не с ускоренной, короткий, под один диск.
     
  5. Oleg65

    Oleg65 Убежденный автомобилист Команда форума

    Сообщения:
    7.714
    Симпатии:
    2.840
    Адрес:
    Майкоп
    Автомобиль:
    ЗиЛ-4331 509+9ст
    Имя:
    Олег
    Или укороченный уже установщиком.
    Эти КПП ставились кроме как в комплектациях с двумя дисками, с моторами 6454, САТ, 260 в однодисковом варианте. Да и для 236-го тоже была версия под один диск. И встречаются такие, едва ли не чаще. Выше в теме пример покупки длинного вала для установки вместо короткого. Даже больше скажу. в приведенном случае вал изначально короткий, еще укорочен для стыковки с картером сцепления Бычка.
    Перевести на механику управление КПП возможно. Добавится еще один рычаг. Но если неквалифицированные водители умудряются убить неправильной эксплуатацией эту КПП там, где воздух хоть как-то помогает не накосячить, то с механикой шансы угробить КПП возрастают.
    Как уже говорил, КПП9 поставить на 131-й из-за ее длины, проблематично. Потребуются значительные переделки в раме и далее в трансмиссии. И если речь вообще о бескапотном проекте, в который будут вложены значительные средства, учитывая озвученные риски эксплуатации, я бы хорошо подумал, прежде чем ввязаться.
     
    *andrey* нравится это.
  6. andrei

    andrei Водитель

    Сообщения:
    2.103
    Симпатии:
    527
    Адрес:
    Свердловская обл.
    Автомобиль:
    нет автомобиля
    Имя:
    Андрей
    Укорочен установщиком. Там в описании есть фраза:
     
  7. andrei

    andrei Водитель

    Сообщения:
    2.103
    Симпатии:
    527
    Адрес:
    Свердловская обл.
    Автомобиль:
    нет автомобиля
    Имя:
    Андрей
    вот ребята строят ЗиЛ 131 8х8 и им надо раздатку отодвинуть, а это повлекло и перемещение задней балансирной тележки. Вот видео
     
  8. *andrey*

    *andrey* Механик

    Сообщения:
    464
    Симпатии:
    80
    Адрес:
    Канск
    Автомобиль:
    МАЗ
    строят ради контента/денег
     
  9. Колхозник

    Колхозник Механик

    Сообщения:
    176
    Симпатии:
    19
    Адрес:
    Талон. Магаданская область.
    Автомобиль:
    ЗиЛ-131
    Имя:
    Александр
    А какой принцип работы кпп 9? Как делитель на камазе? Первая рычагом, демультипликатор пониженная, - первая передача. Первая рычагом, демультипликатор повышающий диапазон, - вторая и так далее?
     
  10. andrei

    andrei Водитель

    Сообщения:
    2.103
    Симпатии:
    527
    Адрес:
    Свердловская обл.
    Автомобиль:
    нет автомобиля
    Имя:
    Андрей
    ну это скорее у них получается самая лучшая работа. А какая самая лучшая работа? Это твое хобби, за которое тебе платят деньги!
    я бы тоже, наверное, что нибудь строил, если бы за это платили хорошо ... но мы, пока, если ремонтируем, то у нас одни убытки
     
  11. МАЗай

    МАЗай Асс

    Сообщения:
    3.346
    Симпатии:
    954
    Адрес:
    Красноярск
    Автомобиль:
    ЗиЛ 5301
    Имя:
    Игорь
    Нет, тут ни как на камазе. Тут сначала 1-2-3-4 потом верхний диапазон и перебираешь 5-6-7-8
     
    *andrey* нравится это.
  12. Колхозник

    Колхозник Механик

    Сообщения:
    176
    Симпатии:
    19
    Адрес:
    Талон. Магаданская область.
    Автомобиль:
    ЗиЛ-131
    Имя:
    Александр
    Допустим у меня бескапотный ЗиЛ. Кабинка над ДВС и КПП 9 ст. Как будут выглядеть мои переключения в таком случае, если КПП переключать механически клюшкой, как на МАЗе или КАМАЗе, а демультипликатор флажком на рычаге, как у КАМАЗА делитель? Если демультипликатор работает как двустухпенчатый редуктор, его можно переключать флажком с рычага. Поправьте, если не прав.
     
  13. Oleg65

    Oleg65 Убежденный автомобилист Команда форума

    Сообщения:
    7.714
    Симпатии:
    2.840
    Адрес:
    Майкоп
    Автомобиль:
    ЗиЛ-4331 509+9ст
    Имя:
    Олег
    Как на Зубренке с КПП СААЗ-433420. Только амплитуда хода рычага в кабине будет побольше.
    Если водитель один, машину знает и понимает, что делает и привык, то все будет работать. Если водители будут меняться , то они быстро угробят КПП, ибо ни подобного алгоритма больше ни с какой КПП нет, ни защиты от дурака нет. Соблазн попереключаться так:
    как более привычно и знакомо, велик.
     
    Andrey087 нравится это.

Поделиться этой страницей