Добро пожаловать на форум владельцев ЗиЛ 131/130/133/4331. Авторизируйтесь или зарегистрируйтесь.

Лепестковая корзина сцепления

Тема в разделе "Трансмиссия", создана пользователем Игорь Б., 14 дек 2012.

  1. Сапиенс

    Сапиенс Ученик

    Сообщения:
    39
    Симпатии:
    1
    Адрес:
    Краснодар
    Автомобиль:
    ГАЗ-66, ЗИЛ-131
    Имя:
    Асфар
    Oleg65, а есть возможность сейчас собрать двухдисковое сцепление, но с лепестковой корзиной?
     
  2. Oleg65

    Oleg65 Убежденный автомобилист Команда форума

    Сообщения:
    7.737
    Симпатии:
    2.848
    Адрес:
    Майкоп
    Автомобиль:
    ЗиЛ-4331 509+9ст
    Имя:
    Олег
    Если кожухом вы называете картеры маховика и сцепления, то они разные. Их можно поменять местами, ибо присоединительные размеры идентичны. Но собрать двухдисковое сцепление в картере ЗиЛ-130 вы не сможете.
    Корзина ЗиЛ-375 будет работать с однодисковым сцеплением, но корзина ЗиЛ-130 с двухдисковым - нет (оговорюсь, так, как это задумано производителем).
    Ступицы дисков сцепления ЗиЛ-130 длиннее, 375 - короче.
    Диск сцепления ВАЗ-2101 можно поставить на ВАЗ-2121.
    Работать будет, но не долго.
     
  3. Oleg65

    Oleg65 Убежденный автомобилист Команда форума

    Сообщения:
    7.737
    Симпатии:
    2.848
    Адрес:
    Майкоп
    Автомобиль:
    ЗиЛ-4331 509+9ст
    Имя:
    Олег
    Тут, кроме всего прочего, есть видео (смотрите вторую серию). Человек заморочился реализацией двухдискового сцепления в картере ЗиЛ-130.:

    https://zil131.net/forum/threads/pe...motora-v-inzhektornyj.1573/page-6#post-128536

    А тут показано, как другие производители автомобилей могут иметь оба варианта (однодисковое и двухдисковое) сцеплений при одних и тех же картерах маховиков и сцеплений и одной и той же КПП с одним и тем де первичным валом, с одной и той же его длиной:

    https://zil131.net/forum/threads/porassuzhdaem-o-kpp-kamaz-i-zil.3014/page-30#post-128510

    О целесообразности такого колхозинга. Задачи показаны и способы их решения, как я называю их, "со звездочкой". Лично мне такое импонирует, ибо само по себе решение такой задачи - уже само по себе это как присуждение нобелевской премии. Но не стал бы заниматься таким сам, и не советую тем более, не больным на всю голову самодельщикам., ибо, велосипед изобретать - не комильфо. Есть стандартные заводские детали, с которыми можно достичь желаемого. Не нравятся картеры Урал-375? Не проблема. Желаемого можно достичь с картерами ЗиЛ-137, благо есть еще возможность такие найти.
     
  4. Сапиенс

    Сапиенс Ученик

    Сообщения:
    39
    Симпатии:
    1
    Адрес:
    Краснодар
    Автомобиль:
    ГАЗ-66, ЗИЛ-131
    Имя:
    Асфар
    Олег, мой двигатель 375, картер тоже ураловский. Под кожухом понимается корзина без ее диска, он имеет номер 130-ххххх. Есть ли лепестковые корзины под Ураловский картер? Вме, что вижу - или Зил-130/5301 или под Ямз.
     
  5. Oleg65

    Oleg65 Убежденный автомобилист Команда форума

    Сообщения:
    7.737
    Симпатии:
    2.848
    Адрес:
    Майкоп
    Автомобиль:
    ЗиЛ-4331 509+9ст
    Имя:
    Олег
    Да, верхняя часть корзины, штампованный кожух, и вся мишура, что под ним, исключая сам нажимной (ведущий) диск, совершенно одинаковы (интересно, а что дает вам знание факта этой одинаковости?). А вот сами нажимные диски разные. На 375-х есть приливы, контактирующие с пружинами промежуточного диска. На 130-х их нет.
    Корзина не под картер (да и картер то какой вы имеете в виду, маховика, или сцепления, нам додумать самим приходится), корзина, она скорее, к маховику. Лепестковые корзины, если уж на то пошло, вообще не для моторов ЗиЛ-130 и Урал-375. Они (строго говоря, не в отдельности, а комплекты с ведомыми дисками) предназначены для вариаций с 245-ми моторами, и на упомянутые моторы ставятся только потому, что имеют в угоду унификации, идентичные присоединительные размеры (и, кстати, меньшие фрикционные поверхности, что не айс, в сравнении со стоковыми). А двухдисковых лепестковых комплектов а-ля Урал-375 не существует. По крайней мере, мне они не встречались ни вживую, ни в сети, и я о них ничего не знаю (хотя, теоретически, допускаю их существование, ибо китайцы не раз доказывали уже, что им все по плечу).
    Вам нужен ликбез. Изучать устройство и работу сцеплений. Разновидности. Обратить внимание на промежуточные диски и их разновидности. Размеры (присоединительные, диаметры накладок ведомых дисков и поверхностей им соответствующих маховиков и ведущих дисков.
    Совершенно не понятно стремление к колхозингу в данном случае (выше показал ссылку на видео, где человек заморочился, чтобы вместить двухдисковое в картер ЗиЛ-130/131), вероятно он не знал о 137-м картере и о двухдисковом сцеплении ЗиЛ-137. Да и как покажет себя эта его самоделка, неизвестно, испытания не скоро. Показывая вам его вариант, я вам его не советовал, я лишь показывал, что ничего невозможного для рукастого и головастого самодельщика нет. Но вам то это не грозит, если вы определились уже с ЯМЗ-204у, как я понимаю!? Про велосипед выше сказал. Есть заводской вариант реализации двухдискового сцепления для вашего мотора, отлично себя зарекомендовавший, использующийся в военке в куда более тяжелых условиях, нежели которые вы сами своему автомобилю уготовите.
     
