Добро пожаловать на форум владельцев ЗиЛ 131/130/133/4331. Авторизируйтесь или зарегистрируйтесь.

Гипоидный редуктор ЗиЛ-130/4331.

Тема в разделе "Трансмиссия", создана пользователем Димон, 12 июл 2013.

  1. Fedor58

    Fedor58 Ученик

    Сообщения:
    62
    Симпатии:
    12
    Адрес:
    Тверь
    Автомобиль:
    Зил4331
    Имя:
    Fedor58
    А какой параметр должен показать датчик? Или его просто так для понта поставить, что бы был? Суть вопроса до какой температуры нагревается редуктор, а не в установке датчика.
     
  2. Начкар

    Начкар Механик

    Сообщения:
    167
    Симпатии:
    76
    Адрес:
    Вологодская область
    Автомобиль:
    зил ммз 4505(дизель)
    Имя:
    Начкар
    У нас в колхозе дед был, он ещё 164-е застал, а на 130-х собаку съел, так вот он говорил-"если рука терпит то всё нормально, а если нет, смотри подшипники".
     
    ziloman215 нравится это.
  3. Владимир 64

    Владимир 64 Знаток

    Сообщения:
    449
    Симпатии:
    162
    Адрес:
    Саратовская область
    Автомобиль:
    зил4331
    Имя:
    Владимир
    Не совсем по зилам но суть таже:
    В свое время проводились специальные испытания по термометрированию главной пары «классики». Было установлено, что у недостаточно обкатанного редуктора при равномерном движении в летнее время температура масла численно равна (с «допуском» минус 10–15 градусов) величине скорости движения в километрах в час (после пробега порядка 20 тыс. км редуктор окончательно прикатывается и его температура снижается на 5–10 градусов). Так что при движении со скоростью 120 км/ч температура масла в редукторе может подниматься выше 100 градусов. Это нормальное явление для гипоидной передачи, тем более что антизадирные присадки в гипоидных маслах наиболее эффективно работают при температуре 95–135 градусов.
    Взято тут:https://www.zr.ru/content/articles/9120-otvechajut_specialisty/
     
    Oleg65 и Fedor58 нравится это.
  4. александр 31

    александр 31 Ученик

    Сообщения:
    74
    Симпатии:
    15
    Адрес:
    белгородская область
    Автомобиль:
    ЗИЛ 130
    " Хочется и на елку залезть и .... не ободрать"
    В основном вес 6 -6,5 т, стараюсь не перегружать. С начала у борки и по декабрь меньше 8 т редко.
    Раздобыл кпп бычка, первичный 22 зуба. ДВС 245, мост 38/6.
    С родной кпп в принципе и как бы и так хватает,но на трассе надо бы еще 15-20км/ч добавить. Не успеваю за конкурентами.
    65 км/ч , а больше жалко двигатель.Шестой не хватает.
    1. оставить 38/6+ кпп бычка.Но чую будет проблема в поле.В этот год сыро, даже с родной кпп приходилось взад вперед накатывать и с километр на первой до твердого.
    2. Ставить 41/ 6 + кпп бычка , наверно в скорости на трассе будет тоже самое что и 38/6 с родной кпп .
    3 Ставить 37/7 + родная кпп, скорей всего = 1 вариант.
    По весне буду пытаться интеркулер внедрить.
    Плиз,направьте мысли в нужное русло.
     
  5. .Lesovoz.

    .Lesovoz. Ученик

    Сообщения:
    69
    Симпатии:
    12
    Адрес:
    Смоленск
    Автомобиль:
    Зил
    Имя:
    Геннадий
    я всегда был за прямую коробку и повышенный мост. и если бы была возможность то за 9ступку.))
     
  6. Амиго

    Амиго Механик

    Сообщения:
    364
    Симпатии:
    80
    Адрес:
    Ярославия.
    Автомобиль:
    Зил-45085
    Имя:
    Амиго
    Кпп Зил 137 поискать + редуктор 5.29, но переход с четвёртой на пятую не для 245го .
     
  7. Oleg65

    Oleg65 Убежденный автомобилист Команда форума

    Сообщения:
    7.714
    Симпатии:
    2.840
    Адрес:
    Майкоп
    Автомобиль:
    ЗиЛ-4331 509+9ст
    Имя:
    Олег
    КПП Бычка имеет лишь другой ряд, скорости она по сравнению с 130/131-й КПП не добавит. Высшая передача на всех этих КПП одинакова, прямая, 1,0.

    Поэтому и редуктор 6,83 лишь усугубит (еще сильнее замедлит) ситуацию. Этот редуктор я бы поставил только с ускоренной КПП9, когда и скорость и тяга важны, и быстро ехать и медленно ползти.

    Редуктор 5,29, конечно, выход, ускорится примерно на 20%, но для 245-х, тем более, самосвалов с перегрузом, по полям, не рекомендую. Ускорятся и первая и задняя, ждите проблемы со сцеплением. Такой вариант для шоссейника - еще куда ни шло. Спорить не стану. Завод делал именно так. А вот за КПП9 - обеими руками за! Но, опять же, смотря кому что, по работе и загрузке. Считаю, что самосвалу с обозначенными выше параметрами работы и загрузки, 245-му с 5,29, нужно ставить неускоренную. Все потому же, что нужно ездить не только быстро на высшей, но и медленно на низшей. 137-е КПП хороши, безусловно, и примеры удачных инсталляций таких на форуме есть, но, к сожалению, найти и поставить такую, шансы равны примерно 1:10 в сравнении с КПП9.
     
