Добро пожаловать на форум владельцев ЗиЛ 131/130/133/4331. Авторизируйтесь или зарегистрируйтесь.

Компрессор

Тема в разделе "Двигатель", создана пользователем aleks, 12 окт 2012.

  1. Колхозник

    Колхозник Механик

    Сообщения:
    173
    Симпатии:
    18
    Адрес:
    Талон. Магаданская область.
    Автомобиль:
    ЗиЛ-131
    Имя:
    Александр
    У меня 131 с д-240 и родным МТЗовским компрессором 1988 года выпуска. На тормоза воздуха хватает с запасом. Д-240 на 131 - это в гору пешком, с горы кувырком, - то есть с перевала и порожний и с 4 тоннами всё время на тормозах. Не держит даже на 1 пониженной. Зачем лепить двухцилиндровые компрессора, - не пойму. У 131 6 тормозных камер и хватает. При необходимости можно выключить, - удобно зимой при запуске, - д-240 тяжко стартеру на холоде. Единственный минус, - громко работает без водяной рубахи, - но я не еду без ваты в ушах всё равно, - при езде ещё много УАУ УАУ...
     
  2. Oleg65

    Oleg65 Убежденный автомобилист Команда форума

    Сообщения:
    7.695
    Симпатии:
    2.826
    Адрес:
    Майкоп
    Автомобиль:
    ЗиЛ-4331 509+9ст
    Имя:
    Олег
    Тут вам и вопрос, тут же и ответ. Производительность при переходе на двухцилиндровый - приятный бонус, главное тут - надобность в берушах отпадает (хотя, на современных тормозных системах с энергоаккумуляторами, расход воздуха выше). Но и тут бонус есть, переход на ременный привод, помимо упомянутого снижения уровня шума (кстати, не рубашка, а именно шестеренчатый привод - источник звукового дискомфорта), подразумевает и исключение характерных причин поломки привода компрессора (приходилось помогать коллеге, с которым шли в рейсе парой, искать и менять шестерню привода со сколотым зубом, объездили с пяток колхозов, ибо в автомагазинах этой детали не бывает).
     
  3. Колхозник

    Колхозник Механик

    Сообщения:
    173
    Симпатии:
    18
    Адрес:
    Талон. Магаданская область.
    Автомобиль:
    ЗиЛ-131
    Имя:
    Александр
    О надёжности. Шестерни привода компрессора действительно прямые, но кто знает как достичь необходимый зазор в зацеплении для бесшумной работы? В ЮТУБе ответа я не встретил, выходит мало кто читает справочники.
    О шумности. Гремят при работе клапана компрессора, которые в двухцилиндровом находятся в водяной рубашке. Правильно отрегулированный привод работает негромко десятилетиями.
    О совпадении желаний и возможностей. Я лишь заметил о том, что одноцилиндровый компрессор МТЗ (старый 80-х годов выпуска) обеспечивает тормоза воздухом с запасом, предположу, его хватит и для гидроаккумов. Сама по себе вся линейка дизелей Д-240-245 очень шумная, видел новые трактора, - работают очень жёстко. КАМАЗы в этом плане потише и помягче, но кормят меня не они.
     
  4. Oleg65

    Oleg65 Убежденный автомобилист Команда форума

    Сообщения:
    7.695
    Симпатии:
    2.826
    Адрес:
    Майкоп
    Автомобиль:
    ЗиЛ-4331 509+9ст
    Имя:
    Олег
    Так а где тут про надежность?

    И про прямозубость (априори шумность) опустим. Тут шум скорее, не от зуба, а от ударной нагрузки на него, меняющейся по степени нарастания давления. И от зазора, вами упомянутого. Но, как ни крути, ременный привод по шумности (есть с чем сравнить, ибо на Д-260 наблюдал и сравнивал замену на различные современные одноцилиндровые с увеличенными диаметрами поршней, в том числе и с воздушными и с жидкостными рубашками) еще ни один шестеренчатый не переплюнул, как его ни регулируй. Может быть, все-таки, вы действительно чего-то недопонимаете, но что поняли те, кто ставит такие компрессоры? Впрочем, не агитирую. Хватает, и слава богу.

    Люблю цифры, как аргумент, поэтому ими и оперирую:
    Производительность упомянутых вами компрессоров по справочным данным - от 115 до 144 л/мин разных модификаций и производителей. Сравните с 210 л/мин стокового двухцилиндрового ЗиЛовского (наверное же, инженеры, просчитывали воздухопотребление). Тем паче с упоминаемым выше в теме МАЗовским с его 270 л/мин (о 310-м с его 320л/мин даже не говорим).

