Добро пожаловать на форум владельцев ЗиЛ 131/130/133/4331. Авторизируйтесь или зарегистрируйтесь.

Д-245.

Тема в разделе "Двигатель", создана пользователем Vlad55, 3 мар 2022.

  1. Oleg65

    Oleg65 Убежденный автомобилист Команда форума

    Сообщения:
    7.702
    Симпатии:
    2.829
    Адрес:
    Майкоп
    Автомобиль:
    ЗиЛ-4331 509+9ст
    Имя:
    Олег
    Ну, а как понимать ваши слова:

    А как?

    Завидую. Я так не умею. Потому и пользуюсь приборами и верю в математику.


    Ну так это разные моторы. С разными мощностными характеристиками, несмотря на внешнюю похожесть. Они бывают:

    Мощность двигателя, л.с./об.мин :

    75/1800
    81/1800
    84/1800
    88/1800
    105/2200
    107/2400
    120/2200
    127/1800
    122/2400
    130/2200
    136/2400
    156/2400
    170/2400
    177/2300

    Впечатляющий разброс по мощности (более чем в два раза), не правда ли?

    Крутящий момент, Нм/об.мин:

    365/1400
    366/1400
    411/1400
    397/1400
    384/1400
    355/1500
    439/1400
    567/1500
    422/1500
    422/1100-2100
    446/1600
    515/1600
    595/1500
    650/1200-1600
     
    Andrey087 нравится это.
  2. александр 31

    александр 31 Ученик

    Сообщения:
    74
    Симпатии:
    15
    Адрес:
    белгородская область
    Автомобиль:
    ЗИЛ 130
    была замена шестерни привода тнвд.До замены твнд были одинаковые.
    Для меня загадка за счет чего он ускоряется тогда?
     
  3. Oleg65

    Oleg65 Убежденный автомобилист Команда форума

    Сообщения:
    7.702
    Симпатии:
    2.829
    Адрес:
    Майкоп
    Автомобиль:
    ЗиЛ-4331 509+9ст
    Имя:
    Олег
    Модификации ММЗ Д-245 и их отличия:

    1. Д-245.1 — мотор, выпускающийся с 1992 для ЗиЛ и оснащающийся турбиной ТКР-6. Здесь мощность достигает 107 л.с.

    2. Д-245.2 — тракторный аналог Д-245, но с интеркулером и другой настройкой ТНВД. Выпускается с 2000 года и имеет мощность 120 л.с.

    3. Д-245.4 — версия Д-245 с турбиной ТКР 6-01 без интеркулера мощностью 81 л.с.

    4. Д-245.5 — аналог Д245.4, но мощность увеличена до 88 л.с.

    5. Д-245.7 — дизель для автобусов и грузовиков массой до 8 тонн. Версия под Евро-1, шла с турбиной ТКР 60-14-3 и развивает 122 л.с. при 2400 об/мин, крутящий момент 422 Нм при 1500 об/мин. Затем его дорабатывали под Е2, Е3, Е4 и Е5. На Евро-2 стоит турбина ТКР 60-14-02, на Евро-3 — ТКР 60-14, а на Евро-4 уже установлена ТКР 60.01.01-02 и мощность увеличилась до 130 л.с. при 2200 об/мин, момент 422 Нм при 1100-2100 об/мин.

    6. Д-245.9 — аналог 245.7, но с турбиной ТКР 60-14-03 (Евро-1), ТКР 60-14-01 (Евро-2/3) или ТКР 60.01.01-03 (Евро 4), а мощность увеличена до 136 л.с. при 2400 об/мин, момент 446 Нм при 1600 об/мин. Двигатель предназначался для грузовых автомобилей и автобусов массой до 12 тонн.

    7. Д-245.10 — двигатель для Бычка на 107 л.с.

    8. Д-245.11 — модификация на 107 л.с. при 2400 об/мин, момент 355 Нм при 1500 об/мин.

    9. Д-245.12 — автомобильный мотор без интеркулера с турбиной ТКР-6 (на Евро-1 — ТКР 7Н2А), который имеет 109 л.с.

    10. Д-245.16 — тракторная версия, развивающая 127 л.с. при 1800 об/мин, момент 567 Нм при 1500 об/мин. Выпускался двс для Онежского тракторного завода.

    11. Д-245.20 — версия для ЗиЛ на 107 л.с.

    12. Д-245.30 — аналог Д245.7, но с турбиной ТКР 60.01.01-01 (60.01.01-05), ее мощность 156 л.с. при 2400 об/мин, а крутящий момент 515 Нм при 1600 об/мин. Модификация предназначена для автомобилей массой 12 и 18 тонн.

    13. Д-245.35 — версия для автомобилей массой до 13, 18 и 21 тонн. Мощность 170 л.с. при 2400 об/мин, крутящий момент 595 Нм при 1500 об/мин. На версиях под Евро-4 стоит турбина ТКР-60.01.01 и мощность увеличена до 177 л.с. при 2300 об/мин, момент 650 Нм при 1200-1600 об/мин.

    14. Д-245.42 — тракторный дизель на 75 л.с. при 1800 об/мин, момент 365 Нм при 1400 об/мин.