    .Lesovoz. нравится это.
  8. александр 31

    александр 31 Ученик

    Сообщения:
    74
    Симпатии:
    15
    Адрес:
    белгородская область
    Автомобиль:
    ЗИЛ 130
    Два зилка с такими кпп + двухступенчатые , легко уделывают на трассе. Третий с первичным 24, но у него движок 136 л.с
     
  9. Oleg65

    Oleg65 Убежденный автомобилист Команда форума

    Сообщения:
    7.714
    Симпатии:
    2.840
    Адрес:
    Майкоп
    Автомобиль:
    ЗиЛ-4331 509+9ст
    Имя:
    Олег
    И не обделываются? :crazy:
    Значит, вы о этих автомобилях чего-то не знаете. Допросите их владельцев о их комплектациях с пристрастием.
    Повторю главную мысль, которую хотел донести. КПП Бычка имеет высшую прямую, не ускоряющую, передачу. КПП 130/131 также имеет высшую прямую передачу. Поэтому, ваш вариант
    не годится, скорости такая КПП не прибавляет.
    Если утверждаете обратное, приведите аргументы: редуктор такой-то, колеса такие-то, КПП такая-то, обороты мотора такие-то.
    Будем разбираться и открывать вам глаза. Чудес не бывает. Математика, она такая, наука точная.

    Рекомендации даны (не исчерпывающе полные, ибо варианты еще есть, на форуме они обсуждены и реализованы, а всего лишь в рамках вами и коллегой сообщением ниже очерченных). Присмотритесь.
     
    александр 31 и Начкар нравится это.
  10. александр 31

    александр 31 Ученик

    Сообщения:
    74
    Симпатии:
    15
    Адрес:
    белгородская область
    Автомобиль:
    ЗИЛ 130
    Теперь только в конце сентября буду пытать с пристрастием на кукурузе , попрошу махнутся авто на рейс.Тахометров нету. Разница у нас только в ТНВД и мостах. У них двухступенчатый и моторпал. Но оба утверждают добавилось.Мож чего не договаривают,в топливной чего накрутили. У себя корректор дымности крутнул,по другому поехало авто.
    Посмотрю по времени, может успею бычковскую испытать. Все равно кпп скидывать. Лапки за год съело, пластилиновые втюхали,а ведь лежат в загашнике СССР, только без иголок .
     
  11. Green-street

    Green-street Салага

    Сообщения:
    1
    Симпатии:
    0
    Адрес:
    Пермь
    Автомобиль:
    ЗИЛ 433362
    Имя:
    Вячеслав
    Всем привет, спрошу тут, машина ЗИЛ 433362 двигатель Д245, КПП обычная, простая зиловская. Примерно каждые 2 месяца, а это около 10000 пробегу, вылетает редуктор ставили на 38 зубьев, на 41 и одна и та же беда постоянно. Приходит трендец подшипнику хвостовика. Ставили разные редукторы с магазина, ремонтные из агрегатного цеха, б/у. За уровнем масла следим следим . Масло заливаем жидкое. Якобы обычный нигрол не смазывает задний подшипник хвостовика. Раньше спокойно ставили на 38 и 41 зуб, и спокойно ездили на дизельном двигателе по несколько лет. А тут последние 1,5-2 года прям беда началась. И поможет ли тут установка редуктора на 37 зубьев? Есть ли у кого еще такая проблема? Кардан недавно поменяли, думали, что кардан бьет и поэтому шла вибрация по машине. Вибрация ушла, редукторы так и вылетают ровно через пару месяцев после установки
     
  12. Oleg65

    Oleg65 Убежденный автомобилист Команда форума

    Сообщения:
    7.714
    Симпатии:
    2.840
    Адрес:
    Майкоп
    Автомобиль:
    ЗиЛ-4331 509+9ст
    Имя:
    Олег
    Каков характер работы/эксплуатации? Сколько грузите, по каким дорогам ездите?

    Какое масло и сколько льете? Гипоидным нигрол противопоказан, только ТМ-5 или GL-5, не ниже. 10,5 литров.

    Не сгущаете? Что, и впрямь, за такой промежуток - буквально, десяток редукторов, и все в лом? Откуда редукторы в магазине? Агрегатчики путевые? Не самосбор с китайскими подшипниками?

    Рано кардан со счетов снимаете. Полуоси долой. Заведите и включите высшую передачу. Посмотрите, как крутится кардан, нет ли биений?
    Мост на рессорах установлен правильно? Известен случай эксплуатации с неправильным наклоном редуктора (попутаны местами подложки-клинышки между пакетом рессор и картером моста).
     
    Начкар нравится это.
  13. костотряс

    костотряс Знаток

    Сообщения:
    651
    Симпатии:
    166
    Адрес:
    Йошкар-Ола
    Автомобиль:
    ЗИЛ ММЗ 4502
    Имя:
    Павел
    У меня тоже была неудачная практика с гипоидными редукторами. Тот же подшипник хвостовика. Пару редукторов развалил. Может редуктора старые и от люфта разбивает этот подшипник. Двухступенчатый редуктор мне больше нравится. Там нет этого подшипника. Двухступенчатый поставил новый с хранения и забыл про него.
     

Поделиться этой страницей