    P.S. Работаю на 4331-образном, в том числе и в горах, в том числе, бывает, и с прицепом, или обеспечивая воздухом буксируемый автомобиль. Стандартного ЗиЛовского компрессора, в принципе, хватает. ПРИ УСЛОВИИ, что нет никаких утечек. Кои исключить на все сто в современных системах, изобилующих кранами, клапанами, энергоаккумуляторами, кучей различных, постоянно подвергающихся вибрации и тряске, и в силу труднодоступности соединений, невозможно. Чего на 131-х попросту нет. Те самые 0,5 атм в течение 15 мин по ПДД, достичь порой непросто. И если на равнине штатно все справляется даже с утечкой, то в горах могут быть проблемы. Потому я голосую за замену компрессора.
     
  5. Колхозник

    Колхозник Механик

    Сообщения:
    173
    Симпатии:
    18
    Адрес:
    Талон. Магаданская область.
    Автомобиль:
    ЗиЛ-131
    Имя:
    Александр
    В Магадане памятник труженику - трёхосному ЗиЛ 164 (могу ошибаться с моделью). Изначально с завода он был двухосный с одной ведущей осью. Для повышения грузоподъёмности, на нашем заводе ММЗ (Магаданский Механический Завод) этому грузовику приваривали кусок швеллера сзади и к нему крепили третий мост, не ведущий, на своей паре рессор. Так вот как "КОЛХИДА" - грузин на балконе, так и это чудо звали - "ДЯДЯ, ЗАНЕСИ МОРДУ!" Нагрузят в него тонн 11 груза и вперёд с верёвкой на бампере. Заехал в ямку и привет, - разматывай верёвку, жди дядю. Не ехал вообще, - сказали бы сейчас. По моему просто нечего нам возить. А компрессор, он и в Африке компрессор. Из пункта А в пункт Б доедешь хоть с 1, хоть с 2 поршневым, и груз тоже привезёшь.
    Вот прямо сейчас не готов ставить компрессор помощней, сам дизель слабоват для ЗиЛа.
     
  6. andrei

    andrei Водитель

    Сообщения:
    2.103
    Симпатии:
    527
    Адрес:
    Свердловская обл.
    Автомобиль:
    нет автомобиля
    Имя:
    Андрей
    Петрович, Ты не учитываешь специфику местности. Сочи и Магадан это разные горы. Точнее не так - горы почти одинаковые, а вот дороги совсем другие! И инфраструктура другая совершенно и условия погодные и количество транспорта, да и вообще людей в конце концов!
    У нас, на Урале по лесам никто не заморачивается компрессором, да и вообще воздухом на технике работающей в лесу. На многих старых вездеходах не тормозит половина колес бывает. А смысл восстанавливать трубки, если завтра Ты снова их оторвещь какой-нибудь веткой в делянке? Смысл ставить новый энергоаккумулятор на КАМАЗ вездеход, если он расположен так, что в любой момент Ты его можешь оторвать в грязи? ...ну да, они выезжают на "дороги общего пользования", но, чаще всего, это грунтовая дорога, где этот вездеход всеравно не разгонится больше 30-40 км/ч, если быстрей, то просто водитель не выдержит тряски!
    ...нет, естественно те, кто ездят по нормальным дорогам, те всегда исправны, т.к. 30-35 кубов леса в телеге это совсем не шутки ...
    Кстати, ещё про горы. Знаете как у нас на лесовозах груженых ездят с горы в лесах? Поднимаются в гору, допустим, доходя, бывает, и до 1 передачи. Вот на этой первой и начинают спуск. Затем вторая, третья, четвертая, пятая, а дальше ....нейтраль и полетели!!!! до следующей горки. При чем так-же возили лес и во времена СССР у нас. и сейчас новые КАМАЗы с прицепами, у которых тормозная система абсолютно исправна, бывает "летают" с гор на нейтрали. Ну не хватает сцепления у машины с дорогой зимой - нет возможности засыпать качественно все дороги щебнем. Потому стараются прокладывать дороги так, что-бы не было сильных серпантинов и была возможность "отпустить" машину накатом ... и да, когда водители едущие в гору пустыми, видят что сверху летит лесовоз груженый и им не хватает места разъехаться, они без всяких сомнений дают газу и спрыгивают с дороги в кювет что-бы освободить проезд ...
    В общем я прекрасно понимаю Александра (Колхозник) и согласен что для его условий эксплуатации компрессор это не самое важное. Штатный справляется и хорошо! не будет справляться в дороге компрессор - заглушит "лишние" тормозные камеры, оставит только две на среднем мосту и поедет домой так.
     