    15. Д-245.43 — еще одна тракторная версия на 84 л.с. при 1800 об/мин, крутящий момент 411 Нм при 1400 об/мин.

    https://mmz.nt-rt.ru/images/manuals/d245-modif.pdf
     
  4. Oleg65

    Oleg65 Убежденный автомобилист Команда форума

    Сообщения:
    7.702
    Симпатии:
    2.829
    Адрес:
    Майкоп
    Автомобиль:
    ЗиЛ-4331 509+9ст
    Имя:
    Олег
    Даже одинаковые моторы могут выдавать разные характеристики.
    Настройки ТНВД и форсунок, угол (момент) впрыска - все это влияет.
     
  5. александр 31

    александр 31 Ученик

    Сообщения:
    74
    Симпатии:
    15
    Адрес:
    белгородская область
    Автомобиль:
    ЗИЛ 130
    про движки читал.Турбины тоже одинаковые,ткр 6.
    Что тогда получается,замена тнвд ногийца на моторпал дает прибавку?
     
  6. Voly-Tryd

    Voly-Tryd Механик

    Сообщения:
    76
    Симпатии:
    18
    Адрес:
    СССР
    Автомобиль:
    Сам собрал сам езжу.
    Имя:
    Валерий
    Поддерживаю.
     
  7. Владимир1

    Владимир1 Знаток

    Сообщения:
    645
    Симпатии:
    158
    Адрес:
    Подмосковье
    Автомобиль:
    смесь зила с трактор
    Имя:
    владимир
    скажу больше... Даже замена пружинки в ТНВД сказывается на настройках и кобылах
     
  8. александр 31

    александр 31 Ученик

    Сообщения:
    74
    Симпатии:
    15
    Адрес:
    белгородская область
    Автомобиль:
    ЗИЛ 130
    Хоть 20 пружин поменяйте, кроме разницы в "кобылах" и расходе ничего более не изменится.
     
  9. andrei

    andrei Водитель

    Сообщения:
    2.103
    Симпатии:
    527
    Адрес:
    Свердловская обл.
    Автомобиль:
    нет автомобиля
    Имя:
    Андрей
    по поводу "пружинок" и другого на ТНВД Д-245 ничего сказать не могу, т.к. сам не регулировал, но вот я сам лично разгонял ЗиЛ 131 с Д-245 до скорости 80 км/ч по спидометру, хотя "с завода" больше 65 км/ч этот именно ЗиЛ никогда и не разгонялся. Секрет прост - топливщик в ТНВД " накрутил оборотов" и двигатель раскручивался под 2800 об/мин!!!!
    А вот на МАЗ 5334 с двигателем ЯМЗ-236 я сам лично, буквально за 15 минут добавлял максимальную скорость на 10 км/ч " накрутив" винт ограничения максимальных оборотов в ТНВД.
    Да, всё это не правильно и "не по научке", но это работает! (подумаешь ЯМЗ 236 у меня пару раз " в раснос" уходил) :D Но ведь машина была "казённая", а я молодой и любопытный, а зарплата у меня зависела от пробега в том числе (тонно-километры тогда ещё были)
     
  10. александр 31

    александр 31 Ученик

    Сообщения:
    74
    Симпатии:
    15
    Адрес:
    белгородская область
    Автомобиль:
    ЗИЛ 130
    До 75-80 и мой можно,но не комфортно.Движок жалко.
    В том году перед уборкой топливную делал. 7 т на гору на второй еле вылазил
    .Вместо штуцера на ограничители дымности вкрутил болт до упора,стало получше.
    Затем крутнул колесико внутри ТНВД ограничителя, на прл оборота. Колесико под крышечкой на 4 болтиках. Совсем другой авто стал.Пришлось даже топливо убавлять. Расход вырос 24-25, но там где поднимался еле на второй,на третей легко.
     
  11. Климент

    Климент Ученик

    Сообщения:
    41
    Симпатии:
    1
    Адрес:
    Тобол
    Автомобиль:
    Зил
    Имя:
    Клим
    Спасибо за такую наглядную информацию!!
     
  12. Климент

    Климент Ученик

    Сообщения:
    41
    Симпатии:
    1
    Адрес:
    Тобол
    Автомобиль:
    Зил
    Имя:
    Клим
    Доброго дня. Может знает кто...ГБЦ евро-2 взаимозаменяемы с евро-3 ?
    На ГБЦ евро-3 встанут форсунки от евро-2 ?
    Может есть какие-то подводные камни ?
     
  13. Oleg65

    Oleg65 Убежденный автомобилист Команда форума

    Сообщения:
    7.702
    Симпатии:
    2.829
    Адрес:
    Майкоп
    Автомобиль:
    ЗиЛ-4331 509+9ст
    Имя:
    Олег
    А при подъеме ГБЦ вследствие прогара, вы увидите, с большой долей вероятности, подплавленные и с трещинами, поршни. Хорошо, если к сталинграду не приведшие. Наверное, инженеры, которые этот мотор вынянчили, не просто так рекомендации дали, а настройщики эти узлы опломбировали? Ну, тут спорить долго можно. Кому ездить долго и счастливо, а кому доход по максимуму, и сейчас. У тех и тех найдутся аргументы, что не перешибешь. Условия у всех разные, подходы тоже.
    Всегда пожалуйста. Разве что хотелось бы отметить, информация - в открытом доступе. Тем, уто интересуется, найти ее - пара кликов мышкой и один запрос загуглить (или яндексом воспользоваться). Просто, я не беру горлом, как тут многие грешат, я сразу аргументы в ход.
     

Поделиться этой страницей