У меня 131 с д-240 и родным МТЗовским компрессором 1988 года выпуска. На тормоза воздуха хватает с запасом. Д-240 на 131 - это в гору пешком, с горы кувырком, - то есть с перевала и порожний и с 4 тоннами всё время на тормозах. Не держит даже на 1 пониженной. Зачем лепить двухцилиндровые компрессора, - не пойму. У 131 6 тормозных камер и хватает. При необходимости можно выключить, - удобно зимой при запуске, - д-240 тяжко стартеру на холоде. Единственный минус, - громко работает без водяной рубахи, - но я не еду без ваты в ушах всё равно, - при езде ещё много УАУ УАУ...
Тут вам и вопрос, тут же и ответ. Производительность при переходе на двухцилиндровый - приятный бонус, главное тут - надобность в берушах отпадает (хотя, на современных тормозных системах с энергоаккумуляторами, расход воздуха выше). Но и тут бонус есть, переход на ременный привод, помимо упомянутого снижения уровня шума (кстати, не рубашка, а именно шестеренчатый привод - источник звукового дискомфорта), подразумевает и исключение характерных причин поломки привода компрессора (приходилось помогать коллеге, с которым шли в рейсе парой, искать и менять шестерню привода со сколотым зубом, объездили с пяток колхозов, ибо в автомагазинах этой детали не бывает).
О надёжности. Шестерни привода компрессора действительно прямые, но кто знает как достичь необходимый зазор в зацеплении для бесшумной работы? В ЮТУБе ответа я не встретил, выходит мало кто читает справочники. О шумности. Гремят при работе клапана компрессора, которые в двухцилиндровом находятся в водяной рубашке. Правильно отрегулированный привод работает негромко десятилетиями. О совпадении желаний и возможностей. Я лишь заметил о том, что одноцилиндровый компрессор МТЗ (старый 80-х годов выпуска) обеспечивает тормоза воздухом с запасом, предположу, его хватит и для гидроаккумов. Сама по себе вся линейка дизелей Д-240-245 очень шумная, видел новые трактора, - работают очень жёстко. КАМАЗы в этом плане потише и помягче, но кормят меня не они.
Так а где тут про надежность? И про прямозубость (априори шумность) опустим. Тут шум скорее, не от зуба, а от ударной нагрузки на него, меняющейся по степени нарастания давления. И от зазора, вами упомянутого. Но, как ни крути, ременный привод по шумности (есть с чем сравнить, ибо на Д-260 наблюдал и сравнивал замену на различные современные одноцилиндровые с увеличенными диаметрами поршней, в том числе и с воздушными и с жидкостными рубашками) еще ни один шестеренчатый не переплюнул, как его ни регулируй. Может быть, все-таки, вы действительно чего-то недопонимаете, но что поняли те, кто ставит такие компрессоры? Впрочем, не агитирую. Хватает, и слава богу. Люблю цифры, как аргумент, поэтому ими и оперирую: Производительность упомянутых вами компрессоров по справочным данным - от 115 до 144 л/мин разных модификаций и производителей. Сравните с 210 л/мин стокового двухцилиндрового ЗиЛовского (наверное же, инженеры, просчитывали воздухопотребление). Тем паче с упоминаемым выше в теме МАЗовским с его 270 л/мин (о 310-м с его 320л/мин даже не говорим). P.S. Работаю на 4331-образном, в том числе и в горах, в том числе, бывает, и с прицепом, или обеспечивая воздухом буксируемый автомобиль. Стандартного ЗиЛовского компрессора, в принципе, хватает. ПРИ УСЛОВИИ, что нет никаких утечек. Кои исключить на все сто в современных системах, изобилующих кранами, клапанами, энергоаккумуляторами, кучей различных, постоянно подвергающихся вибрации и тряске, и в силу труднодоступности соединений, невозможно. Чего на 131-х попросту нет. Те самые 0,5 атм в течение 15 мин по ПДД, достичь порой непросто. И если на равнине штатно все справляется даже с утечкой, то в горах могут быть проблемы. Потому я голосую за замену компрессора.
В Магадане памятник труженику - трёхосному ЗиЛ 164 (могу ошибаться с моделью). Изначально с завода он был двухосный с одной ведущей осью. Для повышения грузоподъёмности, на нашем заводе ММЗ (Магаданский Механический Завод) этому грузовику приваривали кусок швеллера сзади и к нему крепили третий мост, не ведущий, на своей паре рессор. Так вот как "КОЛХИДА" - грузин на балконе, так и это чудо звали - "ДЯДЯ, ЗАНЕСИ МОРДУ!" Нагрузят в него тонн 11 груза и вперёд с верёвкой на бампере. Заехал в ямку и привет, - разматывай верёвку, жди дядю. Не ехал вообще, - сказали бы сейчас. По моему просто нечего нам возить. А компрессор, он и в Африке компрессор. Из пункта А в пункт Б доедешь хоть с 1, хоть с 2 поршневым, и груз тоже привезёшь. Вот прямо сейчас не готов ставить компрессор помощней, сам дизель слабоват для ЗиЛа.