  7. Oleg65

    Oleg65 Убежденный автомобилист Команда форума

    Сообщения:
    7.695
    Симпатии:
    2.826
    Адрес:
    Майкоп
    Автомобиль:
    ЗиЛ-4331 509+9ст
    Имя:
    Олег
    Да за ради бога. Можете вообще без компрессора ездить. Не знаю, заметили ли, но мне не понравилась сама подача, где человеку в принципе был не понятен сам смысл замены компрессора, хотя он все верно изложил сам в своем вопросе-ответе. Наверняка же он и ты понимаете, что Магадан и его условия, как и Урал, нельзя переносить и обобщать за всю епархию. Можете не ставить и не менять, если у вас и оправдание (шумность же не в счет) заранее уже припасено. Тормоза же, как известно, трусы придумали.

    P.S. Все это - оффтоп, конечно, отводим душу, так сказать, пикируемся, общаясь, в затишье. Брюзжим. На форуме мертвый сезон. Штиль.
    Но, будет почищено, ибо форма порядка требует.
     
  8. Амиго

    Амиго Механик

    Сообщения:
    364
    Симпатии:
    80
    Адрес:
    Ярославия.
    Автомобиль:
    Зил-45085
    Имя:
    Амиго
    При поломке зубов шестерни может разорвать лобовую крышку. Есть усиленная шестерня привода компрессора, но это не наш метод.
     
    Oleg65 нравится это.
  9. Амиго

    Амиго Механик

    Сообщения:
    364
    Симпатии:
    80
    Адрес:
    Ярославия.
    Автомобиль:
    Зил-45085
    Имя:
    Амиго
    Никто не знает и не будет этого делать, будут терпеть этот факт шумности, стука и неравномерной работы двигателя.
    Другие поставят компрессор от зила или паза на ременную передачу и меньше будут уставать.
     
    Oleg65 нравится это.
  10. Начкар

    Начкар Механик

    Сообщения:
    167
    Симпатии:
    76
    Адрес:
    Вологодская область
    Автомобиль:
    зил ммз 4505(дизель)
    Имя:
    Начкар
    В продаже есть комлект для установки на дизельный двигатель Д240 Д245 компрессора ЗИЛ. Может кому будет интересно.
     

    Вложения:

    andrei и Oleg65 нравится это.
  11. Колхозник

    Колхозник Механик

    Сообщения:
    173
    Симпатии:
    18
    Адрес:
    Талон. Магаданская область.
    Автомобиль:
    ЗиЛ-131
    Имя:
    Александр
    Не встречал на ЗиЛах состоятельных людей равно как и состоятельных промысловиков. Есть пара исключений, но это авто для отдыха, не кормления. Родного компрессора Д-240 тормозам хватает с запасом и менять его на какой либо двух-трёх поршневой не вижу смысла. Движок и так немощный, а тут ещё вставить ему компрессор в 1,5-2 раза мощнее, чтобы тот сжимал соответственно больше воздуха до тех же 7 АТМ и выпускал его на улицу, - деньги на ветер. Я за вату в ушах вместо серьёзного пережёга. Ещё и компрессор покупать.
     
  12. Колхозник

    Колхозник Механик

    Сообщения:
    173
    Симпатии:
    18
    Адрес:
    Талон. Магаданская область.
    Автомобиль:
    ЗиЛ-131
    Имя:
    Александр
    Не встречал шестерен привода ТНВД усиленных. Зачем это делать, если ходят они и втулка тоже не один десяток лет даже на плохом масле?
     
    Последнее редактирование модератором: 29 апр 2023
  13. Oleg65

    Oleg65 Убежденный автомобилист Команда форума

    Сообщения:
    7.695
    Симпатии:
    2.826
    Адрес:
    Майкоп
    Автомобиль:
    ЗиЛ-4331 509+9ст
    Имя:
    Олег
    Ни владельцев состоятельным, ни втулок, ни шестерен... Не видел, не встречал, не ломаются, видите ли, шестерни, и так ходят... Все остальные, наверное, дурью маются... Ему про привод компрессора, он в ответ почему-то про привод ТНВД...
    Магадан, он такой... беспощадный.
    Ну, не нравится вам компрессор, ну, достаточно вам своего. И слава богу. Оставьте все как есть. Зачем же писать о том, чего вы не понимаете (причем, сами же в этом и признаетесь), не приемлете, да еще и пытаетесь аргументировать свою позицию остальным?
    ЗАЧЕМ??? Скучно? Остальные - недалекие и ничего не смыслят в автомобилях? А не троллинг ли это и не флуд? За санкциями тут недалеко, если что, загляните на всякий случай в Помощь - Условия и Правила, освежите память, пробежитесь по Правилам форума.
     
    Амиго и Начкар нравится это.

Поделиться этой страницей