    Начкар нравится это.
  6. Сапиенс

    Сапиенс Ученик

    Сообщения:
    39
    Симпатии:
    1
    Адрес:
    Краснодар
    Автомобиль:
    ГАЗ-66, ЗИЛ-131
    Имя:
    Асфар
    Oleg65, мотор ЛИАЗовский, там автомат, сцепления нет, следовательно маховик нульцевый. Картер 375-ый. С 204 КПП я не только решил, но уже и купил ее. Кстати, в Майкопе). Таким образом, имеем 375 двигатель и его же родную 204У коробку. Никаких Зиловских картеоов. Весь желаемый колхозинг сводится к замене лапковой корзины на лепестковую как более комфортную. Остальное все штатное. Нагрузка минимальная, не самосвал.
     
  7. Oleg65

    Oleg65 Убежденный автомобилист Команда форума

    Сообщения:
    7.737
    Симпатии:
    2.848
    Адрес:
    Майкоп
    Автомобиль:
    ЗиЛ-4331 509+9ст
    Имя:
    Олег
    Какой? 130-й? 375-й? Какой-то свой под ГМП у 677-го? Покажите, будем беседовать дальше о вариантах сцепления.
     
  8. Сапиенс

    Сапиенс Ученик

    Сообщения:
    39
    Симпатии:
    1
    Адрес:
    Краснодар
    Автомобиль:
    ГАЗ-66, ЗИЛ-131
    Имя:
    Асфар
    Как всегда, Вы оказались правы в своих сомнениях... :oops: Я грешным делом думал, что в ураловском картере по-любому должен быть ураловский маховик, тем более имеющий по каталогу номер 375Я7-1005115. По факту маховик не имеет выступов для крепления корзины сцепления. И чего с ним теперь делать? :(
     

    Вложения:

  9. Сапиенс

    Сапиенс Ученик

    Сообщения:
    39
    Симпатии:
    1
    Адрес:
    Краснодар
    Автомобиль:
    ГАЗ-66, ЗИЛ-131
    Имя:
    Асфар
    Ну так что мне делать с этим маховиком? Насверлить аккуратно 8 отверстий под лапы корзины сцепления или в этом случае получится дисбаланс, как думаете? В остальном он вроде как 375-ый маховик. Или же предпочтительнее купить новый 375-ый?
     
  10. Oleg65

    Oleg65 Убежденный автомобилист Команда форума

    Сообщения:
    7.737
    Симпатии:
    2.848
    Адрес:
    Майкоп
    Автомобиль:
    ЗиЛ-4331 509+9ст
    Имя:
    Олег
    Маховик Урал-375 из вашего вам не сделать. Он выглядит так:

    маховик375.jpg

    А сцепление Урал-375 - так:

    сцепление 375.jpg

    А с вашего, если все пройдет удачно, получится только под однодисковое сцепление.
     
  11. Сапиенс

    Сапиенс Ученик

    Сообщения:
    39
    Симпатии:
    1
    Адрес:
    Краснодар
    Автомобиль:
    ГАЗ-66, ЗИЛ-131
    Имя:
    Асфар
    Значит буду покупать родной маховик. Схема двухдискового сцепления мне известна. Вопрос № 1: почему диски № 1 и № 5 на схеме визуально разные? Разве они не должны быть одинаковыми? Вопрос № 2: в продаже есть недорогие маховики Урал-375 судя по всему китайского производства. Кто-нибудь сталкивался с такими? Стоит с ними связываться или же поискать советский?
     
  12. Oleg65

    Oleg65 Убежденный автомобилист Команда форума

    Сообщения:
    7.737
    Симпатии:
    2.848
    Адрес:
    Майкоп
    Автомобиль:
    ЗиЛ-4331 509+9ст
    Имя:
    Олег
    1. Диски одинаковые. Устанавливаются по разному. Один ступицей к маховику, второй к корзине.
    2. Не видел китайских. Может быть, они и неплохие. Но не стал бы испытывать судьбу.
    Имею доступ к оригиналу с армейского хранения. Могу взять. В Краснодаре по работе бываю раз-два в неделю.
     
  13. IVAN novorossiysk

    IVAN novorossiysk Ученик

    Сообщения:
    15
    Симпатии:
    1
    Адрес:
    НОВОРОССИЙСК
    Автомобиль:
    Зил 433180
    Имя:
    Иван
    Кто подскажет по сцеплению на земле с 9ти ступкой и мотором д260
     

Поделиться этой страницей