Петрович, Ты не учитываешь специфику местности. Сочи и Магадан это разные горы. Точнее не так - горы почти одинаковые, а вот дороги совсем другие! И инфраструктура другая совершенно и условия погодные и количество транспорта, да и вообще людей в конце концов! У нас, на Урале по лесам никто не заморачивается компрессором, да и вообще воздухом на технике работающей в лесу. На многих старых вездеходах не тормозит половина колес бывает. А смысл восстанавливать трубки, если завтра Ты снова их оторвещь какой-нибудь веткой в делянке? Смысл ставить новый энергоаккумулятор на КАМАЗ вездеход, если он расположен так, что в любой момент Ты его можешь оторвать в грязи? ...ну да, они выезжают на "дороги общего пользования", но, чаще всего, это грунтовая дорога, где этот вездеход всеравно не разгонится больше 30-40 км/ч, если быстрей, то просто водитель не выдержит тряски! ...нет, естественно те, кто ездят по нормальным дорогам, те всегда исправны, т.к. 30-35 кубов леса в телеге это совсем не шутки ... Кстати, ещё про горы. Знаете как у нас на лесовозах груженых ездят с горы в лесах? Поднимаются в гору, допустим, доходя, бывает, и до 1 передачи. Вот на этой первой и начинают спуск. Затем вторая, третья, четвертая, пятая, а дальше ....нейтраль и полетели!!!! до следующей горки. При чем так-же возили лес и во времена СССР у нас. и сейчас новые КАМАЗы с прицепами, у которых тормозная система абсолютно исправна, бывает "летают" с гор на нейтрали. Ну не хватает сцепления у машины с дорогой зимой - нет возможности засыпать качественно все дороги щебнем. Потому стараются прокладывать дороги так, что-бы не было сильных серпантинов и была возможность "отпустить" машину накатом ... и да, когда водители едущие в гору пустыми, видят что сверху летит лесовоз груженый и им не хватает места разъехаться, они без всяких сомнений дают газу и спрыгивают с дороги в кювет что-бы освободить проезд ... В общем я прекрасно понимаю Александра (Колхозник) и согласен что для его условий эксплуатации компрессор это не самое важное. Штатный справляется и хорошо! не будет справляться в дороге компрессор - заглушит "лишние" тормозные камеры, оставит только две на среднем мосту и поедет домой так.
Да за ради бога. Можете вообще без компрессора ездить. Не знаю, заметили ли, но мне не понравилась сама подача, где человеку в принципе был не понятен сам смысл замены компрессора, хотя он все верно изложил сам в своем вопросе-ответе. Наверняка же он и ты понимаете, что Магадан и его условия, как и Урал, нельзя переносить и обобщать за всю епархию. Можете не ставить и не менять, если у вас и оправдание (шумность же не в счет) заранее уже припасено. Тормоза же, как известно, трусы придумали. P.S. Все это - оффтоп, конечно, отводим душу, так сказать, пикируемся, общаясь, в затишье. Брюзжим. На форуме мертвый сезон. Штиль. Но, будет почищено, ибо форма порядка требует.
При поломке зубов шестерни может разорвать лобовую крышку. Есть усиленная шестерня привода компрессора, но это не наш метод.
Никто не знает и не будет этого делать, будут терпеть этот факт шумности, стука и неравномерной работы двигателя. Другие поставят компрессор от зила или паза на ременную передачу и меньше будут уставать.
В продаже есть комлект для установки на дизельный двигатель Д240 Д245 компрессора ЗИЛ. Может кому будет интересно.
Не встречал на ЗиЛах состоятельных людей равно как и состоятельных промысловиков. Есть пара исключений, но это авто для отдыха, не кормления. Родного компрессора Д-240 тормозам хватает с запасом и менять его на какой либо двух-трёх поршневой не вижу смысла. Движок и так немощный, а тут ещё вставить ему компрессор в 1,5-2 раза мощнее, чтобы тот сжимал соответственно больше воздуха до тех же 7 АТМ и выпускал его на улицу, - деньги на ветер. Я за вату в ушах вместо серьёзного пережёга. Ещё и компрессор покупать.
Не встречал шестерен привода ТНВД усиленных. Зачем это делать, если ходят они и втулка тоже не один десяток лет даже на плохом масле?
Ни владельцев состоятельным, ни втулок, ни шестерен... Не видел, не встречал, не ломаются, видите ли, шестерни, и так ходят... Все остальные, наверное, дурью маются... Ему про привод компрессора, он в ответ почему-то про привод ТНВД... Магадан, он такой... беспощадный. Ну, не нравится вам компрессор, ну, достаточно вам своего. И слава богу. Оставьте все как есть. Зачем же писать о том, чего вы не понимаете (причем, сами же в этом и признаетесь), не приемлете, да еще и пытаетесь аргументировать свою позицию остальным? ЗАЧЕМ??? Скучно? Остальные - недалекие и ничего не смыслят в автомобилях? А не троллинг ли это и не флуд? За санкциями тут недалеко, если что, загляните на всякий случай в Помощь - Условия и Правила, освежите память, пробежитесь по Правилам форума.